Этому малогабаритному «реактивщику» суждено было сыграть бесценную роль в авиаперевозках. Впервые в истории необъятной 1/6 части суши он обеспечил воздушное сообщение с регионами, где о такой роскоши могли только мечтать. А ведь до этого Яковлеву и его соратникам по ОКБ приходилось разрабатывать самолеты сугубо военной специализации. И вот их конструкторский гений опередил триумвират гражданского авиастроения в лице Ильюшина, Туполева и Антонова. На дворе разгар 1960-х. Покоряется космос. Развиваются отрасли народного хозяйства. Идет масштабное возведение различных масштабных промышленных объектов. Разведываются новые богатые месторождения полезных ископаемых. Рабочих рук требуется немало. Все это в ранее необжитых районах. И хотя в них активно строятся небольшие города и поселки городского типа. Но путь до них труден и долог, ведь транспортной инфраструктуры катастрофически не хватает. Да и ее строительство требует времени и серьезных капиталовложений. В таких условиях формируется
Як-40: советский региональный самолёт, который до сих пор в строю
6 сентября6 сен
35,6 тыс
3 мин