Найти в Дзене
Вокруг света с детьми

Каникулы в Питере-2025. Седьмой день. Джаз, искусство, Университет и кукольный театр

На седьмой день нашего питерского отпуска вместо поездки в Гатчину (которую пришлось отменить из-за дождя, лившего с утра) решили поехать на Васильевский остров и погулять там по университетскому городку и набережной, которую недавно благоустроили (построили в честь 300-летия СПГУ фонтан), а может и зайти в какой музей. На Васильевском острове у нас было еще одно дело - воскресный концерт в Румянцевском саду. Там должна была выступать Tanina L'Odore - одна из ярких вокалисток Петербурга, участница международных и традиционных джаз-фестивалей эксперт вокального шоу « Ну-ка все вместе» на канале Россия 1, участница вокального телепроекта "Новая звезда" на канале "Звезда". Под проливным дождем (до такой степени лившем с небес, что пришлось даже по пути забежать в какой-то подъезд, чтобы под крышей переждать) добрались до Румянцевского сада. Думаю, ну все равно уж гуляем, посмотрим, что там происходит. Шли сначала мимо отличного памятника поручику бомбардирской роты Василию Корчмину на

На седьмой день нашего питерского отпуска вместо поездки в Гатчину (которую пришлось отменить из-за дождя, лившего с утра) решили поехать на Васильевский остров и погулять там по университетскому городку и набережной, которую недавно благоустроили (построили в честь 300-летия СПГУ фонтан), а может и зайти в какой музей.

На Васильевском острове у нас было еще одно дело - воскресный концерт в Румянцевском саду.

Там должна была выступать Tanina L'Odore - одна из ярких вокалисток Петербурга, участница международных и традиционных джаз-фестивалей эксперт вокального шоу « Ну-ка все вместе» на канале Россия 1, участница вокального телепроекта "Новая звезда" на канале "Звезда".

-2

Под проливным дождем (до такой степени лившем с небес, что пришлось даже по пути забежать в какой-то подъезд, чтобы под крышей переждать) добрались до Румянцевского сада. Думаю, ну все равно уж гуляем, посмотрим, что там происходит.

-3

Шли сначала мимо отличного памятника поручику бомбардирской роты Василию Корчмину на Андреевском бульваре.

-4

Сам бульвар весь перекопан, идет какая-то реставрация, в живых только остались Памятник технике «Конка» — это модель-копия вагона Санкт-Петербургской конки образца 1872-1878 годов в натуральную величину, в нем, как и в Выборгском трамвае, кафе, правда, на вынос.

-5

Не стали ничего брать,пошли перекусить в обычный « Люди любят хлеб» - сеть пекарен, где все нам нравится и удобно.

-6

Как раз напротив памятника, чего уж далеко-то ходить. Подкрепились, пошли дальше. Там дальше стела была 300 летия ордену Андрея Первозванного в конце сквера, а напротив - Андреевский собор.

-7

Мы соборы уважаем, пошли посмотреть.

-8

Очень похож на тот Морской собор, который возле Мариинского театра находится, в первый день нашего отпуска туда заходили.

-9

И вот так мимо особняка Трезини с его же памятником на стороне набережной мы дошли до МАХ (Музей академии художеств), а за ним-то уж и сквер искомый.

-10

Думали, отменят концерт под таким то дождем, а нет.

-11

А оказалось, что концерт все-же состоится и на него уже собралась публика.

Фото с ВК аккаунта сада
Фото с ВК аккаунта сада

Мы вытащили из-под навеса стульчики и сели на них прямо под зонтами, потому что посмотреть было охота.

-13

И вот вышла совсем легко одетая вокалистка (ее группа вся в куртках была, а она вот совсем по-летнему). Зазвучали звуки джаза и все, кто сидел или стоял под зонтами, тоже как-то немножко задвигались, а некоторые вскочили и пустились в пляс. И правильно, что сидеть мокнуть, лучше танцевать под дождём. Видео здесь.

-14

Мы выдержали минут 15, очень замерзли и намокли. Встали, немного прогулялись по саду. Он прекрасен (без дождя, должно быть, еще более прекрасен).

-15

В середине Румянцевский обелиск, по бокам от него два фонтана, музыкальный павильон (в котором, собственно и происходит в этот момент наш концерт).

-16

А еще в саду установлены скульптуры Репина и Сурикова. И не зря, потому что рядом же что? - Академия художеств им. Репина.

Академический сад
Академический сад

Кстати, мы, пока шли к Румянцевскому саду, проходили мимо Академического сада этой самой Академии, но Академический сад оказался недоступен за забором. Пришлось снаружи только из-за ограды смотреть. А мы ради него все корпуса Академии обошли под дождем, между прочим.

-18

Итак, пошли сохнуть и греться в саму Академию, а пришли в МАХ (её музей) . Надо отметить, что здание - памятник архитектуры XVIII века. И правда дворец напоминает. И снаружи, и изнутри.

