Найти в Дзене
Автовод со стажем

АвтоВАЗ опустил начальные цены на Granta до 600 тысяч рублей. Рассказываю, что входит в эту сумму, и кому положена скидка

Оглавление

Буквально полгода назад Lada Granta считалась одной из самых популярных моделей Волжского автозавода. Как ни старались маркетинговые службы и инженеры завода привлечь внимание к более дорогим и «навороченным» Вестам и новомодным Искрам, российский автомобильный люд упорно продолжает покупать Гранту.

Простым водителям России нужны неприхотливые и выносливые, доступные по цене «рабочие лошадки», а не обвешанные современной электроникой Ауры и Весты. Нет смысла платить за дорогущий дополнительный функционал, если опытный водитель может прекрасно обойтись и без него.

Ну и, конечно, решающее значение имеет цена. По сути, все модели АвтоВАЗа давно перешагнули рубеж цены в один миллион рублей. Исключением была лишь начальная, «пустая» версия Гранты - «Стандарт», она обходилась в 749 тысяч рублей. А теперь Волжский автозавод решил продавать Гранты вообще по цене тяжелого мотоцикла - 600 тысяч рублей.

Условия льготной программы

Правда, с двумя оговорками. Во-первых, речь идет о машинах 2024 года выпуска и только в комплектации «Стандарт». Во-вторых, потенциальному покупателю нужно соответствовать определенным критериям, а они довольно жесткие, а иногда и просто невыполнимые.

Granta
Granta

Для начала посмотрим на условия, при которых можно рассчитывать на ценник в 600 тысяч рублей, а потом уже посмотрим на саму машину. Новость о том, что АвтоВАЗ выставил ценник на Гранту в 600 тысяч рублей, вызвала массу домыслов. Вплоть до того, что некоторые недоброжелатели заговорили о приближающемся затруднительном положении Волжского автозавода.

На самом деле все намного сложнее. Реально у АвтоВАЗа на складах скопилось огромное количество Грант и Вест, собранных осенью 2024 года. В то время, непонятно почему, было принято решение об увеличении объемов производства. Соответственно, машин сделали больше, чем смогли продать, и большинство из них до сих пор пылятся на складах автозавода.

Причины появления программы льготных продаж

А это связанные оборотные средства, за которые АвтоВАЗ приобретал комплектующие у смежников. Подрядчики и поставщики, работающие с Волжским автозаводом, полгода уговаривали руководство предприятия распродать машины с дисконтом. Это помогло бы и рассчитаться со смежниками, и вложить средства в производство наиболее популярных и раскупаемых моделей Lada.

-2

И вот теперь, осенью, АвтоВАЗ таки согласился на снижение цены, но при условии соответствия покупателя определенным критериям. Но сделано это было не по собственной инициативе, а только потому, что получает финансовую помощь от государства.

Теперь, чтобы купить Гранту «Стандарт», покупатель должен быть или участником Специальной операции, либо членом семьи участника или контрактника, либо работать в сфере государственного образования или в медицинском учреждении.

Технические характеристики льготной версии

Теперь два слова о самом автомобиле. Предполагается, что скидка распространяется только на авто белого и черного цвета и только на седаны. То есть наименее популярные версии Гранты. Автомобили в цвете металлик и в кузовах универсал-купе массово раскупаются таксистами, службами доставки и различными сервисами. Поэтому дотировать эту часть Грант никто не будет - это понятно.

Кроме того, машина, продаваемая по льготным ценам, будет укомплектована классическим мотором-«восьмиклапанником» на 1,6 литра и 90 л. с., плюс МКПП на 5 ступеней. Кстати, это очень неплохой вариант, если говорить о надежности и ресурсе мотора.

-3

Салон без каких-либо «наворотов» - из электроники только ABS, нет подушек безопасности, подголовников и даже усилителя руля. Все бюджетно - минимум декоративных элементов на кузове, нет подкрылков и брызговиков на арках задних колес, резина «Кама» на стальных дисках 14 дюймов. Зато есть обогрев заднего стекла и стеклоподъемники на передних дверях.

Перспективы и аналогии с прошлым

По сути это версия машины для работы на линии каждый день. Если провести аналогию, то ситуация с льготной Грантой напоминает покупку ВАЗ-2108 этак в 2005 году. Тогда уже на рынке было немало интересных моделей, довольно дорогих и неизвестных российскому автолюбителю. Даже Приоры были, хотя и сомнительного качества.

И многие упорно цеплялись за покупку пусть безнадежно устаревшей, но надежной, простой и удобной ВАЗ-2108. И что интересно - многие из тех машин до сих пор колесят по российским дорогам. Вполне возможно, что подобную участь ожидает и Гранту-Стандарт. Если, конечно, качество сборки не подведет.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!