Найти в Дзене
Антон Гаген

Роджер Уотерс: как живёт сейчас основатель группы Pink Floyd и на что тратит свои миллионы?

Оглавление

Голос, десятилетиями звучавший с самых больших сцен мира, сегодня чаще эхом отзывается в залах судов и на первых полосах мировых СМИ.

Роджер Уотерс, некогда низкий бас-баритон рок-оперы о тоскующем по дому парне из Брикстoна, сам стал главным персонажем глобальной драмы, где музыка сплетается с яростной политикой.

Его имя больше не ассоциируется исключительно с гигантскими летающими свиньями и метафорическими стенами - теперь это и символ непримиримой гражданской позиции, за которую одни его превозносят как пророка, а другие клеймят как изгоя.

Жизнь после Pink Floyd для него превратилась в сольный проект куда более масштабный и противоречивый, чем любая из его пластинок.

Роджер Уотерс во время гастрольного тура с альбомом "Is This the Life We Really Want"/
Роджер Уотерс во время гастрольного тура с альбомом "Is This the Life We Really Want"/

Семья, детство и юность

Джордж Роджер Уотерс родился осенью 1943 года в семье Эрика Флэтчера Уотерса и Мэри Уайт в городке Большой Букхем, южноанглийского графства Суррей, а двумя годами раньше на свет появился его старший брат Джон.

Родители были учителями, а мама также заведовала школой. Они оба состояли в коммунистической партии и при этом были очень религиозны.

Отец мальчиков, Эрик Уотерс, погиб во время Второй мировой войны, в ходе американо-британской операции в Италии.

Мэри очень старалась дать сыновьям строгое воспитание, но заменить мальчикам отца ей не удалось.

Вспоминая школьные годы, Роджер рассказывал, что поначалу одноклассники казались ему сошедшими со страниц романов Чарльза Диккенса дикарями-садистами.

Сам же Уотерс с раннего детства был примерным и очень умным мальчиком.

Он хорошо учился в школе, много читал, был весьма спортивным, занимался футболом.

Роджер Уотерс в школьные годы.
Роджер Уотерс в школьные годы.

В подростковом возрасте увлекся джазом, блюзовыми композициями, слушал Билли Холидей и Бесси Смит.

По окончании школы Уотерс поступил в Лондонский Политехнический институт, на архитектурный факультет.

Модным веянием того времени были музыкальные коллективы, множившиеся в стенах высших учебных заведений, и Роджер, неплохо освоивший гитару, не стал исключением и организовал музыкальную группу вместе с однокурсниками Ричардом Райтом и Ником Мэйсоном.

Подобрав нехитрый репертуар, студенты стали выступать на различных мероприятиях и вечеринках.

Роджер Уотертс юности.
Роджер Уотертс юности.

Рождение группы Pink Floyd

Рок-коллектив Pink Floyd получил свое название в 1965 году, когда к самодеятельному коллективу присоединился Сид Барретт и предложил назвать его именно так, соединив имена культовых блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

Через два года вышел их дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn. Почти все тексты вошедших в него композиций написал Сид.

Спустя три года после её основания, в группу пришел гитарист Дэвид Гилмор, а из-за пристрастия к наркотикам на фоне феноменального успеха, коллектив покинул Сид Барретт.

Так в 1968 году место фронтмена группы занял Роджер, который сумел наконец проявить себя в полной мере.

В 1986-м Роджер Уотерс стал фронтменом группы Pink Floyd.
В 1986-м Роджер Уотерс стал фронтменом группы Pink Floyd.

В семидесятых годах участники Pink Floyd записали альбомы Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals, а также концептуальный альбом The Wall, ведущим автором которого был Уотерс.

Соперничество за авторство песен между ним и Райтом переросло в откровенный конфликт, и Ричард ушел из группы.

Ненадолго задержался в ней и Роджер, посчитавший, что коллектив нужно распускать, так как он исчерпал себя.

Последним альбомом группы с участием Уотерса стал «The Final Cut», вышедший в 1983 году, а на его создание Роджера вдохновил со знаком «минус» – разгоревшийся между Британией и Аргентиной конфликт из-за Фолклендских островов.

Но во главе Pink Floyd встал Дэвид Гилмор, уговоривший Райта вернуться и набравший новых музыкантов.

Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор.
Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор.

Группа начала готовить к выпуску новый альбом, а Уотерс подал иск в суд: он полагал, что бывшие коллеги не имеют права использовать название Pink Floyd и исполнять старые композиции.

