Некоторые поклонники THE BEATLES не совсем справедливо считают Пола Маккартни диктатором, доведшим группу до абсурда с «миллионом» дублей Maxwell’s Silver Hammer, противопоставляя ему Джона Леннона, как непринуждённого гения
Первая любовь Джона Леннона?
Конечно же, рок-н-ролл, и даже в самые экспериментальные, порой оторванные от реальности периоды своей карьеры он хорошо помнил о революционных ранних рок-альбомах, бывших для него чем-то вроде религиозных артефактов, заслуживающих глубочайшего уважения.
Так что в тех многочисленных случаях, когда Леннон предпочитал рок старой школы для песен, он относился к работе над ними со свойственным Полу Маккартни перфекционизмом.
В ранние годы THE BEATLES эти кавер-версии были для них хлебом насущным, играя их, они по сути получали образование в сфере как исполнительства, так и сочинения песен, после чего развивали обретенные навыки, раскрывая свой талант и невероятное чутье к новаторству.
60-е заканчивались, и ливерпульская четвёрка всё больше погружалась в свой собственный, оригинальный безграничный музыкальный мир, отодвинув кавер-версии на второй план. Напряжение на студийных сессиях THE BEATLES достигло точки кипения, и Леннон нашёл для себя утешение в своём сайд-проекте, PLASTIC ONO BAND. Новая группа, созданная им с Йоко Оно, была по большей части ориентирована на реализацию авангардных экспериментальных идей, если сравнивать с творчеством THE BEATLES, но концертные выступления этого коллектива также дали возможность Леннону вернуться к своим рок-н-ролльным корням.
В 1969 году Джон Леннон уже принял решение расстаться с THE BEATLES, хотя ещё не объявлял об этом официально, PLASTIC ONO BAND были приглашены на фестиваль Toronto Rock and Roll Revival, и Леннон решил воспользоваться ситуацией, чтобы реализовать свою старую любовь к каверам рок-н-ролльной классики. Барабанщик группы Алан Уайт вспоминает: «Я помню, что Джон был совершенно непреклонен в том, чтобы мы сыграли свою версию Blue Suede Shoes Карла Перкинса».
После нескольких месяцев сессий записи для альбома Abbey Road, на которых Пол Маккартни настаивал на бесчисленных дублях таких треков, как Maxwell’s Silver Hammer, стремясь добиться максимального совершенства, и часть этой энергии, по-видимому, передалась и Леннону.
«В ней подразумевался очень точно сыгранный бит, и Джон опасался, что кто-нибудь ошибётся», - добавляет Уайт о стремлении Леннона к безупречности исполнения.
Всё срослось, проявление Ленноном перфекционизма Маккартни однозначно окупилось. PLASTIC ONO BAND отыграли песню Перкинса без сучка и задоринки, Blue Suede Shoes отметилась, как яркий момент фестиваля.
Вряд ли это означало, что Леннон оценил подход Пола Маккартни во время сессий Abbey Road, и это, конечно же, не ослабило напряжение, царившее в группе в то время. Чуда не произошло, и THE BEATLES подошли к финалу своей карьеры.
Что касается названия песни, то у Карла Перкинса не было синих замшевых туфель - предмета роскоши в мужском гардеробе на юге США во времена написания песни, тогда это была стильная обувь для вечеринок. Однако замшу непросто чистить, поэтому обращаться с ними надо было очень осторожно.
Джонни Кэш рассказал Перкинсу историю о человеке, у которого они были. Кэш, Перкинс и Элвис Пресли выступали на шоу в штате Миссисипи. И когда Пресли был на сцене, Кэш рассказывал Перкинсу случай, который произошел с ним во время его службы в ВВС в Германии. Сержант подразделения Кэша, чернокожий парень по имени К. В. Уайт надевал свой самый лучший комплект военной формы, когда его отпускали в увольнение, и он однажды сказал Джонни: «Не вздумай наступить на мои синие замшевые туфли». Кэш рассказывает, что на самом деле туфли были обычными чёрными из комплекта ВВС, но Уайт говорил: «Когда я иду в увольнение - они синие замшевые».
Перкинс добавляет, что позже он выступал на танцевальном вечере в студенческом клубе, и там был парень, который постоянно твердил всем, чтобы никто не наступал на его «синие замшевые туфли». После вечеринки в три часа ночи Перкинс проснулся и написал текст песни, вспомнив то, что произошло тем вечером, и историю, которую услышал от Кэша. По его словам, он не смог найти бумагу, и написал слова для песни на мешке из-под картошки.
Карл Перкинс записал Blue Suede Shoes в Мемфисе на лейбле Sun Records. Когда он ехал на шоу Перри Комо, чтобы в первый раз исполнить её на публике, автомобиль попал в аварию, погиб брат Перкинса, а сам он получил травмы. «Я был в 85 милях от того, чтобы стать первым рокабилльщиком на национальном телевидении», - вспоминал он.
Перкинс не смог полностью оправиться от происшедшего, он не гастролировал и не продвигал песню. Тем временем Элвис Пресли записал в студии RCA в Нэшвилле кавер на Blue Suede Shoes, его версия стала настоящим хитом.
Сэм Филлипс открыл Элвиса Пресли, но продал контракт с ним RCA за 35 000 долларов. Эти деньги помогли Филлипсу профинансировать множество записей таких музыкантов, как Джонни Кэш и Рой Орбисон, но Королём стал Элвис. Его версия Blue Suede Shoes достигла 20-го места в США и 9-го места в Британии.
Это была единственная песня, написанная Перкинсом, которая вошла в Toп 40 поп-чартов, но его вклад в дальнейшее развитие музыки сложно переоценить. Он оказал огромное влияние на других музыкантов, включая Элвиса, THE BEATLES и Джонни Кэша. В 1987 году Карл Перкинс был включён в Зал славы рок-н-ролла.
В тексте песни описываются некоторые вещи, которые Перкинс предпочёл бы порче его обуви, он согласен, чтобы ему наступили на лицо, угнали его машину, сожгли его дом и выпили его напитки. Некоторые представители старшего поколения, поклонники Фрэнка Синатры, были в ужасе, ругая песню почём зря.
Blue Suede Shoes стала первой песней, одновременно попавшая в американские поп-, кантри- и ритм-энд-блюз-чарты. Начало текста - переделанный Перкинсом стишок 1800-х годов: «Деньги на счет раз, шоу на счет два».
Сэм Филлипс, владелец Sun Records, предложил заменить строчку «Go, man, go» на «Go, cat, go», чтобы она прозвучала более рок-н-ролльно..
В оригинальной версии этой песни Перкинса после каждой из первых двух строк есть два акцента: «One for the money...» па-бам-бам, «two for the show...» па-бам-бам. В версии Элвиса паузы между строчек нет, и сама версия более ускоренная и динамичная.
Дэйв Эдмундс, гастролировавший с Перкинсом, рассказывает о выступлении рок-легенды в британской программе The South Bank Show. По словам Эдмундса, Перкинс сыграл вступление без этих акцентов между строк, сказав, что во время оригинальной записи эта идея была ошибочной. Эдмундс начал уговаривать его играть так, как было на пластинке, но потом понял всю абсурдность объяснения Карлу Перкинсу, как играть Blue Suede Shoes.
Позже Перкинс исполнял песню в полном соответствии с оригинальной записью.
Би-сайдом сингла Перкинса была песня Honey Don't.
THE BEATLES записали кавер на эту песню.
Наивысшие позиции Blue Suede Shoes в американских чартах:
Карл Перкинс - 2-е место, 1956 год
Элвис Пресли - 20-е место, 1956 год
Бойд Беннетт - 63-е место, 1956 год
Джонни Риверс 38-е место, 1973 год
Пэт Бун, Конвей Твитти, THE DAVE CLARK FIVE и Мерл Хаггард - вот одни из многих, кто также записывал эту песню. В 1964 году появилась версия Бадди Холли на альбоме ауттейков Showcase.
В 1985 году Перкинс при поддержке Ли Рокера и Слима Джима Фантома из THE STRAY CATS записал новую версию Blue Suede Shoes для фильма «Месть Порки!» Саундтрек продюсировал Дэйв Эдмундс, он привлек к записи Уилли Нельсона, Джеффа Бека и Джорджа Харрисона, что привело к существенной разнице между фильмом и саундтреком к нему.
Позже в том же году Эдмундс организовал концертный спецвыпуск «Карл Перкинс и друзья», он был записан 21 октября в Лондоне и показан 1 января 1986 года на канале Cinemax. Среди «друзей» были Харрисон, Ринго Старр, Эрик Клэптон и Розанна Кэш.