Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Советские НЛО: разработки, о которых не писали в газетах

Еще в начале 30-х годов Ирману Майеру, немецкому авиаконструктору, взбрела в голову идея создать летательный аппарат, отличающийся принципиально от всего того, что ранее было уже придумано. Проект с использованием кольцевого винта, установленного в защищенной сферической форме конструкции, выглядел немного фантастическим, но в целом, идея была практичной, так как должна была защитить все элементы машины от воздействия внешних факторов, включая обстрелы. Конструктор осознавал, что схема аппарата имела множество недостатков и уязвимостей, и уже готов был забросить разработки, но здесь вмешался Генрих Циммерман, инженер, который разрабатывая необычные компоновки к летательным аппаратам, рассмотрел в идеи использования летающего диска потенциально новые возможности. Позже, в период Великой Отечественной войны засекреченные разработки изредка давали о себе знать, появляясь в Пенемюнде, немецком военном полигоне, но те, кто видел в небе летательный аппарат, напоминающий перевернутую тарелк

Еще в начале 30-х годов Ирману Майеру, немецкому авиаконструктору, взбрела в голову идея создать летательный аппарат, отличающийся принципиально от всего того, что ранее было уже придумано.

Проект с использованием кольцевого винта, установленного в защищенной сферической форме конструкции, выглядел немного фантастическим, но в целом, идея была практичной, так как должна была защитить все элементы машины от воздействия внешних факторов, включая обстрелы.

Конструктор осознавал, что схема аппарата имела множество недостатков и уязвимостей, и уже готов был забросить разработки, но здесь вмешался Генрих Циммерман, инженер, который разрабатывая необычные компоновки к летательным аппаратам, рассмотрел в идеи использования летающего диска потенциально новые возможности.

Позже, в период Великой Отечественной войны засекреченные разработки изредка давали о себе знать, появляясь в Пенемюнде, немецком военном полигоне, но те, кто видел в небе летательный аппарат, напоминающий перевернутую тарелку, были связаны подпиской о неразглашении военной тайны.

Были и другие люди, которые не подписывали ни каких бумаг, но тоже наблюдали пробные полеты необычайного аппарата.

Это были местные узники концлагеря, невольные свидетели испытаний, которых, к сожалению, после войны в живых осталось лишь несколько человек.

«ЭКИП» советского происхождения

Зарубежные специалисты считают, при этом вполне справедливо, что советские авиаконструкторы создавали крайне интересные проекты самолетов, где некоторые из аппаратов считаются до сих пор одними из лучших в мире.

В большинстве своем, мнение современных специалистов сводится к тому, что советские авиаконструкторы уже тогда предполагали использование летательных аппаратов, принципиально отличающихся от обычных и привычных по своей конструкции самолетов.

-2

Разработка, о которой сейчас пойдет речь, до сих пор вызывает множество спорных вопросов, но попробуем разобраться с самого начала, когда о проекте знали всего лишь несколько десятков специалистов.

Михаил Дубовик, по окончанию в 1946 году Ленинградской академии, получив звание лейтенанта и диплом инженера, был направлен по распоряжению для изучения немецкого языка.

В дальнейшем он стал техническим переводчиком для инженеров, непосредственно работавших с Майером, поэтому о том, что молодой военный специалист подписал документы о неразглашении государственной тайны и так понятно.

-3

Советские специалисты, получив в качестве трофея технические описания удивительного аппарата, должны были разобраться во всех тонкостях «летающей тарелки».

В СКБ-8 были собраны все немецкие пленные инженеры, участвующие в разработках, но о том, кто они и чем занимались, знало очень малое количество людей.

Для испытаний был выбран участок, где исключалось появление случайных свидетелей, а самих инженеров доставляли в специальных автобусах в сопровождении команды особистов.

-4

Двигатель Jumo 004В1 разработанный еще немцами, оказался слабоватым для испытаний, поэтому было принято решение заменить их английской версией Nene I, выпуск которых наладили в 1947 году на засекреченном предприятии №45.

Первые испытания проходили на территории одного из северных аэродромов, где предварительно была проведена специальная подготовка.

«Тарелка», практически без разбега, легко оторвалась от земли и взмыв в небо, хотя и плавно, но все же на большой скорости быстро набрала нужную высоту.

-5

Часть маневров, которые на обычных самолетах могли выполнить только специалисты высочайшего класса, «тарелка» преодолела без видимых усилий, а вот потом, началось самое интересное.

Пилоты «тарелки» начали вытворять такое, что на обычных самолетах в принципе не возможно было повторить: быстрый вертикальный подъем и снижение, практически мгновенный набор скорости, зависание и многое другое, были настолько необычным явлением для полетов, что вызывало неподдельное удивление.

Проект был полностью завершен к 1952 году, где пройдя все испытания в самых сложных условиях, был признан пригодным к серийному выпуску в качестве боевого вооружения.

-6

Но вот здесь начинается самое интересное: после смерти Сталина с появлением Хрущева в стране многое начало меняться.

Готовая эскадрилья, сформированная для выполнения специальных заданий для работы в ПВО, временно была распущена, а о самих аппаратах быстро позабыли и о дальнейшей их судьбе известно крайне мало.

О проекте вспомнили только в начале 80-х годов в ОКБ им. Королева, где на тот момент пост главного конструктора занимал Щукин Л.Н. Нельзя сказать, что проект изначально считали перспективным, но те задачи, которые были поставлены команде инженерам, были полностью решены.

ЭКИП, так назвали проект, был единственным в мире летательным аппаратом, который по своим техническим характеристикам не имел аналогов в мире. Безопасность, экономичность и экологически чистый по своим характеристикам, ЭКИП мог выполнять дальние перелеты в любых климатических условиях.

-7

Возможность садиться и взлетать с любой поверхности была тем, что позволяло эксплуатировать аппарат в условиях отсутствия взлетных полос, при этом «тарелка» могла садиться не только на твердую поверхность, но и на водную гладь.

Даже в случае если двигатели аппарата выходили из строя «тарелка» могла совершить посадку, плавно планируя со скоростью снижения до 3 м в секунду и приземлиться без повреждений.

Два экземпляра, изготовленные для испытаний «ЭКИП Л2-1» и «ЭКИП Л2-2» были признаны успешными, но случилось то, что полностью уничтожило этот проект.

Начавшаяся политическая неразбериха в стране, а потом и полный развал СССР привели к тому, что готовый к серийному выпуску проект пришлось замораживать.

Руководитель проекта Щукин Лев Николаевич до последнего боролся за то, чтобы ЭКИП, наконец-то оценили по достоинству и запустили в серийный выпуск, но после того как он в 2001 году умер от сердечного приступа, о нем полностью забыли.