Найти в Дзене
Маркетинг в полдень

Что делать с неэффективными каналами продвижения

Продолжаем говорить про работу с неэффективными платными каналами привлечения. Если канал (источник трафика) оказался неэффективным, то его надо отключать, но здесь маркетолога поджидают следующие «демоны». Дисклеймер: мы рассматриваем данный пост в контексте антикризисных мероприятий направленных на оздоровление (unit) экономики бизнеса. а.Маркетолог опасается, что площадка N была важным элементом многоканальной атрибуции. Иными словами, маркетолог боится, что канал был важным ассистирующим каналом для других каналов и, если его отключить, то эффективность других каналов сильно упадёт. Решение: Окей. Пусть падает. Мы ведь «режем» те каналы, которые показывают неэффективность по модели прямой (last click) атрибуции. Модель прямой атрибуции не единственная, но самая адекватная для большинства продуктов (как минимум, с короткими циклами сделки). б.Маркетолог опасается, что мы потеряем «карму аккаунта» и прочие ништяки от постоянных (больших) трат. Решение: Окей. Пусть потеряем. Лучше мы

Продолжаем говорить про работу с неэффективными платными каналами привлечения.

Если канал (источник трафика) оказался неэффективным, то его надо отключать, но здесь маркетолога поджидают следующие «демоны».

Дисклеймер: мы рассматриваем данный пост в контексте антикризисных мероприятий направленных на оздоровление (unit) экономики бизнеса.

а.Маркетолог опасается, что площадка N была важным элементом многоканальной атрибуции. Иными словами, маркетолог боится, что канал был важным ассистирующим каналом для других каналов и, если его отключить, то эффективность других каналов сильно упадёт.

Решение: Окей. Пусть падает. Мы ведь «режем» те каналы, которые показывают неэффективность по модели прямой (last click) атрибуции. Модель прямой атрибуции не единственная, но самая адекватная для большинства продуктов (как минимум, с короткими циклами сделки).

б.Маркетолог опасается, что мы потеряем «карму аккаунта» и прочие ништяки от постоянных (больших) трат.

Решение: Окей. Пусть потеряем. Лучше мы потеряем "карму" в кабинете, чем работу, потому что убыточный бизнес рано или поздно закрывается.

в.Маркетолог опасается, что отказом он обидит подрядчика/агентство, с которым они уже много лет сотрудничают.

Решение: Окей. Но любые деловые отношения должны быть обоюдно выгодными. Если деятельность подрядчика невыгодна, то либо подрядчик должен приложить все усилия (в строго оговорённые сроки) к тому, чтобы его деятельность стала выгодна. Либо констатирует, что уже сделал всё, что мог и адресует дальнейшее решение о сотрудничестве клиенту.

Ваш покорный слуга был по обеим сторонами стола. Меня увольняли в качестве подрядчика. Я увольнял подрядчиков. Оба явления, пусть и неприятны, но вполне нормальны (при условии, если закрыты обязательства сторон).

Подытожим: общий рисунок может (но не обязан) выглядеть следующим образом: сокращаем издержки ➡️ выигрываем время ➡️ пересобираем продукт таким образом, чтобы позволить себе более высокие маркетинговые расходы ➡️ включаем в порядке (и по очереди) наибольшего маркетингового эффекта ранее выключенные каналы.

______________________________________

Если заметка была для вас интересной, то поддержите её 👍 или поделитесь ей с коллегами. 🙂

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки.

Возможно, вам также будет интересно:

Что делать, если лиды дорогие

Почему рост стоимости рекламного трафика — это хорошо

Бесплатных лидов не бывает

Каскадное медиапланирование в маркетинге