Лидер Ghost Тобиас Форге — одна из главных рок-звезд, появившихся за последние 15 лет. Но прежде чем он вывел своих шведских сенсаций в масках из андеграунда на арены по всему миру, он был преданным фанатом экстремального метала до мозга костей. И нет, его любимый альбом — это не Metallica, Slayer или Mercyful Fate.
От Mötley Crüe до Bathory: Музыкальное становление
Будучи ребенком в 80-е, Тобиас познакомился с Kiss и Mötley Crüe благодаря своему старшему брату, но вскоре открыл для себя более темную и тяжелую музыку — от Misfits и Metallica до Venom и Bathory. К началу 90-х он полностью погрузился в бурлящую дэт- и блэк-метал сцену и даже основал собственную блэк-метал группу Absurdum, будучи подростком. За годы он прошел через бесчисленное количество групп и стилей: от дэт-метала в Repugnant и глэм-рока в Crashdïet до панк-провокаций в Onkel Kånkel.
Но, несмотря на все стилистические метания, он всегда хранил в сердце свои андеграундные корни. В интервью (Metal Hammer) 2019 года Тобиас высказал важную мысль: лучшая экстремальная музыка создается молодыми.
«Большая часть хорошей музыки в метале, особенно в экстремальном, создается очень молодыми людьми, — сказал он. — В огне и азарте юного ума есть нечто совершенно иное, чего вы нечасто найдете у людей, которые повзрослели и, осмелюсь сказать, поумерили свой пыл».
Шедевр, рожденный подростками
Для Тобиаса существует один альбом, который идеально воплощает эту идею — культовая классика 80-х, записанная группой подростков из Района Залива, которая помогла сформировать всю дэт- и блэк-метал сцену.
Речь идет о дебютном альбоме группы Possessed — "Seven Churches" (1985).
Этот альбом взял за основу трэш-металлический шаблон, заложенный их земляками Metallica и Exodus, и довел его до абсолютного экстрима. Сырой, брутальный, с разрывающим горло прото-дэтовым гроулом вокалиста Джеффа Бесерры, он звучал как нечто из преисподней. Такие песни, как "The Exorcist", "Pentagram" и трек, давший название всему жанру, "Death Metal", были тем более поразительны, что участникам группы было по 16 лет на момент записи!
«"Seven Churches" — это идеальное воплощение юношеской ярости, — рассказал Тобиас о влиянии альбома на него. — Сегодняшнему слушателю его продакшн может показаться немного сырым, но именно так я и люблю, чтобы звучал метал. Когда в середине 90-х звучание дэт-метала начало меняться, я подумал: "Фу!". Я ненавидел это, и именно поэтому я снова и снова возвращаюсь к таким альбомам, как этот».
В то время, когда даже на Slayer и Metallica многие смотрели с подозрением, Possessed были слишком экстремальны для мейнстримного успеха. Они выпустили еще один альбом и EP, после чего распались. Но "Seven Churches" стал Библией для нарождающейся волны дэт- и блэк-метала в конце 80-х и начале 90-х — и молодой Тобиас Форге был в их числе.
«Все, что я могу сказать, — это то, что он и по сей день звучит дико, правдиво, свирепо и полным жизни, — заключает он. — И если я захочу погрузиться во что-то по-настоящему экстремальное, это будет один из первых альбомов, к которому я обращусь!»