Буду довольно часто употреблять этот термин на канале, поэтому, думаю, будет не лишним сразу привести определение, которое кажется мне достаточно хорошим. Метрика — это конкретный показатель, который мы можем измерить с определённой точностью. В данной заметке поговорим про контекстные метрики. Заранее оговорюсь, что это не имеет отношения к контекстной рекламе. Контекстные метрики — метрики, которые используются осмысленно с пониманием природы продукта и рынка. Приведу небольшой и очень упрощённый пример из жизни. Всем новым сотрудникам при первом же разговоре, когда речь заходит о ключевых показателях, ваш покорный слуга объясняет, в чём разница между GMV, выручкой и прибылью и почему ни я, ни мой собеседник не должны радоваться текущему GMV, каким бы приятным глазу он ни был. Для платформенного бизнеса [как правило] выручка << GMV, и поэтому GMV с определённой долей можно даже назвать [в случае платформ] метрикой тщеславия. 😏 Когда метрика контекстна, то сотрудники более осознан