Проверка вместо ответа: Почему обращения граждан в прокуратуре Краснодарского края теряются в круге переадресаций
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего канала:
Прежде чем, ознакомиться с настоящей публикацией, попрошу прочитать предыдущие, посмотреть ролики:
Ваше обращение поступило в орган прокуратуры 14 сентября 2025 : Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Обращению присвоен номер ID_GP_1153420_I.
Обращение будет рассмотрено в установленном порядке.
В Генеральную прокуратуру Российской Федерации
125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а
ЖАЛОБА
на незаконные действия начальника отдела по защите прав граждан прокуратуры Краснодарского края Бабич В.В., выраженные в систематическом неправомерном направлении обращений, умышленном сокрытии нарушений закона и нарушении сроков рассмотрения обращений
Уважаемый Игорь Викторович!
13 сентября 2025 года мною получен ответ от начальника отдела по защите прав граждан прокуратуры Краснодарского края Бабич В.В. от 11.09.2025 № Отв-07/2-1927-25/17125, который является образцом формальной отписки и содержит грубейшие нарушения федерального законодательства.
Обстоятельства дела и анализ нарушений:
Нарушение сроков рассмотрения обращения и неправомерное направление ответа
Ответ Бабич В.В. был изготовлен 11.09.2025 (исх. № Отв-07/2-1927-25/17125), однако направлен мне на электронную почту только 13.09.2025.
Данное действие вызывает следующие вопросы:
1. Почему ответ не был направлен в день его изготовления (11.09.2025), а был задержан до 13.09.2025?
2. Почему ответ направлен в субботу (13.09.2025), хотя обычно государственные органы работают в пятницу и не направляют официальные ответы в выходные дни?
3. Нарушен ли срок рассмотрения обращения?
Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации.
Бабич В.В. умышленно не указывает дату поступления жалобы и от кого она поступила (жалоба была направлена через портал Госуслуги в Генпрокуратуру РФ, а не непосредственно Бабич В.В.).
Это свидетельствует о возможном сокрытии факта нарушения сроков рассмотрения обращения.
Систематическое неправомерное направление обращений:
Бабич В.В. на протяжении более года систематически направляет мои обращения, содержащие жалобы на бездействие органов местного самоуправления и прокуратуры г. Краснодара, тем же органам, действия которых обжалуются.
В частности:
Жалобы на бездействие администрации г. Краснодара направлялись в саму администрацию.
Жалобы на бездействие прокуратуры г. Краснодара (Малышева Д.С.) направлялись в ту же прокуратуру.
Жалобы на бездействие ГЖИ направлялись в саму ГЖИ.
Данные действия являются прямым нарушением:
Части 6 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, запрещающей направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Пункта 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Сокрытие нарушений и отказ от проведения проверок:
В своем ответе Бабич В.В. утверждает, что «нарушений порядка рассмотрения обращений не выявлено», несмотря на то, что:
1. Мною неоднократно предоставлялись доказательства служебного подлога и халатности сотрудников УЖВ администрации г. Краснодара (например, внесение в документы ложных сведений о номерах ответов).
2. Установлен факт волокиты при рассмотрении материалов проверки: нарушение лицензионных требований выявлено 12.12.2023, но материалы в ГЖИ направлены только через 4 месяца - 27.04.2024.
3. Зам. руководителя ГЖИ Краснодарского края Гетманская несвоевременно возбудила дело об административном правонарушении и передала материалы в суд только через 9 месяцев, что привело к прекращению дела за истечением срока давности.
Бабич В.В. проигнорировала все эти доводы, что свидетельствует о сознательном сокрытии нарушений и злоупотреблении должностными полномочиями.
Цинизм и непрофессионализм в ответе:
В ответе Бабич В.В. содержится следующая фраза:
«Несогласие с содержанием ответа не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявления»(!?).
Данное утверждение является:
Циничным и непрофессиональным, поскольку Бабич В.В. сама направляла жалобы на бездействие ГЖИ в саму ГЖИ, а затем утверждает, что её действия законны.
Попыткой избежать ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Логически несостоятельным, поскольку если ГЖИ рассматривала жалобу на саму себя, то это заведомо приводит к формальному и необъективному результату.
Кроме того, Бабич В.В. пишет, что «выявленные нарушения сроков рассмотрения обращений будут отражены в представлении прокурора на имя руководителя ГЖИ».
Это утверждение противоречит её же словам о том, что «нарушений не выявлено», и свидетельствует о полной правовой и логической несостоятельности её позиции.
Нарушение компетенции при проведении проверок:
В ответе Бабич В.В. указано, что мои жалобы проверялись прокуратурой Карасунского административного округа(!?).
Однако, надзор за исполнением законов администрацией г. Краснодара относится к исключительной компетенции прокуратуры г. Краснодара (п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», п. 3.2.1 Приказа прокурора Краснодарского края от 09.06.2021 № 148).
Таким образом, Бабич В.В. незаконно направляла обращения в некомпетентные органы, что привело к формальным проверкам и отсутствию реального надзора.
Особое возмущение вызывает следующий пассаж в ответе Бабич В.В.: «Вместе с тем проверка, проведенная прокуратурой г. Краснодара, показала, что Управлением допущен факт волокиты при направлении в адрес Государственной жилищной инспекции края материалов инспекционного визита в целях рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Восток» к административной ответственности ввиду несвоевременного информирования Вас о завершении исполнения заявки по вопросу ремонта лифта».
Данная формулировка является циничным искажением реальных фактов.
Во-первых, проблема заключалась не просто в «несвоевременном информировании», а в полном игнорировании моих законных требований - я десятки раз письменно обращался в УЖВ с требованием предоставить ответ о результатах проверки и принятых мерах, однако ответы мне предоставлены не были.
(Кстати, за это ни начальник УЖВ администрации, ни его заместитель, ни подчиненные реальной ответственности не понесли - то есть, ответы не давали, чистая статья 5.59 КоАП РФ, но ни представления, ни принятия мер реагирования, как будто нарушений вообще не существовало).
Вы представляете, сколько обычному гражданину нужно пройти мытарств?
Я был вынужден:
написать десятки жалоб во все инстанции,
лично посетить три приёма в прокуратуре города,
прийти в прокуратуру округа для ознакомления с надзорным производством,
добиваться личного приёма у куратора УЖВ администрации...
И только после этого - только после всего этого! - прокуратура «провела проверку» и «что-то нашла». А до того момента, пока я не начал это расследование сам, пока не потратил уйму времени, нервов и сил, — все делали вид, что ничего не происходит.
Кто вернёт мне эти месяцы, потраченные на борьбу с системой, которая должна была работать на защиту моих прав, а не на их попрание?
И ведь самое ужасное - что даже после всего этого, даже после всех мытарств, виновные отделались просто «замечаниями».
Ни взысканий, ни уголовных дел, ни даже нормального наказания по КоАП. Просто циничная отписка, которая пытается свести всё к «несвоевременному информированию», хотя на деле имели место быть настоящий служебный подлог, халатность и прямое нарушение закона.
И теперь, читая этот ответ Бабич, я понимаю - система не просто сломана. Она работает против нас. И пока чиновники будут покрывать друг друга, обычному человеку придётся проходить все эти круги ада снова и снова).
Во-вторых, именно бездействие УЖВ привело к тому, что я был вынужден 17.04.2024 лично обратиться в прокуратуру округа, где обнаружил, что ответ заявителю с одним номером фактически никуда не направлялся.
Только после моего визита произошло «чудо»: 20.04.2024 мне позвонил Смольников и направил так называемый «ответ», в который был вписан второй номер (которого изначально не было!), документ был переподписан у зам. УЖВ Григорьева и только затем направлен в ГЖИ. Далее УЖВ утверждало, что внесло изменения в ЕРКНМ, однако на деле это оказалось обманом - зам. руководителя ГЖИ Гетманская вернула материалы именно из-за отсутствия сведений в реестре.
В результате материалы проверки циркулировали между ведомствами 9 месяцев, и лишь после моих жалоб в Генпрокуратуру РФ дело было передано в суд, где прекращено за истечением срока давности.
Я неоднократно указывал на служебный подлог (внесение заведомо ложных сведений в документы) и халатность сотрудников УЖВ и ГЖИ, однако врио руководителя ГЖИ Шеян ограничился «замечаниями», а прокуратура «не увидела» оснований для привлечения к ответственности.
И теперь Бабич В.В. в своем ответе пытается свести всю ситуацию к «несвоевременному информированию», игнорируя очевидные признаки преступлений по статьям 285, 292, 293 УК РФ.
Более того, она утверждает, что проверку проводила прокуратура округа, которая изначально не обладает компетенцией по надзору за администрацией города. Это не просто бездействие - это сознательное сокрытие нарушений и насмешка над законом.
Особое возмущение вызывает тот факт, что для пресечения очевидных и грубых нарушений потребовались мои личные многомесячные усилия: многочисленные жалобы в вышестоящие инстанции, участие как минимум в трёх личных приёмах в прокуратуре города, визит в прокуратуру округа для ознакомления с надзорным производством и личный приём у куратора УЖВ администрации.
Только после этого прокуратура и провела проверку и «что-то нашла».
Возникает закономерный вопрос: почему прокуратура не отреагировала адекватно на моё самое первое же обращение?
Если бы она своевременно и добросовестно исполнила свои прямые обязанности, мне не пришлось бы тратить огромное количество времени и сил на написание с десятка жалоб, личные визиты и преодоление бюрократического сопротивления.
Кто вернёт мне это время, потраченное впустую на борьбу с системой, которая должна была защищать мои права, а не игнорировать их?
Данная ситуация наглядно демонстрирует, что без активного давления со стороны гражданина органы прокуратуры Краснодарского края не намерены предпринимать реальных действий, ограничиваясь формальными отписками и имитацией деятельности.
Требования:
На основании изложенного, ПРОШУ:
1. Признать ответ Бабич В.В. от 11.09.2025 № Отв-07/2-1927-25/17125 незаконным и необоснованным.
2. Проверить соблюдение сроков рассмотрения моего обращения, направленного через портал Госуслуги в Генпрокуратуру РФ и перенаправленного Бабич В.В. Установить, не были ли нарушены сроки, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ.
3. Истребовать все материалы проверок, проведенных по моим обращениям, для проведения объективной проверки в Центральном аппарате Генпрокуратуры РФ.
4. Провести служебную проверку в отношении Бабич В.В. на предмет систематического нарушения:
· Федерального закона № 59-ФЗ;
· Инструкции, утвержденной приказом Генпрокурора РФ № 45;
· Указания Генпрокурора РФ № 137/9 от 21.10.2020.
5. Дать правовую оценку действиям должностных лиц УЖВ администрации г. Краснодара и ГЖИ Краснодарского края на предмет наличия в их действиях признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 285, 286, 292, 293 УК РФ.
6. Принять меры прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности, включая возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сложившаяся ситуация свидетельствует о полном отсутствии прокурорского надзора на территории Краснодарского края.
Действия Бабич В.В. и других должностных лиц носят характер системного саботажа и направлены на защиту корпоративных интересов чиновничьего аппарата, а не прав граждан.
Прошу вас принять меры для восстановления законности и доверия граждан к органам прокуратуры.
Приложение:
Копия ответа Бабич В.В. от 11.09.2025 № Отв-07/2-1927-25/17125.
Копии предыдущих обращений и ответов.