Найти в Дзене
Extreme Sound

Золотой век глэма: 10 альбомов, которые должен знать каждый

Оглавление

Глэм-метал 80-х — это не просто музыка, это целый культурный феномен. В своей новой книге "Nöthin’ But a Good Time" («Ничего, кроме хорошего настроения») продюсер Том Божур и музыкальный журналист Ричард Бинсток провели титаническую работу, опросив более 200 музыкантов, продюсеров и деятелей той эпохи, чтобы рассказать ее правдивую историю.

Они составили список из 10 альбомов, которые являются идеальной отправной точкой для погружения в этот яркий, громкий и незаслуженно осмеянный мир.

-2

1. Mötley Crüe – Too Fast for Love (1981)

-3

Это альбом, с которого все началось. Он запустил тысячу глэм-металлических кораблей. "Too Fast for Love" — это чистый, неразбавленный рок-н-ролл прямиком из сточной канавы: сырой, агрессивный, развратный и порочный в самом лучшем смысле. В то же время, он до чертиков веселый и невероятно запоминающийся. И да, он звучит ужасно, но именно это и делает его еще круче. Это звук четырех парней, которые только что проснулись в разгромленной квартире, включили мультики и решили завоевать мир.

2. W.A.S.P. – W.A.S.P. (1984)

-4

Можно поспорить, что если бы вы сегодня зашли в случайный клуб и увидели группу, которая устраивает хотя бы половину того шоу, что W.A.S.P. творили 40 лет назад, вы бы стояли, оцепенев, до последней ноты... или пока вам в лицо не прилетел бы кусок сырого мяса. Дебютный альбом группы — это самая близкая попытка запечатлеть это дикое безумие на пленке.

И хотя все внимание обычно приковано к скандальной "Animal (F**k Like a Beast)", не менее достойны гимн неуемным амбициям "I Wanna Be Somebody" и стероидный боевик "The Flame".

3. Poison – Look What the Cat Dragged In (1986)

-5

Записанный за копейки, "Look What the Cat Dragged In" — один из самых рваных, веселых и чертовски цепляющих альбомов эпохи. И вот вам интересный факт: если бы ключевой трек "Talk Dirty to Me" был написан и исполнен группой Cheap Trick, он бы входил во все списки «величайших пауэр-поп песен». Это идеальный саундтрек для вечеринки у бассейна, даже если у вас нет бассейна.

4. Tesla – Mechanical Resonance (1986)

-6

Tesla были одной из наименее фотогеничных групп эпохи и сторонились глэм-атрибутики, предпочитая джинсы и футболки. Но их дебютный альбом "Mechanical Resonance" сотрясает основы такими идеальными боевиками для вскидывания кулаков, как "Modern Day Cowboy" и "Cumin’ Atcha Live".

Поклонникам AC/DC, Thin Lizzy и Montrose начинать знакомство с глэм-металом стоит именно отсюда.

5. White Lion – Pride (1987)

-7

Вы наверняка слышали их хит-балладу "When the Children Cry" и, возможно, боевик "Wait", но дебютный альбом White Lion на мейджор-лейбле — это сплошные хиты и почти никакого проходного материала. Игра гитариста Вито Братты поднимала и без того сильные песни на совершенно новый уровень, а его техника игры ритм-партий с помощью арпеджио — это нечто, что можно слушать бесконечно.

6. Faster Pussycat – Faster Pussycat (1987)

-8

В середине 80-х на Сансет-Стрип было много групп, которые играли рок... но лишь немногие из них играли рок-н-ролл. Дебют Faster Pussycat вышел в один месяц с "Appetite for Destruction" Guns N' Roses, и, как и их тогдашние друзья, Pussycat в совершенстве владели той самой развязной харизмой (swagger'ом) в духе The Rolling Stones и Aerosmith. Но если Guns N' Roses были плотными и жесткими, как гвозди, то Faster Pussycat звучали так, будто вот-вот, извиваясь, свалятся со скалы. Эта расхлябанность и создает их убойный грув. Если вы ищете альбом, который идеально передает трагикомичную трэш-атмосферу Сансет-Стрип, вы его нашли.

7. L.A. Guns – L.A. Guns (1988)

-9

Хотя их дебют вышел только в 1988 году, лидер группы Трейси Ганс — настоящий ветеран Сансет-Стрип (вы, возможно, слышали о другой группе с его фамилией в названии, которую он помог основать). Неудивительно, что его дебютный альбом получился плотно сбитым, сфокусированным и настолько тяжелым, что граничил с металом. Добавление бывшего вокалиста Girl Фила Льюиса придало группе британский глэм-шик, но в остальном это прямолинейный, агрессивный рок, одержимый сексом, смертью и мотоциклами.

8. Kix – Blow My Fuse (1988)

-10

Уже считавшиеся одной из лучших концертных групп эпохи, Kix из Мэриленда наконец-то смогли запечатлеть праздничную интенсивность своих выступлений на этом, своем четвертом студийном альбоме.

Такие треки, как "Cold Blood", должны были стать огромными хитами, а хит-баллада "Don’t Close Your Eyes" доказывает, что вокалист Стив Уайтман был одним из лучших «крикунов» десятилетия.

9. Skid Row – Skid Row (1989)

-11

Дебют Skid Row — это настоящий ураган от начала и до конца. Их трио хитов — "Youth Gone Wild", "18 and Life" и "I Remember You" — возможно, является лучшим набором гимнов и пауэр-баллад десятилетия. Более того, эта пластинка — мечта любого гитариста.

Когда Дэйв «Снейк» Сабо и Скотти Хилл не выдают безумно цепляющие риффы, они заполняют каждый свободный такт шред-соло и всевозможными гитарными визгами и воплями. И, конечно же, Себастьян Бах, чей голос — это прекрасный таран: невероятно мощный, технически ошеломляющий и граничащий с полным безумием.

10. Warrant – Cherry Pie (1990)

-12

Перед своей безвременной кончиной фронтмен Warrant Джейни Лейн часто сетовал на то, что его навсегда запомнят как «парня с вишневым пирогом».

Да, легко спорить с тем, что певец должен был ценить свой огромный хит, но его ошеломительный успех затмил тот факт, что альбом "Cherry Pie" содержит одни из самых плотно сбитых и зачастую пронзительных песен глэм-эры, такие как "I Saw Red" и "Bed of Roses".