Из нашей с Таро прошлой поездки домой, в Фукуоку, мы вернулись в Кочи на машине. Дорога была долгой (8 часов), но интересной - пересекали на пароме пролив Бунго (яп. "Бунгосуидоу"; 豊後水道) между островами Кюсю и Сикоку. "Бунгосуидоу" соединяет Внутреннее Японское море и Тихий океан.
"Каафери" (так японцы называют паром от англ. "car ferry") идет чуть больше часа.
Из Фукуоки мы проехали в Ойту (писала о лесном ресторане - ссылка на статью будет в конце), а затем - в Сагасэки-минато (яп. "минато" - порт).
Ехать по скоростной дороге-"коусокодоуро" от дома (Фукуока) до порта Сагасэки (если никуда не заезжать) около 4 часов.
Мы выехали из дома рано утром - Таро захотел отдохнуть и перекусить в Ойте, набрать в горном источнике вкусную природную газировку, поэтому мы прибыли в Сагасэки-минато к 3 часам.
Билеты у нас были куплены заранее, и мы решили немного погулять, осмотреться.
Давайте вместе заглянем внутрь терминала Саганосеки!
Заходим...
На 1-м этаже находится билетная касса.
Паромы ходят по расписанию, но, как говорят, лучше приехать заранее.
На 1-м этаже есть магазин, где продаются разные сувениры, напитки и знаменитые местные продукты.
Например, мороженое из козьего молока.
Можно купить "каппу-рамен"-лапшу быстрого приготовления (кипяток есть), онигири и обэнто (ланч-бокс).
На 2-м этаже расположен ресторан, из его окон просматривается вся акватория порта и можно видеть паромы прямо перед собой!
К тому же, как уверил меня Таро, здесь подают очень вкусную еду - знаменитые местные рыбные блюда-"омиягэ": "сэки-саба ("саба" - скумбрия)" и "сэки-аджи-дон" ("аджи" - японская ставрида), гамбургеры с рыбой итд.
"Саба" и "аджи" из этих мест славятся на всю Японию, считаются "мэйбуцу" - местным "брендом".
Но мы с Таро есть не хотели, так как пообедали в лесном ресторане в Ойте, поэтому поднялись на 3-й этаж, на смотровую площадку, отсюда открывается красивый вид, можно наблюдать, как автомобили заезжают на паром.
Здесь хорошо видна большая труба старого металлургического завода Саганосеки, который был построен в 1916 году компанией Kuhara Mining (предшественницей Nippon Mining).
Известно, что эта дымовая труба считалась самой высокой в мире (167,6 м). Кроме того, есть версия, что во время войны она была целью воздушного удара вооруженных сил США, но, ее все же сохранили "как очень понятный ориентир у пролива".
Говорят, эта труба давно стала символом этого места, здесь многое связано с металлургическим заводом.
Нынешний дымоход в красно-белую полоску относится ко второму поколению - он был построен в 1972, имеет длину 200 метров.
Раньше здесь было две трубы.
Но со временем старый дымоход обветшал и был демонтирован чуть более 10 лет назад.
Раньше от станции Кудзаки до завода проходила железная дорога, но из-за войны на Тихом океане железнодорожные и морские перевозки стали затруднены - дорога и порт были закрыты. Только в 1963 году движение паромов возобновилось. Вообще, у этих мест интересная история.
На смотровой площадке есть карта, Таро очень уж любит показывать, где мы сейчас находимся и какой нам предстоит проделать путь.
Паром идет медленно, эта поездка не сокращает время в пути от Фукуоки до Кочи (что на пароме, что без парома (по скоростной трассе) - получается 8 часов), но зато целых 70 минут можно отдохнуть: поспать, перекусить, посмотреть телевизор или полюбоваться морем из окон.
Началась посадка. Машины двинулись с места, сотрудники считывают на билетах QR-код при въезде на паром.
Транспортные средства едут и выстраиваются одно за другим.
И вот мы на корабле! Покидаем машину и поднимаемся по крутой лестнице наверх.
В следующий раз покажу что там наверху, как японцы отдыхают на пароме, пересекающем пролив "Бунгосуидоу".
Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Также, возможно, интересно будет почитать:
Предыдущая статья: