Найти в Дзене
Записки репетитора

Как эффективнее работать без подручных средств?

Уважаемые читатели, это вопрос. Так что советы принимаются со страшной силой.

Я опишу ситуацию.

У меня сейчас бОльшая часть учеников – это помогидомашники. Но, понятно, что домашку мало сделать, надо еще разобрать, объяснить, выучить.

Когда я по своему курсу иду, там все просто. У меня планы, у меня пособия, у меня куча всего.

А тут вот как. Классы разные. Учебники разные. Даже если класс и учебник одинаковый – задания могут быть разные.

Например, все проходят такой-то урок. Но этим задают текст просто читать. Другим – читать и переводить. Третьим – не читать и не переводить, а сделать упражнение. Четвертым – на основе текста составить свой. Пятым – выучить из текста предложения, которые подчеркнуты вместе с учителем.

Причем никто из учителей жестко по учебнику не идет, часть заданий всегда пропускается.

Так вот, в чем проблема. Предвидеть и предсказать, с чем ко мне придет конкретный ученик, я не могу. И родители мне не могут сообщить заранее (да даже если бы и могли, мне один день ничем не поможет, я не успею ничего сделать). Очень часто так: утром английский, получили задание – днем пришли с ним ко мне.

Разумеется, у меня есть какие-то универсальные упражнения, например, на определенные грамматические темы. Если получается, мы их используем.

Но часто мне просто показывают – надо сделать вот это.

И мне постоянно приходится импровизировать. То есть я за пару секунд прикидываю, как это объяснить, как отработать, что я могу сделать без подручных материалов.

Ну, самое простое и самое частое – слова выучить.

Записываем, проговариваем, читаем, пишем пару строчек, при необходимости подло подписываем что-то русскими буквами, если иначе никак.

Потом я стираю в английских словах по одной букве и предлагаю ее восстановить. Потом еще одну стираю. Потом стираю русский перевод. Или, наоборот, стираю английский вариант.

Все, большего я сделать не могу.

И у меня в любом случае нет сил и возможности готовить кучу комплектов к возможным (и, напомню, иногда одноразовым заданиям). Да даже если бы и были – я бы захлебнулась в этих заготовках-распечатках.

-2

Ладно, прочитать-перевести-составить – тут понятно, тут не надо никаких заготовок.

А вот что еще можно сделать, если надо:

– выучить слова, выражения, текст, стихотворение;

– отработать грамматику, но не на моем материале, а на лексике из учебника, о которой ученик понятия не имеет;

– подготовить ученика к проверочной по притяжательному падежу/прошедшему времени/целому юниту учебника;

– сделать с учеником домашнее задание в рабочей тетради – в смысле, не просто я пишу на доске, а он переписывает, а как-то этот материал закрепить.

Все с учетом того, что знания у людей обычно околонулевые.

Я обычно делаю вот что, это если про «учить»:

Как мы с девочкой учили стихотворение аж двумя способами (и там внутри по ссылкам еще есть)

В общем уважаемые репетиторы и просто интересующиеся! Поделитесь своими наработками, если не жалко.

Заранее спасибо.

Да, еще дополнение. У меня под рукой ноут с доступом к интернету и мой телефон. При необходимости могу взять планшет. То есть я могу тот же ноут ученику выдать. Или что-то ему на телефон перекинуть.

Жду ваших советов. А заодно и лайков и подписок на мой канал здесь и в Телеграме.

Вечером будет приблизительно об этом же. Как я выделывалась с местоимениями.

Днем в Телеграме – какие учебники мне подогнала бабушка мальчика. И как я безуспешно пыталась что-то ему объяснить про будущее время. Но там вообще из серии: «будущее время – поросячий хвостик».

Вот о чем я писала 21 сентября в прошлом году:

Для кого делают ремонт в школах и учреждениях. Думаете, для тех, кто их посещает? Если бы

Про татуировки в нашей семье

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.