За последние пару лет Tugella как-то медленно, но верно ушел с российского рынка. И это только подогрело интерес к очень симпатичному автомобилю в кузове купе. Надо отдать должное - не так много среди китайских машин по-настоящему красивых, эффектных и долговечных моделей. И Geely Tugella как раз одна из них.
Хотя с определением «долговечная» это небольшое преувеличение - Tugella, как и все автомобили, имеет хронические проблемы, которые только обостряются после значительного пробега в 100 тысяч километров. Если судить по отзывам настоящих владельцев, а не виртуальных с форумов, то серьезных проблем с механикой у Geely Tugella нет.
Возможно, потому что большинство Tugella, эксплуатируемых по России, были собраны и проданы четыре-пять лет назад. Времена довольно далекие от активных продаж китайских машин на российском рынке. Хотя кое-что все же выходит из строя.
Проблемы ходовой части и подвески
После 100 тысяч километров однозначно изнашиваются сайлентблоки и большая часть резиновых элементов на рычагах. Лишь в некоторых, крайне редких случаях блоки приходится менять до указанного пробега. Кстати, амортизаторы почти у всех уверенно переживают 100 тысяч километров.
Хотя срок службы во многом зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, все же можно признать, что подвеска Tugella практически не уступает авторитетным европейским брендам. Еще проблемы бывают с подклиниванием подвижных шарниров и соединений. С герметичностью и защитой от воды и пыли у Geely Tugella средний уровень.
Начинают скрипеть и клинить замки, шарниры на складывающихся зеркалах. И все из-за набивающейся пыли и влаги. Если периодически продувать проблемные места сжатым воздухом и обрабатывать силиконовым спреем, то не будет и подклиниваний шарнирных узлов.
Электронные системы и тормоза
Проблемы с защитой от влаги и пыли есть и у электроники. В целом электропроводка и датчики неплохо переносят российский климат, но есть случаи замокания и отказа камеры заднего вида, окисляются и ломаются датчики в шинах. Бывают проблемы с антиблокировочной системой, но тут сложно сказать, в чем причина поломки - в плохой защите или в естественном износе.
К рубежу в 100 тысяч километров большинство поменяли колодки и жидкость в тормозной системе. Кстати, металл на дисковых тормозах однозначно высокого качества - почти у всех диски даже при столь значительном пробеге неплохо сохранились и еще долго не потребуют замены.
Почти все владельцы Geely Tugella с большим пробегом утверждают, что мотор и трансмиссия у автомобиля сделаны на высшем уровне. Никакого чрезмерного расхода масла, посторонних звуков, неясных переключений или перегрева. Интересно, что многие даже не заглядывали в коробку после 100 тысяч километров, тем не менее трансмиссия работает без нареканий.
Проблемы лакокрасочного покрытия и салона
Хотя промыть и заменить масло стоило бы гораздо раньше. Просто ремонт таких агрегатов Tugella стоит очень недешево, как и большинство расходников. И все же гораздо выгоднее обслуживать машину вовремя.
Самые большие проблемы у Geely Tugella касаются качества лакокрасочного покрытия и материалов отделки салона. К 100 тысячам километров на кузове уже есть по нескольку серьезных сколов и потертостей. Большинство просто подкрашивают у профессиональных маляров, защищать пленкой не хотят. Говорят, надо было клеить с самого начала.
Тем не менее серьезных проблем с коррозией нет - есть небольшие следы ржавчины на днище, но это скорее исключение из правил. Проблема износа коснулась и салона. Стирается лак на рулевом колесе, на ручках, почти на всех поверхностях, которых регулярно касаются руками.
Проблема не критическая, если не считать появление небольших пятен. Чуть хуже дела обстоят с кожей на сидениях. Материал отделки оказался достаточно тонким и непрочным. На коже массово вылезают трещины, а кое-где просто протерлась до основы.
Если периодически чистить и обрабатывать защитным спреем, то внешне проблем незаметно, даже запаха не будет. Но все равно нужно что-то решать - или перетягивать сидения, или искать качественные чехлы. Кстати, проблема с потертым салоном характерна для многих автомобилей с большим пробегом. Даже у знаменитых Toyota Camry салон полностью изнашивается после 5-6 лет службы.
И еще одно - лобовое стекло и фары у Geely Tugella достаточно уязвимы. Есть немало случаев, когда небольшие камушки, вылетевшие из-под колес встречной машины, оставляют на стекле трещины.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв