Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Почему ваши метрики должны быть контекстными?

Буду довольно часто употреблять этот термин на канале, поэтому, думаю, будет не лишним сразу привести определение, которое кажется мне достаточно хорошим. Метрика — это конкретный показатель, который мы можем измерить с определённой точностью. В данной заметке поговорим про контекстные метрики. Заранее оговорюсь, что это не имеет отношения к контекстной рекламе. Контекстные метрики — метрики, которые используются осмысленно с пониманием природы продукта и рынка. Приведу небольшой и очень упрощённый пример из жизни. Всем новым сотрудникам при первом же разговоре, когда речь заходит о ключевых показателях, ваш покорный слуга объясняет, в чём разница между GMV, выручкой и прибылью и почему ни я, ни мой собеседник не должны радоваться текущему GMV, каким бы приятным глазу он ни был. Для платформенного бизнеса [как правило] выручка << GMV, и поэтому GMV с определённой долей можно даже назвать [в случае платформ] метрикой тщеславия. 😏 Когда метрика контекстна, то сотрудники более осознан

Буду довольно часто употреблять этот термин на канале, поэтому, думаю, будет не лишним сразу привести определение, которое кажется мне достаточно хорошим.

Метрика — это конкретный показатель, который мы можем измерить с определённой точностью.

В данной заметке поговорим про контекстные метрики. Заранее оговорюсь, что это не имеет отношения к контекстной рекламе.

Контекстные метрики — метрики, которые используются осмысленно с пониманием природы продукта и рынка.

Приведу небольшой и очень упрощённый пример из жизни.

Всем новым сотрудникам при первом же разговоре, когда речь заходит о ключевых показателях, ваш покорный слуга объясняет, в чём разница между GMV, выручкой и прибылью и почему ни я, ни мой собеседник не должны радоваться текущему GMV, каким бы приятным глазу он ни был.

Для платформенного бизнеса [как правило] выручка << GMV, и поэтому GMV с определённой долей можно даже назвать [в случае платформ] метрикой тщеславия. 😏

Когда метрика контекстна, то сотрудники более осознанно подходят к работе над нет. Если они осознанно работают на этой метрикой, то более грамотно могут выстроить свою работу над ней. И, следовательно, более эффективно выполнять свои служебные обязанности.

О метриках тщеславия и некоторых иных типах метрик мы поговорим в следующих заметках.

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Модели оплаты в интернет-рекламе

Считаем экономическую эффективность команд digital маркетинга. Часть 1

Как оценивать эффективность креативов для performance рекламы. Теория

Периодическая таблица B2B конверсий для digital маркетолога