Найти в Дзене

До чего дошло образование. 😅 Год до школы, а родители уже её боятся.

Я боюсь поборов, боюсь неадекватного учителя, боюсь неадекватных одноклассников, боюсь большого количества детей в классе, боюсь гонки знаний и того, что дочь не потянет программу. Боюсь, что ошибусь с выбором школы, а перевестись в другую будет невозможно. Потому что сложно с местами в школах.

Это же ненормально, что родители заранее боятся того, что ребёнок пойдёт в школу? 🤔

Осталось только понять, это с системой образования что-то не так или с родителями. 😅

На самом деле, я думаю, что бояться неизвестного это нормально. Как и в случае с садиком, нужно не только ребёнка к школе готовить, но и родителей.

Срочно требуется адаптация родителей к школе. 😅 Я, как и многие другие мамы, приспрашиваюсь к знакомым. Как оно там в школе? Сколько человек в классе? Сложно или нет учиться? Что нравится в школе, а что не нравится?

Домашнее задание из детского сада
Домашнее задание из детского сада

Что ещё можно сделать родителям для самоуспокоения:

✔️ Прочитать отзывы про ближайшие школы на яндекс-картах.

В отличии от садиков, тут есть нюанс. Половину отзывов пишут недовольные школьники. 😃

Кто-то недоволен тараканами в столовой, кто-то недоволен едой, кто-то библиотекарем, а кто-то несправедливыми оценками.

Но родители и выпускники школы тоже отзывы оставляют.

✔️ Почитать сайт школы и подписаться на официальную страницу школы в вк. В вк кстати информации про жизнь школы больше.

По мероприятиям Вам может понравиться атмосфера в школе, а может и нет.

Интересно посмотреть видео с директором школы. Как он ведёт себя на интервью, сложить свое впечатление о нем, как о человеке.

Может он понравится, а может поймёте, что душа не лежит к нему. Рыба, как известно, гниёт с головы.

✔️ Если есть чат вашего дома в соцсетях, то можно попросить соседей поделится впечатлениями о школах. У нашего дома есть чат и школьная тема поднимается пару раз в год.

✔️ Подготовительные курсы в школе. Если курсы ведёт тот учитель, который будет вести 1 класс, то можно походить на подготовку к школе, чтобы присмотреться к учителю.

Мне писали в комментариях, что в некоторых регионах такие курсы называются "воскресная школа". Потому что проходят занятия в выходные, обычно в субботу.

У нас в Санкт-Петербурге это называется "подготовка к школе". Проходят занятия два раза в неделю, по будням, по 1,5 часа. Обычно с 17:00 до 18:30, три урока за партами. Время может варьироваться.

Занятия проходят с октября по май. Фактически это как дополнительный год к школе. Учат буквы, цифры, готовят руку к письму. Предметы: развитие речи, чтение, письмо, счет.

Я сомневаюсь в необходимости такой подготовки к школе для дочери. Но на учителя и методы обучения я бы посмотрела.

Пока я ещё размышляю, пойдёт ли дочь на подготовку к школе.

✔️ Протестировать ребёнка на готовность к школе.

В садике такие тесты тоже проводят. В каких-то садах тестирование проводит психолог, где-то воспитатель.

У нас тестируют воспитатели, по выданным им тестам.

Тестирование в саду
Тестирование в саду

Мне сказали, что Агния (6.1 лет) с тестированием справилась.

Я знаю, в каких темах она плавает. Для меня удивительно, что её протестировали без замечаний.

Например, тему времени суток мы разбирали с дочерью весной. И я знаю, что Агния эту тему знает не идеально.

Задаю контрольный вопрос: "В какое время суток мы обедаем?". Агния отвечает "Когда закат солнца".

Сложно ей такие вопросы даются. Не отработали до конца тему времени. Часы вообще ещё не брали в работу.

Опять же фамилия, имя, отчество. Обычно называет короткое имя.

