НАЧАЛО
– Я думаю, что сначала надо снять жилье хотя бы на несколько месяцев, чтобы понять в каком районе покупать квартиру. Я позвоню своей подруге, может быть она нам подскажет где лучше купить квартиру. Сама она живет в новом районе города. А вот у ее родственников квартира в старой часть города, – высказала свое мнение Анна Тихоновна, – посмотрим, что она нам скажет, ведь у нас в запасе еще четыре месяца есть.
И вскоре они выяснили, что все же лучше купить квартиру старую и отремонтировать ее “под себя", как выразилось родственница подруги, и даже пригласила Анну Тихоновну в гости посмотреть на их чудесную, с недавним ремонтом квартиру. Но она никуда не поехала, решив, что как-нибудь они съездят все вместе, но чуть позже, когда хотя бы чуть-чуть узнают город.
Но после телефонного разговора с Надей позвонила Евгения Михайловна и предложила приехать к ней в гости. Я тебе Аня расскажу и покажу все, что надо, недаром я экскурсоводом в молодости работала. И мы с тобой найдем прекрасную квартиру, а не хочешь квартиру, так мы с тобой в частном секторе посмотрим, а вдруг тебе домик какой приглянется. И тогда Анна Тихоновна решилась поехать к ним. Евгения Михайловна и Надя встречали ее радушно. И в этот же день Надя нашла ей сначала несколько квартир. а потом и два домика на окраине города. А на следующий день они договорились посмотреть дома.
–Ты говори хозяевам, что пока только присматриваешь себе домик, и что окончательное решение будет принимать зять, – говорила ей Евгения Михайловна.
Анне Тихоновне понравился только один домик, небольшой, ухоженный, с маленьким огородиком и несколькими деревьями. Здесь, в городе, площадь участка составляла всего шесть соток. А потом они смотрели квартиры, их продавалось больше, но Евгения Михайловна видела, что Анна Тихоновна с большим вниманием разглядывала их. И она поняла что та выберет все же квартиру. И она показала ей квартиру, которую сама посчитала лучшей и по качеству совсем свежего ремонта, и по тому району, где она располагалась.
Николай одобрил ее выбор, но все же он и сам побывал в этой квартире. И они решили остановиться именно на этой квартире. Все решилось быстро, они оплатили задаток, а потом, выставив на продажу и свой дом, и квартиру, продали их чуть дешевле заявленной цены. И в результате они купили прекрасную трехкомнатную квартиру, к тому же и деньги у них остались. Но они все же не стали их тратить, и, собрав всю свою наличность, взяли еще и небольшой кредит. И тогда смогли купить еще и однокомнатную квартиру, для сдачи ее квартирантам, решив, что лишнее жилье им вовсе не помешает. А уж с сентября Николай стал работать в новой должности, и проблем с выплатой кредита у них не было.
Теперь Анна Тихоновна и Евгения Михайловна очень часто виделись друг с другом, и заметно повеселели. Они подолгу стали гулять, ходить в театр. Да и вообще их теперь редко можно было застать дома. Богдан в новой школе пришелся, как говорится, “ко двору” – он делился со всеми выполненными всегда на отлично домашними заданиями, и шел навстречу всем, кто просил его помочь, особенно часто к нему обращались те, кто совсем не дружил с английским языком, так как он мог быстро перевести любые тексты. У него, как говорила преподаватель английского языка, был талант к языкам. И их Инга Викторовна советовала ему поступать на факультет иностранных языков.
Николай иногда сам ходил к Богдану на родительские собрания, но чаще просил об этом Надежду, которая стеснялась ходить на собрания, но отказать им не могла, говоря классному руководителю, что она соседка поэтому делает семье Богдана одолжение. Но скоро она как бы отгородилась ото всех. и получилось так, что теперь она осталась в одиночестве. Все были заняты исключительно своими делами.
Решившись, наконец-то бросить свою работу и переключиться на работу медсестры, Надежда вдруг поняла. что все теперь настолько были заняты собой, что не находили времени на ее проблемы, а ей надо-то просто сказать им о принятом решении и получить их одобрение, но этого не случилось. Она хотела устроиться туда, где не было бы сменной работы. Лучше, конечно, в частной клинике. И она усиленно стала искать такую работу. И вот, наконец, удача: требовалась процедурная медсестра в частную клинику. Надя шла и думала, что ее пять лет стажа в РЖД явно лишнее в ее послужном списке:
– Но будь, что будет, нужно ведь пробовать, – твердо решила Надя.
