Немецкий железнодорожный оператор Deutsche Bahn совместно с компанией Nokia реализовал пилотный проект по внедрению связи пятого поколения. Новая инфраструктура развернута на испытательном полигоне в Рудных горах.
Проект представляет собой первую в мире коммерческую сеть 5G в частотном диапазоне 1900 МГц, специально разработанную для железнодорожных нужд. Система соответствует международному стандарту FRMCS, который призван заменить устаревшую технологию GSM-R.
Ключевые преимущества нового решения включают минимальную задержку сигнала, функцию автоматического восстановления и мониторинг в реальном времени. Эти характеристики особенно важны для автоматизированного управления поездами и обеспечения безопасности перевозок.
Руководитель телекоммуникационного направления Deutsche Bahn Райнер Фахингер отметил, что партнерство с Nokia позволяет внедрять передовые разработки в реальную железнодорожную практику. Со своей стороны, глава европейского подразделения Nokia Рольф Вернер подчеркнул, что этот проект станет моделью для модернизации железнодорожной связи в других странах ЕС.
Новая сеть основана на архитектуре Standalone (SA), что обеспечивает ее независимость от предыдущих поколений связи. Технология уже прошла испытания в диапазоне 3700 МГц, а теперь адаптирована для строгих требований железнодорожной отрасли.
📃 Читайте далее на сайте
Huawei готовит новый компактный MatePad на процессоре Kirin с дисплеем 8.8 дюймов и поддержкой 5G
Nokia снова выходит на рынок с новой моделью смартфона Mission Safe
MediaTek может поставить 5G-модем для Apple Watch Ultra 3 со спутниковой связью
Nokia открыла в Финляндии исследовательский центр для разработки 5G и 6G