Уважаемые читатели, это вопрос. Так что советы принимаются со страшной силой.
Я опишу ситуацию.
У меня сейчас бОльшая часть учеников – это помогидомашники. Но, понятно, что домашку мало сделать, надо еще разобрать, объяснить, выучить.
Когда я по своему курсу иду, там все просто. У меня планы, у меня пособия, у меня куча всего.
А тут вот как. Классы разные. Учебники разные. Даже если класс и учебник одинаковый – задания могут быть разные.
Например, все проходят такой-то урок. Но этим задают текст просто читать. Другим – читать и переводить. Третьим – не читать и не переводить, а сделать упражнение. Четвертым – на основе текста составить свой. Пятым – выучить из текста предложения, которые подчеркнуты вместе с учителем.
Причем никто из учителей жестко по учебнику не идет, часть заданий всегда пропускается.
Так вот, в чем проблема. Предвидеть и предсказать, с чем ко мне придет конкретный ученик, я не могу. И родители мне не могут сообщить заранее (да даже если бы и могли, мне один день ничем не поможет, я не успею ничего сделать). Очень часто так: утром английский, получили задание – днем пришли с ним ко мне.
Разумеется, у меня есть какие-то универсальные упражнения, например, на определенные грамматические темы. Если получается, мы их используем.
Но часто мне просто показывают – надо сделать вот это.
И мне постоянно приходится импровизировать. То есть я за пару секунд прикидываю, как это объяснить, как отработать, что я могу сделать без подручных материалов.
Ну, самое простое и самое частое – слова выучить.
Записываем, проговариваем, читаем, пишем пару строчек, при необходимости подло подписываем что-то русскими буквами, если иначе никак.
Потом я стираю в английских словах по одной букве и предлагаю ее восстановить. Потом еще одну стираю. Потом стираю русский перевод. Или, наоборот, стираю английский вариант.
Все, большего я сделать не могу.
И у меня в любом случае нет сил и возможности готовить кучу комплектов к возможным (и, напомню, иногда одноразовым заданиям). Да даже если бы и были – я бы захлебнулась в этих заготовках-распечатках.
Ладно, прочитать-перевести-составить – тут понятно, тут не надо никаких заготовок.
А вот что еще можно сделать, если надо:
– выучить слова, выражения, текст, стихотворение;
– отработать грамматику, но не на моем материале, а на лексике из учебника, о которой ученик понятия не имеет;
– подготовить ученика к проверочной по притяжательному падежу/прошедшему времени/целому юниту учебника;
– сделать с учеником домашнее задание в рабочей тетради – в смысле, не просто я пишу на доске, а он переписывает, а как-то этот материал закрепить.
Все с учетом того, что знания у людей обычно околонулевые.
Я обычно делаю вот что, это если про «учить»:
Как мы с девочкой учили стихотворение аж двумя способами (и там внутри по ссылкам еще есть)
В общем уважаемые репетиторы и просто интересующиеся! Поделитесь своими наработками, если не жалко.
Заранее спасибо.
Да, еще дополнение. У меня под рукой ноут с доступом к интернету и мой телефон. При необходимости могу взять планшет. То есть я могу тот же ноут ученику выдать. Или что-то ему на телефон перекинуть.
Жду ваших советов. А заодно и лайков и подписок на мой канал здесь и в Телеграме.
Вечером будет приблизительно об этом же. Как я выделывалась с местоимениями.
Днем в Телеграме – какие учебники мне подогнала бабушка мальчика. И как я безуспешно пыталась что-то ему объяснить про будущее время. Но там вообще из серии: «будущее время – поросячий хвостик».
Вот о чем я писала 21 сентября в прошлом году:
Для кого делают ремонт в школах и учреждениях. Думаете, для тех, кто их посещает? Если бы
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.