Найти в Дзене
Автовыбор

В России наконец-то начнут производить массовую АКПП: рассказываю, какой она будет

Оглавление

Автоматическая коробка переключения передач с гидротрансформатором – пожалуй, лучшее решение для российских условий эксплуатации. По сравнению с "роботами" и вариаторами она надёжнее, долговечнее и неприхотливее. Однако массового производства АКПП в России не было на протяжении нескольких лет, из-за чего отечественный автопром сталкивался с проблемами, а заводы простаивали. Похоже, что уже скоро эта задача будет решена.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Российская АКПП есть давно, но не та

Первые образцы отечественного "автомата" были показаны в 2016 году. Разработкой агрегата занималась компания "КАТЕ", которая специализируется на трансмиссиях. Российская АКПП оказалась достаточно современной, а после прохождения дорожных испытаний её стали устанавливать на автомобили. Но испытать агрегат самостоятельно довелось лишь единицам.

"КАТЕ" разработала девятиступенчатую автоматическую трансмиссию для люксовых автомобилей марки Aurus. Они выпускаются мелкими сериями, поэтому объёмы производства коробок передач крайне небольшие. Конструкция этой КПП способна выдерживать крутящий момент до 1 000 Н*м.

Вышеперечисленные особенности российской АКПП не позволяют применять её в производстве автомобилей для массового использования. Трансмиссия сложная, массивная и дорогая, поэтому бессмысленно внедрять её, например, на Lada Vesta. Девятиступенчатый "автомат" от "КАТЕ" не способен закрыть ключевую потребность рынка.

Три новых проекта

У компании "КАТЕ" есть ещё одна разработка – семиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая намного лучше подходит для массового сегмента. Она весит 62 килограмма и способна выдерживать до 200 Н*м крутящего момента. Теоретически такая АКПП могла бы подойти на весь модельный ряд LADA.

Однако на данный момент "АвтоВАЗ" пошёл другим путём. Отечественный автогигант взял бесступенчатую КПП китайского производства, которая когда-то была создана на основе агрегата от японской компании Jatco. Этот вариатор уже устанавливался на Vesta во времена Renault-Nissan, поэтому был знаком инженерам предприятия. По всей видимости, это намного проще и дешевле, чем организовывать серийное производство российской семиступенчатой АКПП и "дружить" её с двигателями.

Опыт контрактного производства автоматических трансмиссий тоже сохранился. Когда-то в России работал завод немецкой компании ZF, коробки передач которого обеспечивали значительную долю европейского рынка. Такой вид производства проще и дешевле, так как позволяет привлечь иностранные инвестиции и готовые инженерные решения.

Сейчас на столе лежат три проекта по локализации выпуска автоматических трансмиссий. Речь идёт о кооперации с восточными партнёрами, у которых есть технологии и готовые решения для запуска массового производства. Однако выбор будет невелик – многие китайские компании устанавливают вариаторы или "роботы", а не классическую АКПП.

АКПП 6AT18
АКПП 6AT18

Компания WLY – очевидный вариант для такого партнёрства. Она уже поставляет вариаторы для "АвтоВАЗа", а её трансмиссиями оснащаются многие китайские автомобили. У WLY есть немало интересных разработок, например, шестиступенчатая АКПП 6AT18, которая устанавливается на Geely Emgrand. Она отличается невысокой себестоимостью и в целом устраивает владельцев автомобилей.

Весьма вероятно, что именно эта автоматическая трансмиссия будет производиться в России. Потенциально её можно установить на множество отечественных автомобилей, так как 6AT18 способна выдерживать до 180 Н*м крутящего момента. Подробности о локализации сборки АКПП на российских предприятиях будут представлены после финализации договорённостей.