Найти в Дзене

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 433. Тайная советница.

Мурчин с минуту молчала. Тем временем Наравах обратилась к Раэ:

-Тебе налить еще чаю?

-Еще? – спросил он, - да я просто сижу без чая!

-Ох… и это будет одна из наших будущих ошибок, - вздохнула Наравах, - когда ты так тихо сидишь. Сказал бы, что у тебя нет чашки…

И Наравах протянула в пустоту чашку на блюдце. Вздрогнула от неожиданности, когда Раэ взял ее не с той стороны. Проследила, как чашка медленно истаяла в воздухе, и только дымок, вившийся в пустоте, выдавал, где она находится.

-В следующий раз скажи, - сказала она, - нам надо привыкать. Когда ты ел в последний раз?

-Утром, - ответила за Раэ Мурчин, - нам надо выровнять ему распорядок… но как это сделать, если здесь будет торчать Бриуди? Как его теперь отвадить? В чем ошибка в твоих расчетах, Наравах? Ты говорила, что после суда он меня бросит и бросит надолго… я его не ожидала увидеть в замке Лэ после твоих слов. Кабы ждала, может, повела бы себя умнее! Теперь ты говоришь, что он и зубастую подослал, чтобы следить за мной. Да что ж не так то?

-Я совершила две ошибки, мейден. Но обе они не роковые. Первая – я не ожидала, что он подойдет ко мне на суде и застигнет врасплох. Думала, он захочет выбрать для разговора с вами какое-нибудь более удобное место. Вторая – я не испугалась его угроз. Но главную ошибку все-таки допустили вы: вы не страдаете и не смогли показать, что слишком уж сильно страдаете. Как я уже вам объясняла, Бриуди все затевает ради страдания. У него и тактика для этого уже обычная и многими изученная. Он развлекается с молодой ведьмой около месяца, обычно выбирает для этого живописные уголки, вроде Верхних Горных Озер,. Затем внезапно ее оставляет, когда она больше всего убеждена, что пребудет на седьмом небе от счастья еще очень и очень долго… оставляет навсегда… Фере, возьми волован с куропаткой. Тебе есть надо, а мы сейчас пока не сможем тебе готовить что-то отдельное, пока не убедимся, что за нами никто не следит.

-И ты предполагала, что он меня бросит во время какого-нибудь благоденствия… только вот благоденствие отменилось.

-Мой промах, мой, - вздохнула Наравах, - по моим расчетам это должно было случиться здесь, в Звездной Башне. Он так любовно обустраивал вам ваши покои рядом со своими… Столько в них вбухал… Столько сделал для того, чтобы именно через эти покои убедить вас в том, что вы для него особенная…

-О да, одни только сорок перин чего стоят, - усмехнулась Мурчин, - и золотые рукомойники… Любопытно, а вот в этих покоях можно поставить настоящий душ или придется мыться с помощью сильфов?

Наравах, не смотря на разбор ошибок, рассмеялась:

-Думаю, бочка для душа найдется и ванная тоже. Хоть и не столь роскошная… Эх, я была уверена, что он бросит вас именно там, среди всей этой фарфорово-золотой роскоши, уюта, чтобы вы страдали у него под боком, и эти покои вам сделались омерзительны… О да, я думаю, он так и готовился сделать. Он всегда так поступал.

-Но смерть Фере подала ему идею размазать меня похлеще, - вздохнула Мурчин, - как же Фере помер невпопад!

-Увы, - вздохнула Наравах, - когда мы в ковене Мрака и Тумана изучали норов Бриуди, мне говорили, что его тактика – бросить любовницу тогда, когда она меньше всего этого ожидает… И когда всего больнее. Надо было мне догадаться, что в переменившихся обстоятельствах это были не покои! Я-то об этом догадалась, да поздно, когда он начал мне смертью Фере в лицо тыкать… Я была убеждена, что после суда Бриуди поступит со мной, то есть с вами, так же: расстанется навсегда, думая, что вы раздавлены. Но из-за того, что я не выдала большего отчаяния и страха, он понял, что я не буду по нему слишком уж страдать. Не поверил и примчался в Лэ вас добивать… и вот тогда большой промах допустили уже вы. Так что, мейден, придется нам признать, что план провалился. Мы не смогли в такой суматохе следовать слаженно… Кабы с ним в обе встречи имела дело одна из нас и гнула одну линию!

-Теперь уж поздно, - сказала Мурчин, - придется нам думать, что делать. Может, мне к нему заявиться и устроить сцену «вернись ко мне, мне одиноко?»

-Нет, мейден, придется вам признать, что план запорот, - покачала головой Наравах, - вас видела Верениз. А она уж сколько лет верная слуга Бриуди. И она видела десятки, если не сотни, ведьм в положении «оставлена навсегда». Она уже привыкла к тому, что эти оставленные цепляются за нее, просят что-то передать Бриуди, умоляют ее устроить им встречу. Она мигом вас раскусит.