Спрашиваю:

- Как зовут папу? Фамилия, имя, отчество.

- Дима!

- А полностью?

- ... Дмитрий... - С горем пополам называет.

- А у тебя как фамилия, имя, отчество?

- ... Агния... - Фамилию называет, имя называет, на отчестве буксует.

Начинаю подсказывать:

- Папу, как зовут у тебя?

- Димааа! Ну так, что? Димовна, что ли? 😅🤭

Ещё в садике нужно было найти 5 отличий на картинках и выполнить корректурную пробу на время.

Корректурную пробу надо было выполнить за три минуты. Домику нужно было нарисовать окошко, цветочку середину, яблоку веточку сверху.
Корректурную пробу надо было выполнить за три минуты. Домику нужно было нарисовать окошко, цветочку середину, яблоку веточку сверху.

В корректурной пробе и в отличиях я не сомневалась. Такие задания мы делаем давно. Агния уже уверенно с ними справляется.

И ещё вот такие требования
И ещё вот такие требования

Тут у Агнии провал по рисованию по клеточкам и симметричному дорисовыванию половинок картинки.

Про клеточки:

Дорисовывание половинок в исполнении Агнии выглядит так:

Пирамидка без учёта размера колец, окно у домика не повторилось, дерево не соразмерно. На машине своя история. 😃
Пирамидка без учёта размера колец, окно у домика не повторилось, дерево не соразмерно. На машине своя история. 😃

Безусловно есть и другие методики определения готовности ребёнка к школе. Самая простая - по навыкам рисования. Это не только моторные навыки руки, но и зрелая работа мозга.

Летом дочь ходила в старше-подготовительную группу. Я показывала, как отличаются работы детей, которым год до школы и которые уже пойдут в школу.

Работы почти первоклассниц:

-6

Работы старшей группы попроще:

-7

Методика И.И. Аргинской «Рисование бус» тоже довольно простая.

Рисуем на листке линию и даём ребёнку задание:

"На листочке нарисована нитка. На ней необходимо нарисовать 5 бусин. Все бусины должны быть разного цвета, но средняя бусина должна быть синей."

Можно давать ребёнку несколько попыток.

Бусы Агнии
Бусы Агнии

В первой попытке дочь увлеклась и нарисовала много разноцветных бусин.

Повторила ей задание. Обратила внимание на требуемое количество бусин.

На второй попытке Агния споткнулась на середине. Не знает, что это и как её найти.

Обьясняла ей на примере мультика "Котенок Гав". Котенок и щенок решили съесть одну сосиску. Сосиска состоит из 5 кусочков. Щенок съел одну со своего конца и котенок съел одну со своей стороны. Затем ещё по одному кусочку съели. И встретились на середине.

Третья попытка не случилась. Дочь нарисовала нападение пришельца.

Пришелец, Агния и папа с мечом. Вместо бус.
Пришелец, Агния и папа с мечом. Вместо бус.

Какие выводы я сделала. Дочь медленно включается в задание. Не с первой попытки. Сначала пропускает задание мимо ушей.

Во-вторых, при столкновении с трудностями концентрация внимания падает.

С другими заданиями, предложенными в статье про бусы, Агния справилась.

Тут сверху три разноцветных листика; две буквы и цифра меньше 7; два разноцветных овоща и один желтый фрукт (лимон)
Тут сверху три разноцветных листика; две буквы и цифра меньше 7; два разноцветных овоща и один желтый фрукт (лимон)

С логическим мышлением у Агнии всё более-менее хорошо. С задачей Выготского на переименование предметов справилась хорошо.

На данный момент дочь к обучению к школе не готова. Но у неё ещё целый год впереди. Думаю, что справимся.

Остаётся самое сложное. Выбрать школу и попасть в неё. 😅

Рассказывайте, боялись (или боитесь) ли Вы момента, когда ваши дети пойдут в школу? Какие страхи у Вас были (или есть)?

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!