-19

Но видно, что это - довольно-таки многолюдное и посещаемое общественное место, тут нет ковров на лестнице, несколько меньше лепнины и позолоты, чем, к примеру, в Мраморном дворце.

-20

Здесь располагается несколько постоянных выставок и временные. В тот момент как раз представлен был межмузейный выставочный проект «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели, посвященный живописи двух знаменитых художников, ярких представителей изобразительного искусства Грузии и России — Нико Пиросманашвили и Зураба Церетели.

-21

Выставка расположена в Парадных залах Музея Академии художеств, дает возможность посетителям познакомиться с творчеством двух столь значительных мастеров, а также акцентирует внимание на преемственности национальных традиций в самом глубоком их понимании.

Пиросмани
Пиросмани

Церетели
Церетели

При этом тут не только полотна, но и образцы прикладного творчества - одежды, аксессуаров указанных стран и эпохи.

-24

-25

Весьма самобытное это их искусство, много необычного для нас, людей, не росших в этой культуре, но интересного и завораживающего. Мы пару раз посещали Кавказские Минеральные воды (в 2022 и 2023 годах), там всего этого намного больше вокруг - гор, джигитов, их животных и традиций, вот там и понимаешь, почему и под влиянием чего могли быть написаны такие полотна.

-26

Как и стихи Лермонтова, посвященные Кавказу. Так что мы, когда смотрели на них, вспоминали те наши поездки.

-27

Очень живые работы, яркие, как и все краски гор.

Мраморный дворец
Мраморный дворец

Кстати, парочка работ Церетели как раз на выставке «Жизнь замечательных собак» нам попалась в Мраморном дворце (писала здесь).

-29

Нашли и своеобразную любительницу абсента, видимо сюжет на все времена.

Главный штаб
Главный штаб

Их аж две таких работы в Главном штабе нам попались, писала здесь.

-31

Прошлись и по другим залам

-32

-33

В постоянную экспозицию второго этажа под названием «Академический музеум»входят картины из исторического собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили и служат образцами для изучения и копирования многим поколениям юных художников.

-34

Вот как раз тут мы и увидели некоторых из них, работающих над своими произведениями.

-35

-36

Прямо скажем, сразу проникаешься этой обстановкой и понимаешь, как, должно быть, приятно рисковать в такой обстановке, когда со всех сторон на тебя смотрит искусство.

-37

Еще одна выставка была посвящена войне.

-38

Работы на указанную тему очень чёткие, характер имеют. Заставляют задуматься.

-39

Да и антураж к ним подобрали соответствующий, как будто куски камня, на которых картины расположены.

-40

-41

Потом поднялись еще этажом выше и обнаружили выставку “Петербург в архитектурных моделях и чертежах XVIII-XIX вв”.

-42

Здесь представлена уникальная коллекция архитектурных моделей петербургских зданий.

-43

Это даже не тот миниатюрный Петербург, который возле м. Горьковская мы смотрели в первый день своего отпуска.

-44

Это модели, умещающиеся на столе, да еще и несколько разных видов, да еще и в разрезе.

-45

Глаз не оторвать. А на стенах рисунки проектов этих зданий.

-46

В общем, тоже провели немало времени, разглядывая во всех подробностях эти макеты.

-47

Кстати, начало коллекции этой было положено еще в XVIII веке, в первые годы существования Академии и ее музея. Так что, это не просто модели, а еще и с историей.

-48

Ну, и конференц-зал, который соединяет две двусветные галереи — Рафаэлевский и Тициановский залы. Там мы проходили и во время осмотра выставки «Традиции. Нико Пиросмани. Зураб Церетели». Зал этот особенно хорош с высоты второго этажа, там как раз через стекло видно на круг полностью все помещение и потолочную роспись выполненная профессором исторической живописи В. К. Шебуевым.

-49

Над дверью, ведущей в вестибюль, располагается рельеф «Зевс, Гера и Ганимед», а над боковыми дверями — отливы с рельефов И. П. Прокофьева, помещенных в нижнем вестибюле: «Гений и художества» и «Установление Устава Академии художеств».

-50

Сам холл тоже украшен лепниной, а окна выходят во внутренний двор.

-51

В общем, образец отечественной монументально-декоративной живописи XIX века.

-52

-53

Напитавшись искусством, отправились мы на набережную.

-54

Прошли мимо дворца Меньшикова и перешли ближе к воде.

-55

Вчера тут люди смотрели фестиваль Алые паруса, не убраны были еще флаги.

-56

Также тут пристань, с которой отправляются метеоры в том числе и в Крепость Орешек (мы-то плавали туда от Дворцовой пристани, отсюда даже было бы дешевле, но боялись не найти это место. Теперь вот знаем его и будем пользоваться.