На ее трудовую книжку только взглянули мельком, в аттестате увидели в основном пятерки. И сказали, что только в конце рабочего дня дадут ответ. предложив ей сначала отработать смену. И она тут же и начала свой рабочий день. И когда она его закончила, ей сразу сказали:
– Так как вы практически не работали по специальности, то опыта у вас, конечно, недостаточно. А вот разговаривать с пациентами вы умеете. Последняя дама, которой вы делали укол, еще ни разу не ушла от нас молча, она всегда поливает всех грязью, считает себя лучше всех. А вот вам она почему-то ничего не сказала. Вы, Надежда, у нас герой сегодняшнего дня.
Когда она отработала почти две недели никто вокруг даже не поинтересовался, почему же она не на работе. Надю это задело:
– Все же должны помнить, что я должна сегодня уехать в поездку.
Не спросил ее никто и не на второй, и не на третий день. Надя была обижена. Но вдруг пришедший к ним Богдан, который принес Евгении Михайловне какую-то пряжу, переданную его бабушкой, вдруг спросил:
–Тетя Надя, а почему вы не в поездке?
– А я больше не работаю проводницей, я теперь только медсестра.
– Но почему мы об этом только сейчас узнаем? – удивилась и Евгения Михайловна.
– Я пыталась вам сообщить об этом, но все были так заняты, что не давали мне такой возможности.
– И ты обиделась?
– Да, ведь не только вы, но даже Николай не стал меня слушать.
– Наденька, прости нас, мы исправимся, – виновато произнесла Евгения Михайловна.
– Тетя Надя, но я же спросил у вас, пусть, поздно, но спросил. Простите нас.
– Ладно прощу, – улыбнулась Надежда, давайте завтра все пойдем в кафе и отметим мой уход из РЖД.
Богдан обрадовался:
– Я домой, но вы о завтрашнем празднике папе сами сообщите.
Николай пришел с работы и увидел недовольные лица родных.
– Что случилось? – спросил он.
– Догадайся с трех раз, папка, – укоризненно сказал Богдан.
– Мы все оказались равнодушными к Надиным проблемам, Николай. Она обижена на всех нас, только Богдан оказался не такой черствый, как мы, – произнесла Анна Тихоновна.
– Но в чем дело? – спросил Николай.
– Завтра узнаешь, Надя пригласила нас в кафе завтра к обеду.
– У нее что, день рождения?
– А ты что, до сих пор не знаешь, когда у нее день рождения? А мне казалось что у вас…
Но тут Анна Тихоновна смутилась и взглянула на Богдана, не став продолжать свою мысль.
А Николай так и не понял, почему она замолчала.
– Что же у нее произошло? – удивленно спросил Николай.
– Мы не знаем, но Богдан сказал, что вчера она должна была уехать, а она осталась дома. И никто даже не поинтересовался почему это она вдруг до сих пор дома.
– Вот и хорошо, наконец-то она бросила свою работу.
– Только ей не кажется, что все хорошо, – вдруг сердито сказала Анна Тихоновна, ведь она и со мной хотела о чем-то поговорить. А я сказала, что занята, я как раз собиралась сходить в магазин и посмотреть шторы на кухню. Мы ведь там повесили старые, а они совсем не подходят к тем что сейчас у нас на кухне.
– Она и со мной хотела поговорить, – признался Николай, – а я в это время искал зарядку от телефона и, как всегда бегал из комнаты в комнату. Поэтому даже не заметил, что она как-то тихо ушла.
– И ты ей не позвонил?
– Меня потом отвлек срочный звонок с работы.
– Вот так все мы и не смогли с ней поговорить, – печально сказала Анна
Тихоновна.
– Стыдно-то как! Я сейчас ей позвоню, – заторопился Николай.
– Эх ты, дорога ложка к обеду, а сейчас она уже сама все решила, раз не поехала никуда.
– Так это же хорошо – обрадовался Николай, – но ведь она даже не сказала, что дальше делать собирается.
– Но вероятно завтра и скажет, что ты так волнуешься. Черствые вы, мужики. Ей ведь участия хочется, понимания. А мы, мы ей даже отказали в том, чтобы просто выслушать ее. Все-все, даже Евгения. Мы уже об этом сегодня поговорили с ней по телефону. Она теперь угодить Наде норовит, то чаю нальет, то спросит, что ей на обед приготовить. А та закрылась в своей комнате, и сидит там одна, – горестно произнесла Анна Тихоновна.
Я от души желаю счастья и своим героям, и своим подписчикам, которых сердечно благодарю за посещения моего канала, за лайки и комментарии!
Предлагаю вам прочитать и другие мои рассказы: