Найти в Дзене
RitorPlay-5

Обзор Metal Gear Solid Delta: Snake Eater (2025)

Оглавление

Вступление

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это полный ремейк одной из самых влиятельных видеоигр в истории: Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004), созданной Хидео Кодзимой. Название «Delta» символизирует не просто обновление, а эволюцию оригинала — с сохранением духа, но с полной переработкой графики, геймплея и звукового оформления.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater разработан на движке Unreal Engine 5, что позволило добиться фотореалистичной графики и детализированных локаций, воссоздающих атмосферу холодной войны и дикой природы Советского Союза 1960-х годов. Konami сохранила оригинальный сюжет и озвучку, чтобы не нарушить каноническую историю Naked Snake (будущего Big Boss) и его наставницы, The Boss.

Проект был официально анонсирован в мае 2023 года в рамках онлайн-презентации Konami, где также были представлены другие новые проекты серии Metal Gear, включая Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1.

Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1
Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1

Сюжет и сеттинг

Время и место действия

1964 год, Холодная война.

Действие разворачивается в дикой природе Советского Союза (условно — Дальневосточная Россия и прилегающие районы).

Главный герой — Снейк (Наканиси), агент CIA FOX, известный как Big Boss (впоследствии — легендарный наёмник и основатель «Внешней армии»).

Основная сюжетная линия

Основная сюжетная линия
Основная сюжетная линия

Снейк отправляется на миссию «Operation Snake Eater», чтобы:

  • Спасти советского учёного доктора Соколова, разработавшего новое оружие массового поражения — «Shagohod».
  • Устранить бывшего наставника Снейка — The Boss, предавшую США и перешедшую на сторону СССР.
  • Разрушить прототип ядерного танка «Shagohod», способного запускать ядерные ракеты из любой точки мира.
Operation Snake Eater
Operation Snake Eater

Сюжет затрагивает темы предательства, долга, идеологии, морали войны и формирования личности. Игра исследует, как «герой» становится «злодеем» — и наоборот.

🤷‍♂️ Ключевой философский вопрос: «Что важнее — страна или человек?»

Геймплей: Что изменилось?

Геймплей: Что изменилось?
Геймплей: Что изменилось?

Геймплей претерпел значительные изменения, включая обновлённую систему управления и современный подход к элементам выживания и стелса. Игрокам предстоит адаптироваться к окружающей среде, использовать камуфляж, охотиться за пропитанием и лечить раны, чтобы выжить в суровых условиях. ИИ противников также улучшен, что делает прохождение более сложным и непредсказуемым. (На высоких уровнях сложности)

Сохранено из оригинала:

  • Механика стелс-шпионажа: маскировка, камуфляж, скрытное передвижение.
  • Система камуфляжа (подбор цвета и текстуры в зависимости от окружения).
  • Система выживания: охота, поедание пищи, лечение ран.
  • Диалоги с поддержкой по радио (Miller, Para-Medic, Sigint, The Boss и др.).
  • Тактические решения: убивать или парализовать врагов, использовать оружие или рукопашный бой.
Сохранено из оригинала
Сохранено из оригинала

Нововведения и улучшения:

Графика и движок

  • Разработана на современном движке (Unreal Engine 5).
  • Фотореалистичная графика: детализация лесов, воды, погоды (дождь, туман, снег).
  • Динамическое освещение, трассировка лучей, объёмный туман.
Графика и движок
Графика и движок

AI врагов

  • Интеллект противников был улучшен, теперь они: реагируют на звуки, запах крови, следы, изменяют патрули.
  • Координация между солдатами (крики, вызов подкрепления, блокировка выходов).
AI врагов
AI врагов

Управление и камера

  • Современное управление от третьего лица (похоже на The Last of Us Part II).
  • Улучшенная система прицеливания, уклонения, укрытия.
  • «Классический» режим — по желанию можно включить оригинальное управление и камеру.
Управление и камера
Управление и камера

Система маскировки

  • Расширенная система: теперь можно собирать растения для маскировки, использовать грязь, листья, трупы животных.
  • Необходимо изменять камуфляж в зависимости от времени суток и погоды.
Система маскировки
Система маскировки

Охота и выживание

  • Углублённая экосистема: животные ведут себя реалистично (охотятся, убегают, спать).
  • Можно ловить рыбу, ставить ловушки, готовить пищу.
  • Пища влияет на здоровье, скорость регенерации, уровень шума при передвижении.
Охота и выживание
Охота и выживание

Радиосвязь

  • Диалоги с советниками теперь динамичные и контекстуальные.
  • Можно задавать вопросы, просить совета, спорить.
  • Новые голоса (с уважением к оригиналу), но с современной озвучкой.
Радиосвязь
Радиосвязь

Боевая система

  • Более плавные движения, паркур-элементы (забираться на деревья, лазить по скалам).
  • Улучшенная система рукопашного боя: удушающие приёмы, обыск, допрос.
  • Возможность взламывать электронику (камеры, двери, рации).
Боевая система
Боевая система

Визуальный стиль и атмосфера

  • Реализм с элементами стилизации: сохранён «Кинематографи́ческий» стиль Кодзимы.
  • Каждый уровень — как кадр из боевика 60-х: винтажная камера, зернистость, цветокоррекция.
Визуальный стиль и атмосфера
Визуальный стиль и атмосфера

Возвращение иконических моментов:

  • Бой с The End (старый снайпер в лесу).
  • Схватка с The Sorrow (духовная река).
  • Финальная дуэль с The Boss на цветущем поле.
  • Атмосферные погодные эффекты: дождь, туман, рассветы и закаты усиливают напряжённость.
Возвращение иконических моментов
Возвращение иконических моментов

Звук и музыка

Саундтрек

Саундтрек
Саундтрек

Оригинальная музыка Harry Gregson-Williams и Nobuko Toda — перезаписана оркестром.