В конце концов затяжной конфликт кончился подписанием мирового соглашения, а Роджер позже сожалел о затеянном им процессе и даже выступил с группой в 2005 году на совместном концерте.

Но противоречия были слишком глубокими, и возрождения Pink Floyd в прежнем составе не последовало, тем более что в 2008 году Ричарда Райта не стало.

Сольная карьера Роджера Уотерса

В 1984 году Уотерс начал сольную карьеру с выпуска своего дебютного студийного альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking, главным героем которого стал некий Редж, проповедующий моногамию.

В создании пластинки приняли участие знаменитый гитарист Эрик Клэптон и саксофонист Дэвид Сэнборн.

Хотя некоторые поклонники Pink Floyd и Уотерса считают, что дебютным этот сольник можно назвать лишь номинально, поскольку в 1970 году Роджер совместно с Роном Гизином записал экспериментальный саундтрек к фильму Роя Баттерсби «Тело», вышедший на пластинке Music from The Body.

Роджер Уотерс на коцерте, фото 1972 года.
Роджер Уотерс на коцерте, фото 1972 года.

Следующими были сольные альбомы Radio K.A.O.S. (1987), Amused to Death (1992) и опера Ca Ira (2005), но такого успеха как в Pink Floyd музыкант достичь не сумел и на некоторое время перестал писать, гастролируя по миру со старыми хитами.

В 1996 году Уотерс в составе группы Pink Floyd был включен в Зал славы рок-н-ролла.

Новый студийный альбом, Is This the Life We Really Want, Уотерс выпустил в 2017 году, после чего отправился в гастрольный тур с его презентацией.

Роджер Уотерс на обложке альбома "Is This the Life We Really Want", 2017 год.
Роджер Уотерс на обложке альбома "Is This the Life We Really Want", 2017 год.

Продюсировал выпуск диска Найджел Годрич, а композитором стал Дэвид Кэмпбелл, ранее работавший с Джастином Тимберлейком.

Интересным опытом для музыканта стала адаптация театральной постановки Игоря Стравинского «История солдата», где он отвел себе роль рассказчика, а музыкальные партии исполнили участники фестиваля камерной музыки.

К 2023 году Уотерс выпустил еще два студийных альбома: The Lockdown Sessions и The Dark Side of the Moon Redux.

Личная Жизнь Роджера Уотерса

Личная жизнь Роджера Уотерса отмечена глубокими личными потрясениями, напрямую повлиявшими на его творчество.

Главной трагедией, сформировавшей его личность и темы его текстов, стала гибель отца, Эрика Флетчера Уотерса, во время Второй мировой войны.

Он погиб в операции «Шингл» под Анцио в 1944 году, когда Роджеру не было и года, и эта потеря стала навязчивой темой в его творчестве, наиболее ярко выраженной в альбомах «The Wall» и «The Final Cut».

Роджер Уотерс с родителями и старшим братом.
Роджер Уотерс с родителями и старшим братом.

Первой женой Уотерса была Джудит Трим, на которой он женился в 1969 году. Их брак продлился до 1975 года.

Джудит, преподавательница йоги, упоминается в треке «Jugband Blues» группы Pink Floyd. Именно с ней Роджер переживал первые годы успеха группы.

Роджер Уотерс и его первая жена, Джудит Трим.
Роджер Уотерс и его первая жена, Джудит Трим.

В 1976 году он женился на леди Кэролайн Кристи, представительнице аристократического рода.

В этом браке, продлившемся до 1992 года, родились сын Гарри и дочь Индия. Гарри - музыкант, с 2002 года играет на клавишных в гастрольном коллективе отца, а Индия работала моделью.

Развод с Кэролайн был болезненным и дорогостоящим, что усугубило и без того напряжённые отношения с бывшими коллегами по группе.

Роджер Уотерс со своей второй женой, Кэролайн Кристи, и их дети, Гарри и Индия.
Роджер Уотерс со своей второй женой, Кэролайн Кристи, и их дети, Гарри и Индия.

С 1993 по 2001 год Уотерс состоял в браке с Прадипой Секхар, американским продюсером индийского происхождения. Этот союз также закончился разводом.

С 2004 года его супругой является Лори Д’Аннунцио, американская актриса и продюсер.

Роджер Уотерс и его нынешняя жена, Лори Д’Аннунцио.
Роджер Уотерс и его нынешняя жена, Лори Д’Аннунцио.

