Глава 4
Жил-был мальчик
Чтобы картина была полной и было понятно, как воспитывался мальчик, с которым мне предстояло по жизни встретиться, напишу о его родителях.
Родители моего будущего мужа оба получали высшее образование в большом городе на Волге. Мама — врач-педиатр, а отец — нефтяник, окончил Политехнический институт. А познакомились они на картошке, когда он был командиром отряда, а она медсестрой в этом отряде. Это было на последних курсах университета. Оба они выросли в Оренбургской области. Закончив, университеты, поженились, и у них родился первый сын – Сергей, — брат моего будущего мужа Олега.
Когда ему было всего 6 месяцев, его мама забеременела вторым ребёнком и сразу решила, что он ей не нужен. Первый ребёнок ещё слишком маленький. Она собрала все анализы, и муж провожал ее в клинику на аборт. Но, по случайности, именно в этот день начался ремонт в больнице, куда они приехали. И их встретили закрытые двери, около которых её муж и уговорил оставить ребёнка. Она, понадеявшись, что будет девочка, согласилась. Так, на свет появился Олег.
И, когда ему было всего 3 месяца, его родители уехали покорять север в город,, который только начинал строиться. Поэтому жить им приходилось с детьми в вагончике, ожидая, пока отстроится хоть что-то и им дадут квартиру. Молодой маме приходилось нелегко в таких условиях без удобств, без воды с двумя малышами. Отец семейства часто бывал в командировках. Так что ей приходилось подолгу оставаться с детьми одной. Прошло около года, прежде чем они смогли переехать в своё жильё, и тогда она сразу вышла на работу врачом-педиатром в новую поликлинику, а с мальчишками приехала помогать ей мама, которая как раз в это время вышла на пенсию. А в это время в городе Баку, где, спустя ровно неделю после трёхлетия моего будущего мужа, на свет появилась я.
Но вернёмся пока к Олегу и его семье. Из-за небольшой разницы в возрасте мальчики росли, как двойняшки. Когда они стали более сознательными, их на лето стали отправлять к родителям отца в город в Оренбургской области, где у них был частный дом, в котором родился и вырос папа мальчишек. Бабушка была пышной, неспешной женщиной с довольно тяжёлым характером (который унаследовал и отец мальчишек, и как потом оказалось, мой муж), а дедушка напротив небольшой, даже сухощавый, подвижный. И, насколько я понимаю, часто уступающий во всём своей жене (этот характер достался Сергею, старшему сыну.). Поэтому следил за мальчиками обычно дед.
Но вот беда, он крепко любил выпить и частенько проводил время с детьми в слегка нетрезвом состоянии даже днём. Родители, отправляя детей на лето, работали или ездили вдвоём отдыхать. Вот в одно такое лето, когда Олегу исполнилось пять лет, а его брату чуть больше, они снова отправились к бабушке. И в один августовский день жизнь маленького Олега разделилась на до и после.
До этого дня мой муж себя совсем не помнит. Память услужливо стёрла начисто все воспоминания. Зато его брат, который, как обычно, был рядом, запомнит этот день на всю жизнь. Итак, мальчики с дедом отправились в поля за пределы участка. Дед снова слегка выпил в этот день. Олег был довольно подвижным мальчиком и отбегал от деда на приличное расстояние, но из виду не терялся. Его брат, более спокойный по натуре, держался ближе к деду. Они уже возвращались домой, когда Олег снова убежал вперёд и перебежал совершенно пустую трассу, которая была у них на пути.
Дед, испугавшись за него, стал кричать, чтобы он сейчас же возвращался. Какое-то время ушло на то, чтобы мальчик сориентировался, что от него требуют. И поняв это, развернулся и резко побежал назад к деду. В это время с огромной скоростью на него налетела фура, водитель которой совсем не собирался сбавлять скорость, видя, что ребёнок спокойно стоит недалеко от дороги.
Сильно пострадала правая сторона. Руки он лишился сразу выше локтя, правая нога болталась на уровне голени. Была серьёзная травма головы и болевой шок. Но ребёнок остался жив., его привезли в местную реанимацию. Сделали трахеостому, через неё подключили к аппарату искусственного дыхания. Провели ампутацию правого предплечья и правой ноги ниже колена. Сколько он находился без сознания, история умалчивает. А его родители, тем временем, работали на Севере и ни о чём не подозревали.
Бабушка не смогла сообщить им всё по телефону. Сказала только - Срочно приезжайте, Олег серьёзно заболел!
Они прибыли к родителям и, когда ехали к дому на автобусе, услышали, как пассажиры обсуждают совершенно жуткую историю, произошедшую на днях с маленьким ребёнком. Но им даже в голову не пришло, что ребёнок, про которого все говорят — это их сын!
Разговор с бабушкой и дедушкой был непростым. А дальше они поехали к сыну. То, что мама имела медицинское образование, спасло ему жизнь. Она сориентировалась и поняла, что в местных условиях ребёнку не помогут. Она добилась его транспортировки в центр на вертолёте. Там мальчика и выходили. Потребовалось ещё несколько ампутаций ноги, т. к. кость постоянно воспалялась. В итоге ногу отняли выше колена. С рукой и головой тоже было всё непросто. Но главное, он начал сам дышать, и его отключили от аппарата искусственного дыхания.
Потянулась длительная реабилитация. Сначала в Москве, а примерно через год, ему протезировали ногу. Протеза руки в детстве, да и в юности у него не было. Старшего брата не отправили в первый класс. Было решено, что они пойдут в школу вместе в один класс, чтобы младший был под присмотром. Так, восьмилетний мальчик на долгие годы стал вечным спутником, защитником и нянькой своему младшему брату.