Новые аранжировки тем:

  • "Snake Eater" (вокал: Cynthia Harrell, как в оригинале).
  • "The Theme of Love" — переосмыслена с живым оркестром.
  • Тема The Boss — более мрачная, с элементами хорала.

Звуковое оформление

  • Реалистичные звуки природы: птицы, ветер, шаги по листве.
  • Шум оружия, крики врагов, звуки ранений.
  • Поддержка Dolby Atmos и 3D-аудио на PS5/Xbox.

Режимы и дополнительный контент

Основные режимы:

Кампания (история)

  • Сложности: Easy, Normal, Hard, Extreme («I’m the Boss») — враги видят сквозь камуфляж, меньше ресурсов.
  • Скоростной проход (Speedrun Mode) — с таймером и статистикой.
Кампания (история).
Кампания (история).

Бонусы и секреты

  • Коллекционные предметы (медали, документы, оружие).
  • Секретные костюмы:
  • Naked Snake в костюме Solid Snake (MGS1).
  • Костюм Old Snake (MGS4).
  • Костюм Venom Snake (The Phantom Pain).
  • Костюм Кодзимы (камуфляж из лент).

Наследие Кодзимы

  • В игре есть архивы, документы, аудиозаписи Кодзимы о создании оригинала.
  • Мини-документалка в меню: «Как рождался Snake Eater».
Наследие Кодзимы
Наследие Кодзимы

Мультиплеер и онлайн?

  • Нет мультиплеера — игра остаётся полностью одиночной.
  • Однако Konami анонсировала отдельный проект — Metal Gear Online: Reborn — как отдельную игру, которая может выйти позже.
Metal Gear Online: Reborn
Metal Gear Online: Reborn

Критика и ожидания

Плюсы:

  • Верность оригиналу.
  • Современная графика и геймплей.
  • Глубокая проработка атмосферы и сюжета.
  • Уважение к наследию Кодзимы.
  • Отличная озвучка.

Минусы (потенциальные):

  • Некоторые фанаты критикуют слишком большой отход от «сырости» оригинала.
  • Некоторые баги оригинала (как у многих ремейков).
  • Отсутствие мультиплеера разочарует часть игроков.

Это ремейк или перезагрузка?

Это ремейк, а не перезагрузка, сюжет полностью сохранен, все ключевые цены, диалоги. Но визуально, технически и геймплейно — это новая игра. По итогу цель - сделать знаковую игру 2004 актуальной для нового поколения игроков, достигнута.

Snake Eater — это не просто игра. Это поэма о войне, предательстве и любви к родине, которая в полной мере передает все эти чувства.

Оценки критиков

  • Metacritic 92–95 (PS5)
  • IGN 9.8/10
  • GameSpot 9/10
  • Steam Очень положительные отзывы
  • OpenCritic 93% (Рекомендуется)

Подведем итог и стоит ли играть?

Если вы любите стелс-игры, хотите пройти одну из величайших сюжетных линий в истории игр и цените атмосферу, философию и тактический геймплей, то однозначно игра стоит Вашего внимания.

Но если вы ищете шутер от первого лица с экшеном и не терпите медленные, "напряжённые" моменты, хотели бы игру с открытым миром и мультиплеер, то данная игра не сможет порадовать Вас этим.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это не просто ремейк. Это памятник классике, акт уважения к Хидэо Кодзиме и возрождение легенды. Игра сочетает в себе современные технологии и вечные темы: войну, верность, выбор и цену героизма.

Видео прохождение

Metal Gear Solid Delta Snake Eater 🎮 Снейк возвращается 🎮 #RitorPlay
Metal Gear Solid Delta Snake Eater 🎮 Снейк возвращается 🎮 #RitorPlay
Metal Gear Solid Delta Snake Eater 🎮 Снейк возвращается 🎮 #RitorPlay

Вы можете найти меня:

PSN id: ritor7777

Twitch: https://clck.ru/MpTgs

VK:
https://clck.ru/YpGzN

YouTube:
https://clck.ru/YpGz6

Discord:
https://clck.ru/YpGyX

Дзен:
https://clck.ru/YpGxA

Новый Дзен: https://clck.ru/3NaP9w

Трово:
https://clck.ru/YpGw9

RuTube:
https://clck.ru/eSQis

Boosty:
https://boosty.to/ritorplay

Telegram:
https://t.me/RitorPlays

VK Video: vkplay.live/ritor_play

Steam: clck.ru/33WMPo

Интересный канал:

RS - https://clck.ru/agkan

А также оставить на чай:

D-A: https://clck.ru/MpTdg

ЯД:
https://clck.ru/YpH2b

Карта Тинькофф: 5536913841724954

Карта Яндекс: 5106218034015875

Карта Мир: 2204320139845855

Карта Ozon: 2204320178768034

Boosty: https://clck.ru/URKMu

Всем добра 😊👍