Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Почему опасно увлекаться метриками тщеславия?

«Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов». х/ф «Адвокат дьявола». Не все метрики одинаково полезны. Есть среди них и так называемые метрики тщеславия (vanity metrics), от которых мало проку. По сути, метрики тщеславия растят только две метрики: ЧСВ (чувство собственной важности) и, возможно, зависть разных оттенков белого или чёрного. Причём, если ЧСВ растёт у вас, то зависть — у других. Примеры метрик тщеславия: количество установок приложения, просмотры страниц, пользовательская база (кол-во зарегистрированных пользователей). Что отличает «метрику тщеславия» от нормальной метрики? • Метрика тщеславия мало что или вообще ничего не говорит о состоянии бизнеса; • Метрикой тщеславия легко манипулировать (читай: злоупотреблять); • Влияние метрик тщеславия на бизнес-показатели, то есть показателей, которые реально влияют на бизнес, непрозрачно. • Как правило, метрика тщеславия — это количественный показатель, что, конечно, не означает, что любой количественный показатель являе

«Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов».

х/ф «Адвокат дьявола».

Не все метрики одинаково полезны. Есть среди них и так называемые метрики тщеславия (vanity metrics), от которых мало проку.

По сути, метрики тщеславия растят только две метрики: ЧСВ (чувство собственной важности) и, возможно, зависть разных оттенков белого или чёрного. Причём, если ЧСВ растёт у вас, то зависть — у других.

Примеры метрик тщеславия: количество установок приложения, просмотры страниц, пользовательская база (кол-во зарегистрированных пользователей).

Что отличает «метрику тщеславия» от нормальной метрики?

• Метрика тщеславия мало что или вообще ничего не говорит о состоянии бизнеса;

• Метрикой тщеславия легко манипулировать (читай: злоупотреблять);

• Влияние метрик тщеславия на бизнес-показатели, то есть показателей, которые реально влияют на бизнес, непрозрачно.

• Как правило, метрика тщеславия — это количественный показатель, что, конечно, не означает, что любой количественный показатель является метрикой тщеславия.

Если вы уделяете слишком много внимания таким метрикам, то нужно перестать это делать и переключиться на другие метрики, которые лучше отражают вашу бизнес-модель и прогресс в извлечении прибыли.

Могут ли быть исключения?

Да, могут. Так, например, для значимого числа стартапов на самых ранних этапах даже посещаемость может быть вполне полезной метрикой. Другое дело, что по мере взросления бизнеса должен взрослеть и ваш набор метрик.

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Почему ваши метрики должны быть контекстными?

Петля бессмысленного роста продукта

Что делать с неэффективными каналами продвижения