Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3 HotA: Секреты фракции Причал о которых я не знал

Оглавление

Переходим к фракциям неофициального, но такого близкого к оригинальной игре, дополнения Horn of the Abyss. Город Причал появился в версии 1.0 в 2012 году. Тогда про HotA я вообще ничего не знал, так что для себя его я открыл году в 2018–2019, когда активно начал смотреть Сэра Троглодита. Причал можно считать свежим городом в сравнении со всеми оригинальными фракциями.

Cove подарил долгожданный город пиратам Регны, которые до этого времени не имели своего государства в серии Heroes of Might and Magic. Вернее, имели, но мы его не видели и не могли взять под своё управление.

Давайте же глянем на секреты этой новой для серии фракции, ведь возможно, кое-что всё ещё остается от нас сокрыто.

Не пропустите краткий разбор других замков:

Город и постройки

Магическую гильдию можно построить только до четвёртого уровня. Недоступные заклинания, помимо стандартных Волна Смерти и Поднятие нежити: Проклятие, Ослепление, Армагеддон.

Впервые в серии (если не считать WoG) появилась возможность третьего улучшения существ, а конкретно — пиратов. Понятно, почему их, ведь всё-таки Причал — это пиратский замок, и данный тип юнитов нужно было как-то особенно выделить.

-2

Интересная постройка у Причала — Грот. По сути, это Жертвенный алтарь, позволяющий приносить артефакты или существ в жертву ради опыта. Но, поскольку Причал — нейтральная сторона, они могут жертвовать и артефакты, и существ.

Именно в Причале в игру был добавлен новый тип артиллерии — пушка, более дорогая и более мощная версия баллисты, но со своими особенностями. О том, что лучше пушка или баллиста я разбирал вот здесь:

Армия

Не пёс, а волк. Третье улучшение пиратов, Морские волки, получают способность Меткий выстрел, аналог Смертельного взгляда горгон. Он позволяет после выстрела уничтожить дополнительное количество существ в стеке с определенным шансом. Чтобы способность позволяла уносить жизни большой группы соперников, у вас должны быть тысячи морских волков, так что всерьёз полагаться на неё не стоит, держа в голове и общую хлипкость данных стрелков (15 жизней), организм которых ослаблен цингой, дизентерией и отсутствием женского внимания. С другой стороны — против Меткого выстрела нет каких-то особых иммунитетов, и действует он на всех: и на нежить, и на механизмы, и т.д. Через стены замка, к сожалению, способность не работает и уменьшает свою эффективность при штрафе за расстояние. Шанс на срабатывание Меткого выстрела составляет 2% за каждого волка в стеке. Количество жертв зависит от количества стрелков и увеличивается на единицу за каждые сто юнитов в отряде. Чтобы всё было более наглядно, ниже привожу таблицу на эффективность Меткого выстрела, если стреляют без штрафа за расстояние. Как видно, для того чтобы дополнительно сбрить четырёх вражеских юнитов в стеке, у вас должен быть минимум 301 морской волк. И как его собрать, такое количество?

Формула Меткого выстрела
Формула Меткого выстрела
-4

Разделяй. Жрицы морей и заклинательницы — первые стрелки в Героях 3, которые накладывают заклинание после выстрела, причём сразу два типа: сначала Ослабление, а после второго выстрела на ту же цель — Ослабляющий луч. Луч будет применяться каждый раз до упора — пока не обнулит броню. Так что жриц морей очень выгодно разделять и лишать брони всей армии врага, иногда даже разделять на единички, если у вас есть основной ударный отряд. Забавно, что не улучшенную версию, Sea Witch, перевели как «Жрица морей», хотя более честно и правильно будет назвать её «Морская ведьма».

-5

Прошлое никсов. Безусловно мощные юниты шестого уровня, никсы, прекрасно умеют танковать и стали вишенкой на торте армии Причала. Перед тем как попасть в игру в том виде, в каком мы их знали, никсы претерпели множественные внешние изменения. Если следовать словам бывшего лидера HotA Crew Доцента Пиколана, образ никсов был вдохновлён ящерами из Divine Divinity. Во время разработки фракции никсы сначала выглядели как черепашки-ниндзя на стероидах, потом они стали напоминать крокодилов, но вскоре им вернули внешность ящеров. Далее, в процессе создания, никсов сделали двухклеточными, но в итоге и от этой идеи отказались. Если вы хотите глянуть, на кого раньше были похожи эти существа — посмотрите на статуи улучшенного Форта никсов в городе.

Эволюия никсов
Эволюия никсов

Формула мести. Морские змеи и аспиды встали в ряд с одними из сильнейших существ седьмого уровня. Помимо отравления, только аспиды получили интересную способность «Месть»: чем их сильнее бьют и больше убивают, тем аспиды становятся могущественнее, до конца боя. Формула там непростая (для меня как для не математика), и я приведу её ниже, но стоит заметить, что благодаря этой способности, урон аспидов особо не страдает от потери численности отряда, конечно, если у вас их не уничтожат до критического минимума.

Формула Мести аспидов
Формула Мести аспидов
-8

Вот такие наблюдения касательно фракции Причала, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
dzen.ru