-57

А напротив смотровой площадке во дворике как раз и увидели и фонтан и скульптурку бедного студента, сидящего на скамейке.

-58

-59

Чуть дальше был Коридор Двенадцати коллегий, в который мы очень хотели попасть, но не смогли по причине воскресенья.

-60

Поэтому мы глянули на скульптуру графа Уварова и пошли мимо Академии наук и Кунцкамеры к Дворцовому мосту.

-61

И вот незадача. После вчерашнего перекрытия его по случаю фестиваля «Алые паруса» (писала о нем тут) , ограждения так и не убрали.

-62

Вместо того, чтобы за несколько минут оказаться на дворцовой набережной, мы вынуждены были вернуться к метро, пройдя довольно долго мимо университетских помещений, Академии наук, Биржи, институтов, академий и музеев.

-63

-64

-65

Кое-где улочки напоминали Прибалтику или Европу, такие же узкие, немного тесно застроенные. Как в том месте в Риге, где стоит три дома под названием "Три брата", которые так тесно расположены, что выбрать ракурс для фотографирования их одним кадром невозможно ( писала об этом здесь).

-66

-67

Кое-как вышли на Средний проспект и по нему мимо Лютеранской церкви дошли назад до метро.

-68

Но чего жалеть-то, места отличные жалеем теперь, что в тот момент торопились и не зашли в музей-квартиру Куинджи или один из других многочисленных здесь музеев. Вот повод вернуться.

-69

Но у нас на этот вечер было намечено дело - поход в кукольный театр. Поэтому мы добрались до Невского проспекта, перекусили в кафе возле театра марионеток, но пошли мы не в него, а в другой.

-70

Он выступал в Доме актера на Невском 84/86 и называется Театр «Карабаска». Сам театр из Перми, был создан в сентябре 2004 года и стал первым негосударственным театром кукол в Пермском крае.

-71

Смотрели мы «Ночь перед Рождеством» по Николаю Гоголю недавно был включен в список лучших театральных постановок России. «Ночь перед Рождеством» (12+) — это «театральная фантазия с участием Гоголя, Пушкина и нечистой силы», адресованная взрослому зрителю и подрастающему поколению. В спектакле были заняты актеры театра «Карабаска» Андрей Тетюрин и Наталья Красильникова.

-72

Как я уже рассказывала ранее (читать здесь), мы накануне ходили на постановку этого же произведения Гоголя в Летнем театре Новой Голландии. Ставила ее Мастерская Брусникина и проводилась она в формате огненного хип-хопа. Была нами не понята, так что, когда вдруг увидели рекламу этой постановки, решили идти, не раздумывая.

-73

Ведь это позволило бы нам нормально вспомнить хорошее произведение русского классика, пока мы еще под впечатлением, плюс было совсем рядом с нашим домом (апартаменты на Литейном, писала о них здесь), плюс было совсем бесплатно. Ведь этот спектакль шел в рамках Международного фестиваля кукольных и синтетических театров КУКАРТ — XVII. Так что мы, получается, и на закрытие фестиваля попали, и отличный спектакль посмотрели.

-74

Причем он был действительно отличный, настоящий кукольный, с маленькими куклами, которые выступали на небольшом как бы рождественском вертепе - рамке, которая трансформировалась и в сцену, и в окошко, и в домики. Управляли ими актеры, этакие рождественские то ли ангелы, то ли добрые гномы, но они же и рассказывали, и самостоятельные какие-то действия выполняли. То есть, не были молчаливыми хозяевами кукол, несмотря на отсылку названия театра к знаменитому Карабасу, хозяину кукольного театра из произведения о Буратино. Тут и фигуры гоголевских самобытных персонажей были представлены замечательно (Пасюк, глотавший вареники, был представлен в виде огромной головы с необъятным ртом, куда удавалось, иногда и не с первого раза, залететь угощению). Тут и театр теней, где на фоне окошка Пушкин и Гоголь распивают чай и обсуждают произведение.

Столько в пьесе, помимо характерных кукол, было еще представлено деталей, аксессуаров, каких-то трансформирующихся частей декораций - так хотелось подобраться поближе и рассмотреть все в подробностях! Ну и содержание в полном смысле было классическим: Оксана у зеркала вертелась, кузнец летал на черте за черевиками к царице, Солоха принимала ухажеров и прятала их в мешки.

-75

Мы впервые были на взрослом кукольном спектакле (хотя на нем и детей было полно, но он шел, как взрослый), и удовольствие получили не хуже, чем в детстве.

Такой спектакль с радостью занесли в нашу театральную копилку, не хуже, чем остальные нами посещенные оказался (и уж лучше того огненного хип-хопа).

Так вот провели хоть и мрачный и дождливый, но прекрасный седьмой день в Санкт-Петербурге.

Про шестой день писала здесь.