Найти в Дзене
ABW

«Формула-1»: итоги Гран-при Нидерландов

Оглавление

Этап в Зандфорте получился драматичным для Ferrari и одного из претендентов на титул. Рассказываем подробности Гран-при Нидерландов.

В прошедшие выходные на трассу трижды выезжал сефти-кар из-за различных инцидентов: дважды из-за разбитых болидов Хэмильтона и Леклера, а в конце гонки из-за отказа силовой установки на болиде McLaren Ландо Норриса. Хаджар впервые попал на подиум, Ферстаппен стал вторым, а Пиастри укрепил свое лидерство в чемпионате. Но обо всем по порядку.

Перед этапом

До начала программы Гран-при Нидерландов выделил для себя три основные новости:

  • объявлен состав пилотов команды Cadillac F1 на 2026 год;
  • титульный спонсор у McLaren;
  • выход документального фильма «Хилл» о чемпионе «Формулы-1» 1996 года.
-2

Американская команда сделала свой выбор в пользу мексиканца Серхио Переса и финна Валттери Боттаса. Оба провели в «Формуле-1» суммарно 527 Гран-при, из которых выиграли 16. Плюс Серхио приведет в команду созвездие мексиканских спонсоров, а Валттери сможет помочь команде Cadillac F1 довести новый болид команды до нужной кондиции, опираясь на опыт работы с Mercedes в чемпионскую эпоху доминирования Льюиса Хэмильтона.

-3

Бренд международной платежной системы Mastercard объявил, что станет титульным спонсором команды McLaren, начиная с 2026 года. В новом сезоне команда будет носить гордое название McLaren Mastercard Formula 1 Team. Знатоки утверждают, что контракт рассчитан до 2030 года включительно и за каждый год британская команда будет получать примерно $100 млн. Для McLaren это хорошее финансовое подспорье, тем более что они с 2013 года выступали без титульного спонсора.

История «Формулы-1» помнит, как Mastercard уже была титульным спонсором команды Lola. Но тот случай обе стороны пытаются забыть как страшный сон. Приход новой команды состоялся в 1997 году, но Mastercard профинансировала команду только на одну гонку, хотя обещала безбедное существование на протяжении нескольких лет. Все дело было в результатах, машина не позволила пилотам достойно квалифицироваться и преодолеть барьер в 107%. И в гонке Гран-при Австралии команда Mastercard Lola не стартовала. Коллектив приехал на второй этап того первенства в Бразилию, но Mastercard свернула программу поддержки, и на этом история команды Lola в «Формуле-1» закончилась.

-4

В 1997 году чемпион мира Дэймон Хилл дебютировал в команде Arrows, но в одноименном документальном фильме, который сейчас появился в доступе, рассказывается его история о том, как он пошел по стопам отца – двукратного чемпиона мира Грэма Хилла – и тоже добился успеха в «Формуле-1». Ленту стоит посмотреть поклонникам автоспорта. В центре внимания создателей картины из Sky Exclusive личность пилота, которая раскрывается с неожиданной стороны. Когда погиб его отец, семья Хилла была поставлена на грань существования – денег попросту не было. И Дэймон хватался за любую работу, а о хобби – мотогонках – пришлось забыть. Но громкое имя его отца привело его в «формулы». Он, будучи в солидном возрасте, успешно стал выступать в младших классах, зарабатывать деньги, и получил роль тест-пилота Williams. Далее идет рассказ о работе в одной команде с Аленом Простом, Айртоном Сенной, о противостоянии на трассе с Михаэлем Шумахером. Удивительно, но в картине впервые прозвучала ранее неизвестная и пророческая фраза Айртона Сенны, сказанная им перед тем трагическим стартом в Имоле…

Пятница: Ландо Норрис не ошибается и лидирует в тренировках

Перед стартом пятничных практик три команды отчитались в привезенных на этап новинках. Обновления несущественны, как и предполагалось. У Red Bull появилось слегка обновленное крыло, адаптированное под особенности голландской трассы, у Alpine и Sauber немного изменилась форма воздуховодов задних тормозов.

В первой тренировке было много инцидентов. Пилоты ошибались, как школьники после каникул, промахивались мимо поворота, недостаточно замедлялись, задевали траву, вылетали за пределы трассы. Льюис Хэмильтон совершил эпический разворот, но остался в пределах асфальтного покрытия.

-5

Все-таки семикратный чемпион мира умеет с достоинством выходить из непростых ситуаций! Пару минут спустя Цунода оказывается за пределами трассы, а Антонелли застревает в гравийной ловушке. И из-за Кими судьи вывешивают красный флаг и останавливают сессию. После возобновления тренировки пилоты стали жаловаться на трафик. Было несколько неприятных сближений, отруливаний в последний момент. Но все обошлось. Когда практика завершилась, пилоты отправились на стартовую решетку отрабатывать стартовую процедуру. И здесь отличился Макс Ферстаппен. Четырехкратный чемпион мира решил атаковать на пределе перед первым поворотом, но не сумел замедлиться и вылетел в гравий. Машина получила минимальные повреждения, но ее пришлось убирать эвакуатором. Лучшее время сессии установил Ландо Норрис, проехав круг за 1:10.278. Пиастри стал вторым (+0.292), а третьим и четвертым результатами отметились Стролл (+0.501) и Алонсо (+0.563) – оба Aston Martin.

Во второй тренировке сцепление с покрытием трассы стало лучше, и скорости возросли. Окрыленный скоростью своего болида Aston Martin Лэнс Стролл превысил разумный риск на своем быстром круге и разбил машину о защитный барьер. Сессия для канадца на этом закончилась, а судьи вывесили красный флаг. После возобновления тренировки выбыл Айзек Хаджар из-за поломки двигателя на Racing Bulls. Еще немного позднее тренировку досрочно завершил Алекс Элбон, вылетевший в первом повороте и застрявший в гравии. Льюиса Хэмильтона в очередной раз развернуло без последствий для машины, а Расселл с Пиастри соприкоснулись колесами на пит-лейн из-за несогласованного действия механиков команд. Лучшее время снова на свой счет записал Ландо Норрис – 1:09.890. Алонсо стал вторым (+0.087), а Пиастри – третьим (+0.089).

-6

Суббота: хет-трик Норриса на тренировках, но поул у Пиастри

Утром в Зандфорте прошел обещанный дождь, слой отработанной резины был смыт. И пилотам заново пришлось укатывать траекторию. Но третьей тренировке на скорости болидов McLaren это никак не сказалось. Норрис побил прежний рекорд трассы и проехал круг за фантастическое время – 1:08.972! Психологическое давление на напарника по команде усилилось. Оскар никак не мог отыграться. Да, австралиец показал второе время сессии, но его отставание от Ландо было достаточно велико (+0.242). Все три тренировки Ландо выиграл у своего главного соперника в борьбе за титул.

К концу тренировки чуть не столкнулись Алонсо и Расселл. Испанец попытался на главной прямой объехать замедлившегося Джорджа. Британец ехал ближе к середине трека и перед заездом в боксы решил свернуть на пит-лейн. В этот момент справа его объезжал Фернандо, чтобы уйти на свой быстрый круг. Оба пилота моментально среагировали и избежали столкновения. Но команда Mercedes чуть позже за создание опасной ситуации получила денежный штраф, а Расселл – предупреждение.

В квалификации Ландо продолжил доминировать, но в решающий момент в третьем сегмента Оскар оказался быстрее. И забрал себе поул с результатом 1:08.662. Это новый рекорд прохождения круга в Зандфорте! А первое место на старте очень важно на этом автодроме, где очень сложно обгонять. Норрис занял второе место, проиграв напарнику +0.012 секунды на круге, и был явно раздосадован этим. Ферстаппен стал третьим (+0.263), но избежал штрафа плюс 5 позиций за нарушение дельты времени в ходе круга возвращения в боксы. Все-таки судьи были снисходительны и решили не портить праздник голландкой публике на «домашнем» для Ферстаппена Гран-при Нидерландов, но создали опасный правовой прецедент.

Из других происшествий стоит отметить очередную аварию Лэнса Стролла, который разбил только что восстановленную в пятницу машину Aston Martin и выбыл в первом же сегменте квалификации, не показав результата.

Результаты квалификации Гран-при Нидерландов (топ-10):
1. Оскар Пиастри (McLaren) 1:08.662;
2. Ландо Норрис (McLaren) +0.012;
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) +0.263;
4. Айзек Хаджар (Racing Bulls) +0.546;
5. Джордж Расселл (Mercedes) +0.593;
6. Шарль Леклер (Ferrari) +0.678;
7. Льюис Хэмильтон (Ferrari) +0.728;
8. Лиам Лоусон (Racing Bulls) +0.838;
9. Карлос Сайнс (Williams) +0.843;
10. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +0.968.

Провал Ferrari, подиум Хаджара и победа Пиастри

Команда McLaren в 70-й раз в своей истории выступлений в «Формуле-1» стартовала с первых двух мест стартового поля. Но Макс Ферстаппен, принимая гонку с третьей позиции, на первый отрезок выбрал более мягкие шины, и сразу после старта ринулся в атаку. В первом повороте ему не удалось реализовать преимущество по шинам, но риск во втором и третьем поворотах оправдал себя. Макс к восторгу трибун вышел на второе место. Но праздник длился недолго. Уже на 9-м круге Ландо опередил Ферстаппена и бросился в погоню за своим напарником по команде. Норрис постепенно стал догонять Пиастри, а Ферстаппен просто был не в силах поддерживать такой темп. С другой стороны, третьему месту Макса в этой гонке ничего не угрожало. Позади него четвертым шел Хаджар, сдерживающий целую группу пилотов.

-7

Над трассой прошел небольшой дождик, но сцепление с асфальтом было достаточным, чтобы оставаться на сликах. К 20-му кругу многие уже заехали на свой первый пит-стоп. А другим помогли его совершить с небольшой потерей времени авария и сход Льюиса Хэмильтона и сефти-кар. Все снова ехали вместе и на 27-м круге судьи дали рестарт. Лидеры сохранили порядок, а вот Лоусон и Сайнс столкнулись в первом повороте. Испанец получил штраф, но обе пострадавшие машины вынужденно совершили дополнительный пит-стоп из-за повреждений покрышек и переднего крыла (Карлос). Не успели страсти поутихнуть, как Леклер отчаянно до касания атаковал Расселла, полетели обломки. Обе машины продолжили движение, но судьи взяли эту ситуацию под контроль.

-8

На 53-м круге Леклер после пит-стопа постарался не пустить вперед Антонелли. Но итальянец был настойчив и задел болид итальянской команды. Дальше был неконтролируемый полет Ferrari Карлоса в отбойник, и на трассу во второй раз выехал сефти-кар. Кими получил за столкновение штраф плюс десять секунд и еще один штраф плюс пять секунд за превышение скорости на пит-лейне. После очередного рестарта на 58-м круге Ландо держался довольно близко от своего напарника по команде. Назревала борьба за победу в гонке. Но за семь кругов до финиша задымила силовая установка на болиде британца. Ему приказали остановить McLaren. Из-за этого судьи в третий раз выпустили сефти-кар.

За четыре круга до финиша снова дали рестарт, но в группе лидеров перестановок не произошло. Оскар Пиастри впервые в своей карьере завоевал «Большой шлем» (выиграл квалификацию, лидировал от старта до финиша и установил самый быстрый круг в гонке). Главное, что он до 34 очков увеличил свой отрыв от Норриса в борьбе за титул. А при существующей форме McLaren – это уже серьезная заявка на победу в личном зачете.

После схода Норриса четвертое место Хаджара превратилось в третье. Это первый подиум французского гонщика в его дебютном сезоне в «Формуле-1»!

-9

Следующий этап пройдет в ближайшее воскресенье, 7 сентября. В этот день состоится Гран-при Италии в Монце. Не переключайтесь!

Результаты Гран-при Нидерландов (топ-10):
1. Оскар Пиастри (McLaren) – 1:38:29.849;
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) +1.271;
3. Айзек Хаджар (Racing Bulls) +3.233;
4. Джордж Расселл (Mercedes) +5.654;
5. Алекс Элбон (Williams) +6.327;
6. Оливер Берман (Haas) +9.044;
7. Лэнс Стролл (Aston Martin) +9.497;
8. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +11.709;
9. Юки Цунода (Red Bull) +13.597;
10. Эстебан Окон (Haas) +14.063.
Личный зачет после Гран-при Нидерландов (топ-10):
1. Оскар Пиастри – 309 очков;
2. Ландо Норрис – 275;
3. Макс Ферстаппен – 205;
4. Джордж Расселл – 184;
5. Шарль Леклер – 151;
6. Льюис Хэмильтон – 109;
7. Кими Антонелли – 64;
8. Алекс Элбон – 64;
9. Нико Хюлькенберг – 37;
10. Айзек Хаджар – 37.
Кубок конструкторов после Гран-при Нидерландов (топ-5):
1. McLaren – 584 очка;
2. Ferrari – 260;
3. Mercedes – 248;
4. Red Bull – 214;
5. Williams – 80.

]]>