Пара живёт в поместье в Западном Сассексе, Англия, и Нью-Йорке.

Этот брак считается стабильным и прочным.

Личная жизнь Роджера Уотерса, особенно потеря отца и сложные отношения с матерью, стала фундаментом для его мрачного и философского творчества, наполненного темами одиночества, отчуждения и социального протеста.

Сколько зарабатывает Роджер Уотерс и на что тратит свои миллионы?

Роджер Уотерс является одним из самых богатых музыкантов в мире. Его состояние по последним оценкам превышает 350 миллионов долларов.

Основу его благосостояния составляют не только доходы от прошлой деятельности в группе, но и прибыльные сольные проекты, а также мудрое управление активами.

Основные источники его заработка — это музыкальные роялти. Каждый раз, когда звучит любая композиция Pink Floyd, на которую у Уотерса сохранились авторские права (например, большая часть альбома «The Dark Side of the Moon» или «The Wall»), он получает значительные отчисления.

Это касается радиоэфиров, стриминга, продаж альбомов и лицензирования для кино и рекламы.

Масштабные мировые туры, неизменно проходящие с аншлагами, приносят сотни миллионов долларов, а его последние гастрольные проекты считались одними из самых кассовых в мире.

Уотерс известен своим принципиальным подходом к тратам. Значительную часть своих миллионов он вкладывает в политическую и благотворительную деятельность, которая соответствует его убеждениям.

Он финансирует организации, борющиеся за права человека, и проекты, поддерживающие палестинцев.

Его громкие сценические шоу с дорогостоящими декорациями, лазерами и спецэффектами являются одновременно и статьей расходов, и инвестицией, так как именно они генерируют основной тур-доход.

На личные нужды он тратит весьма избирательно. Ему принадлежит поместье в Великобритании и несколько объектов недвижимости, включая ферму в США.

Однако его образ жизни далек от стереотипной роскоши типичного рок-звезды.

Он не коллекционирует суперкары или яхты. Вместо этого его средства работают на его идеи: от производства дорогостоящих альбомов и организации масштабных туров до финансирования политических активистов и благотворительных фондов.

Его богатство - это прежде всего инструмент для реализации творческих и политических амбиций.

Как живёт Роджер Уотерс сейчас?

2023 год стал, пожалуй, одним из самых бурных в его жизни вне музыки. В мае Германия открыла расследование против Уотерса после его выступления в Берлине, где он появился в костюме, напомнившем многим нацистскую форму, что вызвало волну возмущения и обвинений в антисемитизме.

Сам музыкант парировал, что это был сатирический образ фашиствующего персонажа из шоу «The Wall», направленный как раз против тирании.

Осенью того же года грянули ещё более серьёзные последствия: Комитет по иностранным делам Палаты представителей США официально внёс его имя в список спонсоров антисемитизма, поставив в один ряд с ультраправыми группировками.

Уотерс назвал это «позорным и лживым» актом, направленным на затыкание рта критикам израильской политики.

В начале 2024 года он ответил не нотой, а иском, подав в суд на правительство Германии за отмену нескольких его концертов, мотивированную теми самыми обвинениями.

Он требует компенсации в полмиллиона евро, заявляя о нарушении своих фундаментальных прав.

Параллельно с этим он вёл работу над новой студийной записью, демонстрируя, что правовые баталии лишь подливают масла в огонь его творчества.

Его публичные выступления и интервью последних месяцев - это непрекращающийся поток полемики, где цитаты из Джорджа Оруэлла соседствуют с резкой критикой западных правительств, поддержкой Палестины и предсказаниями краха американской империи.

Он живёт в состоянии перманентного публичного спора, где каждая сцена становится трибуной, а каждое заявление - манифестом.

Уотерс сегодня - это не просто бывший участник легендарной группы или успешный сольный артист.

Он стал живым символом радикальной, бескомпромиссной и для многих неудобной позиции, превратив свою жизнь в тотальное перформанс-высказывание.

Стены, которые он когда-то строил на сцене как метафору отчуждения, теперь приобрели вполне осязаемые черты политических баррикад, судебных исков и идеологических противостояний.

Он продолжает свой личный крестовый поход, раздвигая границы не музыки, а дозволенного в публичном пространстве, оставаясь для одних голосом совести, а для других - голосом пропаганды.

Его история больше не пишется нотами и альбомами, а статьями обвинения и громкими заявлениями, и финал её пока что предсказать невозможно. Ясно одно: тишины вокруг него не будет.