И Наравах взяла в подноса небольшое блюдо и стала в него что-то накладывать. Для Раэ. Чем заставила Мурчин ревниво зыркнуть и отвлечься от размышлений. Раэ же сидел столбом, скрестив ноги, изумленный, и жадно обдумывал увиденное. Так-так. С того дня, когда Мурчин подобрала солярную ведьму в башен Принцесс у него почти не было времени, чтобы в мыслях касаться Наравах и обдумывать, какую роль она теперь играет при Мурчин. Лишь время от времени он мог дивиться, что ведьма из некогда враждебного ковена для Мурчин становилась ей все ближе и ближе, а доверие, которое ей оказывала пепельноволосая мымра, поражало совей безоговорочностью всякий раз, стоило ему проявиться. Вот и сейчас… они спокойно, без обвинений и взаимных укусов обсуждали ошибки друг друга. И это выглядело так… подкупающе. Раэ пришлось в тот миг самому себе припомнить, какой ядовитой могла стать Мурчин из-за малейшего промаха или ошибки, и все равно эта доверительность не могла не вызвать восхищения. Даже если обе ведьмы и кипели в негодовании друг на друга, то им это удавалось мастерски скрыть… хотя вряд ли. Слишком уж они были спокойны, чтобы еще злость внутри себя давить. А обсуждай нечто подобное простые люди… крику было бы!

«Они и в самом деле могут быть сильнее нас, простецов, - в страхе подумалось Раэ, - пока мы сходим с ума – они обсуждают… и… побеждают! Даже таких, как Бриуди!»

-Что теперь делать? – в раздумье спросила Мурчин, - есть ли у нас теперь в запасе иной способ отделаться от Бриуди?

-Полагаю, нам стоит дождаться его следующего хода, чтобы разгадать его, - сказала Наравах, - а там видно будет… Фере там не потрясен нашим разговором?

Мурчин перевела лукавый взгляд на Раэ.

-Да вроде еще не сильно ошарашен… думает, шельма. Видела бы ты, какой у него сосредоточенный вид. Все схватывает и запоминает.

-Что ж, это полезно, - сказала Наравах, - юноша должен учиться.

-О, он быстро все схватывает на лету, - фыркнула Мурчин, - особенно не то, что нужно.

-Ну зачем вы так, мейден? Фере прошел подземелье… и слышит от вас только шутки. Не забывайте о том, что он еще очень юн, и для простеца – совсем еще дитя. Если бы не наши зелья, он бы пребывал бы в большом потрясении. Может, не смог бы здраво мыслить. Каково ему выбраться из одной опасности и чувствовать, что пребывает в другой? Фере, я рада, что наша мейден одобрила твое присутствие на наших совещаниях…

-Да просто за ним присмотр нужен… вот и нельзя его отпускать ни на шаг…

-Тебе полезно учиться, - продолжила Наравах поперек слов Мурчин, - потому как ты в нашем ковене неизбежно займешь высокий пост. Даже если не станешь колдуном высокого ранга.

-Ну он и нос сморщил, - хихикнула Мурчин.

В ответ Наравах вскинула на свою мейден предупреждающий взгляд, по которому Раэ догадался, что и он бывал у этих ведьм предметом для совещания, и, скорее всего, мудрая медиала остерегала Мурчин от ехидных замечаний в адрес Раэ. И Наравах обратилась к охотнику:

-Когда я еще была в ковене Мрака и Тумана, мы разрабатывали план, как пробраться в Кнею мейден Мурчин. Достать карты Кнеи, хоть они и были редкие, для моего ковена было не помехой. Но простые карты для этого бесполезны. Нужен был итинирарий, который мог бы разъяснить особенности многих мест и дорог… Наша разведка доложила, что самым лучшим итинаририем Кнеи располагал Совет Ковенов Ваграмона. Лучшими умами империи были собраны сведения по крупицам из древних библиотек, из нави, из самых разных источников… в том числе через несколько неудачных походов ковенов Ваграмона в Кнею. И мы решили этот итинирарий достать. Он был тайной за семью печатями. Но кое-кто к нему все же имел доступ. Например, Бриуди, который сам пробовал несколько раз пройти пояса. Как ты уже смог убедиться, наш ковен часто пытается добиваться своего через соблазнение нужных людей. Я была в той группе, которая разрабатывала план по соблазнению самого Бриуди. Нам пришлось изучить его нрав… Понять, как сделать из него воск в руках феи. И нам удалось создать такую фею, которая смогла его захомутать, сломить и заставить показать итинирарий. На его основе мы сделали сборник карт.

-Не очень-то карты вам помогли… ни вам, ни Бриуди, - хмыкнула Мурчин.

-Не помогли, - беззаботно согласилась Наравах, - однако план по соблазнению Бриуди прошел безупречно. И таких ломают. И те сведения о Бриуди, которые я почерпнула в той группе, продолжают нам служить.

-Не очень-то хорошо служат, - пожала плечами Мурчин, - пока что пляшем на граблях.

-Мы знаем, где ошиблись, а это большое дело, - сказала Наравах, и Мурчин вынужденно кивнула.

В это время раздался стук в двери. За панелями подала голос Крийя:

-Мейден Мурчин, позвольте сказать. Явился слуга от магистра Бриуди и просит у вас ключи от сундуков тех покоев, которые вы… э-э-э-э… собирались занять прежде, но передумали, вот и…

-Ключи? – удивилась Мурчин, - да нет у меня никаких ключей, в глаза их не видела!

-Мне поручили сказать, что из просит камеристка сударыни Лиоты Эвалл-Аравей…

-Вот как! Эта курица Лиота здесь? – охнула Мурчин и тотчас спохватилась, - Наравах, кто-то из наших что – ключи взял от тех покоев?

-Нет, конечно, - щелкнула пальцами Наравах, - вот мы и дождались его хода. Он хочет дать тебе понять, что отдал те роскошные покои, которые отделывал для тебя… не тебе. Поиск ключей только повод тебе это сообщить. Ну и заодно выставить тебя склочной дурой, которая якобы зажилила ключи от покоев, которые ей не достались.

-Отлично! Буду сейчас отпираться, что ключи не у меня, и мне никто не поверит! Ну и что мне делать?

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 434.