Вообще-то заголовок, наверное, кажется глупым. Ибо для чего я, например, настилаю новый пол? Чтобы по нему ходить. Ставлю новый унитаз? Чтобы им пользоваться. Очевидно же, да? А вот и нет. )))
Я сейчас расскажу вам ряд историй, вроде бы разных, но, по сути, одинаковых.
История первая.
Есть у нас местный дворец культуры. Хорошее заведение, там много бесплатных и не сильно платных кружков для детей. И мероприятия там всякие проводятся, и всякие артисты и театральные/танцевальные и прочие студии из других городов там выступают.
Но здание старое, не ремонтировавшееся еще со времен Союза. И вроде бы дворец культуры, а, к примеру, туалет там совершенно бескультурный. Грязный, вонючий, обшарпанный. И просто дырки в полу, даже без перегородок.
Потом выяснилось, что там и с проводкой проблемы, и штукатурка какая-то в фойе осыпается.
Люди начали жаловаться. Меры приняли, средства изыскали, сделали ремонт в туалете, в фойе и в раздевалке. Поменяли проводку.
Прекрасно же, да? Прекрасно.
Но. Дети, занимающиеся там, ходят в старый и страшный туалет на втором этаже. Раздевалкой не пользуются – таскают вещи с собой и складывают в комнате, где занимаются.
Знаете, почему? Потому что могут сломать, испачкать и т.д. И всем этим разрешено пользоваться только посетителям в дни мероприятий. ) Чтобы они не жаловались и видели, что ремонт сделан, что все чисто и аккуратно.
А те, для кого, собственно, этот ремонт и затевался, перетопчутся. А что, они в эти новые унитазы писать собрались, что ли? Для того, что ли, эти новые унитазы ставили? )))
История вторая.
Построили у нас пару лет назад новое здание начальной школы. Здание громадное, коридоры большие и широкие, даже лифт есть. Казалось бы, учись и радуйся.
Но. Детям в эти новые прекрасные коридоры запретили выходить – они ж бегать будут, поцарапают же. Поэтому на переменах сидят в классе.
Лифтом тоже пользоваться нельзя – сломают. Поэтому ходят по лестнице.
Вторую обувь раньше переодевали перед классом или в классе. Теперь нельзя – новые же полы, затопчут. Поэтому ее переодевают на улице, на крылечке школы, благо, оно большое. Зимой тоже, да, да. А что, его от снега чистят. В классе обувь не оставишь, тогда ведь надо туда зайти, чтобы ее переодеть. Так что представьте: ученик из дома тащит легкую обувь в сумке. Зимой, например. Она уже холодная, правда? И на не менее холодном крыльце школы он вынимает ногу из теплого сапога и сует ее в холодный лапоть или что у него там. Прекрасно, правда? Ничего, внутри отогреется. Что с этими школьниками сделается, они живучие.
История третья.
А это было в старой школе моей дочери, когда этой дочери еще и в помине не было.
Настелили на втором этаже в рекреации новый пол. А там проходили всякие мероприятия и дискотеки в том числе.
Ну что, на новогоднюю дискотеку плясать на этом полу запретили. ) Ибо новый же! Еще поцарапают или вообще проломят. Поэтому все желающие плясали в конце коридора, около туалета – там пол был старый. )))
При Бездне, помните, по этому полу (думаю, его с тех пор больше не меняли) запрещали бегать. Ибо может провалиться. )))
История третья с половиной.
Тоже про пол. В одной школе часть коридора разрисовали в виде шахматной доски, черные и белые клетки. И детям объявили, что по клеткам этим ходить нежелательно, лучше обходить. А обходить приходится по стеночке. )))
***
Теперь внимание, вопрос: для кого осуществляют все эти бесспорно полезные и хорошие преобразования?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 21 сентября в прошлом году:
Бездна: наследие. Или Пилы уже нет, но он мысленно с нами
Мне кажется, сейчас несколько смешались понятия «красивое-некрасивое»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.