Очередное интересное предложение от одной из площадок для продажи авто - недавно на сайте появилось предложение о продаже ГАЗ-3102, выпущенной Горьковским автозаводом в далеком 1996 году. Машину продают в Волгограде по цене коробки передач к какому-нибудь китайскому внедорожнику.
Казалось бы, чего тут может быть интересного - сейчас многие владельцы советских моделей массово избавляются от своих «железных коней». Изюминкой данного лота является необычный двигатель «Волги». И похоже, что ГАЗ-3102 в такой версии в стране сохранились единицы.
Техническая начинка от британцев
Машина укомплектована оригинальным мотором от вездехода Land Rover второго поколения. Двигатель - оригинальная бензиновая V-образная «восьмерка» рабочим объемом 3,9 литра и мощностью 181 л. с. Для столь тяжелого седана, как ГАЗ-3102, британский мотор подходит в самый раз.
Скорее всего, это одна из модификаций старого 3.5 MT Vogue восьмилетних годов выпуска. В комплекте с V8 идет пятиступенчатая механическая коробка, скорее всего тоже от Land Rover. Что интересно, это не кустарщина и не самодельная замена штатного волговского мотора на британскую «восьмерку».
Двигатель и трансмиссия установлены в заводских условиях, прошли все необходимые проверки и испытания. Если кто помнит 90-е годы, так в то время Горьковский автозавод был в поисках перспективных вариантов выпуска своих ГАЗ-3101, ГАЗ-3102.
История появления необычных модификаций
В тяжелое время машины продавались неважно, вот руководство и решило комплектовать Волги моторами со стороны. Кроме Rover были и версии с моторами от Toyota и Ford, но партии довольно мелкие, и раскупали необычные машины преимущественно коммерческие компании - юридические лица.
Затем машины списывали и перерегистрировали на одного из владельцев компаний как частное авто. Этот экземпляр «Волги» официально зарегистрирован в ГИБДД, причем с британским мотором, и проблем с переоформлением автомобиля явно не будет.
По информации нынешнего владельца, у выставленной на продажу машины было четыре владельца, в том числе одно юридическое лицо. И пробег за 200 тысяч километров. Видимо, поэтому ценник на редкую машину выставлен на уровне 320 тысяч рублей. Скорее всего, продавец будет активно торговаться по цене.
Экономические аспекты владения
Содержание Волги с мотором на 3,9 литра даже сейчас обходится недешево, не говоря уже о расходе бензина и ценах на запчасти для «древнего» двигателя. А грядущие изменения в системе налогообложения машин с большим объемом двигателя вообще могут сделать владение Волгой непомерно дорогим.
А еще внешний вид машины указывает на то, что кузовом Волги никто никогда не занимался, так что есть повод для получения немаленькой скидки. Есть проблемы с электропроводкой. К тому же хозяин в объявлении ничего не говорит о состоянии двигателя, а это главный аргумент для вероятной покупки машины.
Нет никаких сведений - в каком состоянии мотор, был ли капремонт и в каком объеме, что есть из запчастей и что требует замены в первую очередь. В принципе пробег в 200 тысяч километров для волговской подвески и британской коробки ничего не означает.
Перспективы и рекомендации покупателям
Запчастей для ходовки и подвески ГАЗ-3102 на вторичном рынке - в избытке, да и цена на них достаточно «демократичная». Так что если нужна для дальних поездок по служебным делам, то Волга за половину цены новой Гранты может оказаться неплохим вариантом.
Что-что, а на трассе ГАЗ-3102 всегда выглядел отлично. К тому же салон из бежевой кожи - сделано все красиво, но, естественно, придется восстанавливать и обновлять. Что получается в итоге: если с двигателем нет серьезных недостатков и можно рассчитывать на пробег до 500 тысяч километров, то машина однозначно представляет интерес для реальных водителей, катающихся на большие расстояния.
То есть можно и нужно прицениваться, но только после глубокой проверки мотора у профессионалов. А кузов и большинство агрегатов ГАЗ-3102 еще «переживут» китайские машины. Тем более что найти под замену можно практически все.
Что касается расхода топлива, то единственный выход - перевести Волгу на сжиженный газ. Это обойдется недорого, а при постоянном пользовании машиной переделка окупит себя уже за год-полтора.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв