К концу 60-х THE BEATLES безоговорочно правили музыкальным миром. Однако в то же десятилетие по ту сторону Атлантики, в Детройте, зародилась ещё одна империя, которая в меньшей мере, чем Великолепная четверка, но управляла погодой в поп-чартах
Речь идет о Motown Records, лейбле Берри Горди-младшего, начинавшего ещё в конце 1950-х под названием Tamla, компания не теряла времени даром, выпустив на сцену культовых ныне исполнителей, от Стиви Уандера до Дайаны Росс и THE SUPREMES, основательно формируя поп-восприятие в первую очередь в США, но и в целом музыкальном мире также.
Конкуренция? Да, но в то же время и уважение, THE BEATLES и Motown Records творили в одну эпоху и в одном пространстве. Детройтский ритм-энд-блюз и соул сыграли огромную роль в становлении ливерпульской группы, настолько, что они решили записать три кавера на песни Motown для своего альбома 1963 года With The Beatles.
В ответ на это, руководимый деловой интуицией Берри Горди, предложил группе сниженные ставки роялти в надежде, что их версии таких треков, как You Really Got a Hold on Me, увеличат популярность Motown Records в Британии.
Через несколько лет, когда THE BEATLES начали отходить от своего поп- звучания и с головой окунулись в область новаторского психоделического вдохновения на LP Revolver, они не забыли о лейбле Горди, вдохновляясь мотауновским звучанием в таких треках, как Got to Get You into My Life.
Однако к тому времени THE BEATLES окончательно и бесспорно затмили американскую машину по производству хитов «Хитствил» (так окрестили компанию в то время), как в коммерческом, так и в художественном плане.
Далеко не все релизы Ливерпульского квартета столь полно отражали масштаб их успеха, как сингл 1968 года Hey Jude, бесспорный шедевр авторского мастерства Пола Маккартни. Неальбомный сингл стал первым релизом группы на их собственном лейбле Apple и имел беспрецедентный успех во всем мире.
Особенно хорошо он пошёл в США, и девять недель, проведенных на вершине американского чарта синглов, сделали его одним из самых успешных синглов в истории этой страны на тот момент.
Девять недель на первом месте. Рекорд продолжительности пребывания на вершине, просуществовавший до 1977 года, когда песня You Light Up My Life поп-кантри певицы Дебби Бун удерживалась на первом месте десять недель.
Но тогда, в 1968-м, Hey Jude могла бы и продлить своё фантастическое времяпрепровождение на вершине популярности, если бы не старые друзья THE BEATLES из Motown Records.
Компания из Детройта достигла коммерческого пика в середине 1960-х, когда в ней работало трио авторов песен Холланд-Дозье-Холланд.
Именно они написали такие шедевры, как Baby Love, Heatwave и Reach Out.
В 1968-м троица покинула лейбл из-за несогласия о гонорарах, Горди и его команде надо было адаптироваться к новой реальности. Флагманская группа лейбла THE SUPREMES больше всех пострадала от ухода авторов песен, немало ресурсов было вложено в то, чтобы сохранить группу во главе с Дайаной Росс, в результате появился трек Love Child.
Песня стала хитом для THE SUPREMES и Motown, определив высшую точку лейбла эпохи после Холланда-Дозье-Холланда.
Более того, песня стала настолько популярной у широкой аудитории, что добралась до первого места в чарте синглов, сместив с первой строчки Hey Jude, царившую там в течение 9 недель.
Справедливости ради стоит сказать, что Love Child после выхода не добилась такого же успеха у критиков и в коммерческом плане, как Hey Jude, и уровень песни, безусловно, не дотягивает до выдающегося опуса, написанного Маккартни. Тем не менее тот факт, что сингл смог сместить THE BEATLES, находившихся на пике их популярности, с вершины, отражает уровень империи Motown.
В отсутствие Холланда-Дозье-Холланда основатель Motown Берри Горди написал эту песню сам при поддержке четырех авторов-исполнителей - Дека Ричардса, Пэм Сойер, Р. Дина Тейлора и Фрэнка Уилсона.
Основательница группы Мэри Уилсон и Синди Бёрдсонг, заменившая Флоренс Баллард, не спели ни одной ноты на этом сингле.
Отдельным синглом вышел также тестовый трек, на котором бэк-вокал исполнили девушки из THE ANDANTE сессионной группы Motown.
Мэри Уилсон утверждает, что Берри Горди сознательно хотел дать ей и Синди Бёрдсонг понять, что они - просто расходный материал, ещё больше укрепить свою власть над ними, а также максимально продвинуть свою протеже Дайану Росс. Она добавила, что поскольку она не пела, для неё были разработаны более сложные движения для выступления с Love Child на шоу Эда Салливана.
THE SUPREMES дважды исполнили эту песню на шоу Эда Салливана. Во время своего первого выступления 29 сентября 1968 года Дайана Росс вышла на сцену в толстовке с надписью Love Child, и все три девушки были босые.
Но во второй раз - 5 января 1969 года - они вернулись к гламурному образу, выступив в одинаковых розовых нарядах.