Я боюсь поборов, боюсь неадекватного учителя, боюсь неадекватных одноклассников, боюсь большого количества детей в классе, боюсь гонки знаний и того, что дочь не потянет программу. Боюсь, что ошибусь с выбором школы, а перевестись в другую будет невозможно. Потому что сложно с местами в школах.
Это же ненормально, что родители заранее боятся того, что ребёнок пойдёт в школу? 🤔
Осталось только понять, это с системой образования что-то не так или с родителями. 😅
На самом деле, я думаю, что бояться неизвестного это нормально. Как и в случае с садиком, нужно не только ребёнка к школе готовить, но и родителей.
Срочно требуется адаптация родителей к школе. 😅 Я, как и многие другие мамы, приспрашиваюсь к знакомым. Как оно там в школе? Сколько человек в классе? Сложно или нет учиться? Что нравится в школе, а что не нравится?
Что ещё можно сделать родителям для самоуспокоения:
✔️ Прочитать отзывы про ближайшие школы на яндекс-картах.
В отличии от садиков, тут есть нюанс. Половину отзывов пишут недовольные школьники. 😃
Кто-то недоволен тараканами в столовой, кто-то недоволен едой, кто-то библиотекарем, а кто-то несправедливыми оценками.
Но родители и выпускники школы тоже отзывы оставляют.
✔️ Почитать сайт школы и подписаться на официальную страницу школы в вк. В вк кстати информации про жизнь школы больше.
По мероприятиям Вам может понравиться атмосфера в школе, а может и нет.
Интересно посмотреть видео с директором школы. Как он ведёт себя на интервью, сложить свое впечатление о нем, как о человеке.
Может он понравится, а может поймёте, что душа не лежит к нему. Рыба, как известно, гниёт с головы.
✔️ Если есть чат вашего дома в соцсетях, то можно попросить соседей поделится впечатлениями о школах. У нашего дома есть чат и школьная тема поднимается пару раз в год.
✔️ Подготовительные курсы в школе. Если курсы ведёт тот учитель, который будет вести 1 класс, то можно походить на подготовку к школе, чтобы присмотреться к учителю.
Мне писали в комментариях, что в некоторых регионах такие курсы называются "воскресная школа". Потому что проходят занятия в выходные, обычно в субботу.
У нас в Санкт-Петербурге это называется "подготовка к школе". Проходят занятия два раза в неделю, по будням, по 1,5 часа. Обычно с 17:00 до 18:30, три урока за партами. Время может варьироваться.
Занятия проходят с октября по май. Фактически это как дополнительный год к школе. Учат буквы, цифры, готовят руку к письму. Предметы: развитие речи, чтение, письмо, счет.
Я сомневаюсь в необходимости такой подготовки к школе для дочери. Но на учителя и методы обучения я бы посмотрела.
Пока я ещё размышляю, пойдёт ли дочь на подготовку к школе.
✔️ Протестировать ребёнка на готовность к школе.
В садике такие тесты тоже проводят. В каких-то садах тестирование проводит психолог, где-то воспитатель.
У нас тестируют воспитатели, по выданным им тестам.
Мне сказали, что Агния (6.1 лет) с тестированием справилась.
Я знаю, в каких темах она плавает. Для меня удивительно, что её протестировали без замечаний.
Например, тему времени суток мы разбирали с дочерью весной. И я знаю, что Агния эту тему знает не идеально.
Задаю контрольный вопрос: "В какое время суток мы обедаем?". Агния отвечает "Когда закат солнца".
Сложно ей такие вопросы даются. Не отработали до конца тему времени. Часы вообще ещё не брали в работу.
Опять же фамилия, имя, отчество. Обычно называет короткое имя.
Спрашиваю:
- Как зовут папу? Фамилия, имя, отчество.
- Дима!
- А полностью?
- ... Дмитрий... - С горем пополам называет.
- А у тебя как фамилия, имя, отчество?
- ... Агния... - Фамилию называет, имя называет, на отчестве буксует.
Начинаю подсказывать:
- Папу, как зовут у тебя?
- Димааа! Ну так, что? Димовна, что ли? 😅🤭
Ещё в садике нужно было найти 5 отличий на картинках и выполнить корректурную пробу на время.
В корректурной пробе и в отличиях я не сомневалась. Такие задания мы делаем давно. Агния уже уверенно с ними справляется.
Тут у Агнии провал по рисованию по клеточкам и симметричному дорисовыванию половинок картинки.
Про клеточки:
Дорисовывание половинок в исполнении Агнии выглядит так:
Безусловно есть и другие методики определения готовности ребёнка к школе. Самая простая - по навыкам рисования. Это не только моторные навыки руки, но и зрелая работа мозга.
Летом дочь ходила в старше-подготовительную группу. Я показывала, как отличаются работы детей, которым год до школы и которые уже пойдут в школу.
Работы почти первоклассниц:
Работы старшей группы попроще:
Методика И.И. Аргинской «Рисование бус» тоже довольно простая.
Рисуем на листке линию и даём ребёнку задание:
"На листочке нарисована нитка. На ней необходимо нарисовать 5 бусин. Все бусины должны быть разного цвета, но средняя бусина должна быть синей."
Можно давать ребёнку несколько попыток.
В первой попытке дочь увлеклась и нарисовала много разноцветных бусин.
Повторила ей задание. Обратила внимание на требуемое количество бусин.
На второй попытке Агния споткнулась на середине. Не знает, что это и как её найти.
Обьясняла ей на примере мультика "Котенок Гав". Котенок и щенок решили съесть одну сосиску. Сосиска состоит из 5 кусочков. Щенок съел одну со своего конца и котенок съел одну со своей стороны. Затем ещё по одному кусочку съели. И встретились на середине.
Третья попытка не случилась. Дочь нарисовала нападение пришельца.
Какие выводы я сделала. Дочь медленно включается в задание. Не с первой попытки. Сначала пропускает задание мимо ушей.
Во-вторых, при столкновении с трудностями концентрация внимания падает.
С другими заданиями, предложенными в статье про бусы, Агния справилась.
С логическим мышлением у Агнии всё более-менее хорошо. С задачей Выготского на переименование предметов справилась хорошо.
На данный момент дочь к обучению к школе не готова. Но у неё ещё целый год впереди. Думаю, что справимся.
Остаётся самое сложное. Выбрать школу и попасть в неё. 😅
Рассказывайте, боялись (или боитесь) ли Вы момента, когда ваши дети пойдут в школу? Какие страхи у Вас были (или есть)?
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!