Найти в Дзене
Inva.News -Инва новости

Центробанк разъяснил-за что могут заблокировать банковскую карту

Фото: playbookpro.ru
Фото: playbookpro.ru

ЦБ России разъяснил основания для приостановки обслуживания банковских карт граждан РФ.

Регулятор напомнил, что блокировка карты может быть связана с различными факторами: от наличия налоговой задолженности до включения в списки так называемых "дропов" или подозрений в участии в схемах отмывания нелегальных доходов.

Пресс-служба ЦБ в своем Telegram-канале акцентировала внимание на том, что соблюдение ряда рекомендаций позволит законопослушным гражданам избежать проблем с банковскими операциями.

Следует напомнить, что начиная с 1 сентября текущего года, банковские учреждения обязаны удостоверяться при снятии наличных, не находится ли клиент под влиянием злоумышленников и не совершается ли снятие средств посторонним лицом. В качестве подозрительных признаков могут рассматриваться, например, снятие денег в другом населенном пункте или запрос на снятие необычно крупной суммы, особенно при использовании QR-кода.

Чтобы не вызывать излишних подозрений у банка, не рекомендуется выполнять денежные переводы по просьбе незнакомых лиц, а также самостоятельно возвращать средства, ошибочно зачисленные на счет. Целесообразнее обратиться в банк с просьбой о выполнении обратного перевода по предоставленным реквизитам отправителя.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется передавать банковскую карту и данные для доступа к онлайн-банку третьим лицам, а также переводить деньги незнакомым лицам, включая оплату по телефонному номеру в магазинах и на рынках, поскольку банк может расценить такие транзакции как подозрительные. При необходимости осуществления перевода, например, другу, рекомендуется указывать цель платежа.

В зону риска блокировки попадают лица, активно использующие пиратские ресурсы, услуги нелицензированных онлайн-казино, а также анонимные сервисы обмена криптовалют.

Необходимо учитывать, что банк может запросить разъяснения в случае осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью, по личному счету физического лица.

В случае, если банк уже ограничил доступ к счету или карте, он обязан предоставить информацию о том, на основании какого федерального закона и конкретной его статьи было принято данное решение, а также предоставить инструкции о дальнейших действиях для клиента.

Если блокировка счета связана с положениями 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», следует уточнить в банке точную причину блокировки и предоставить необходимые документы, запрошенные финансовой организацией. В случае отказа банка пересмотреть свое решение после получения необходимой информации, следует направить жалобу в интернет-приемную Банка России.

Если доступ к счету был ограничен на основании 161-ФЗ, это означает, что данные владельца счета были внесены в базу данных ЦБ «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Данное решение может быть обжаловано двумя способами: путем подачи заявления в любой банк, где обслуживается клиент, или путем направления заявления в Банк России через интернет-приёмную, указав в качестве темы обращения «Информационная безопасность» и выбрав соответствующий тип проблемы.

Борьба с мошенничеством-дело важное и нужное, но тревожно - что в итоге получится..