Вере и нашему родительству 4 месяца. Полёт нормальный, как говорится.
Вера выросла уже до 65 см (+14 см) и весит теперь 6950 гр. (+3570 гр).
Чему Вера научилась к этому возрасту:
- Узнавать папу и маму, встречать их весёлыми нетерпеливыми подрагиваниями ручками и ножками;
- Поворачиваться на бочок и задирать голову наверх, когда хочет кушать;
- Концентрировать взгляд на объектах, в том числе движущихся;
- Сладко улыбаться во сне;
- Разговаривать с игрушками;
- Держать голову, лёжа на животике;
- Поднимать попу домиком, чтобы поползти;
- Поворачивать голову в сторону звука;
- Улыбаться и даже немного хихикать в ответ на смешилки, которые мама и папа ей показывают или когда поглаживают, щекочат;
- Поворачиваться на бок и пытаться достать игрушки, которые лежат над головой;
- На животе ползать на месте, когда хочет дотянуться до игрушки;
- Хватать ручками погремушку и тащить её в рот;
- Долго протяжно петь гласные, повторяя за мамой (ааа, ууу);
- Устраивать шторм в ванне, дергая ручками и ножками, чтобы поднялись большие волны;
- Разговаривать с игрушками и шторами, которые её заинтересовали;
- Сильно высовывать язык, чтобы распробовать им все самые вкусные места у погремушек;
- Рассматривать себя в зеркале, показывать себе разные эмоции, разговаривать с человеком в отражении.
Как мы развиваем Веру
Грудничковое плавание
Также как я мечтала об аквааэробике для беременных, также я планировала, что с 45 дней от роду Вера начнёт ходить на грудничковое плавание. Но пока ни то, ни то не сбылось. Из-за того, что мы уже 3 месяца лечим сопли, а в анализах то и дело снова находят стафилококк, педиатр не рекомендует нам ходить в бассейн. Чтобы не подхватить новые инфекции и не намыть себе отит 😔
Ждём, когда состояние стабилизируется, и обязательно пойдём, потому что Вере вода явно очень нравится, это видно по купаниям в ванночке.
Массаж
Наш пакет ДМС включает 20 сеансов массажей на дому, поэтому в 3 месяца педиатр рекомендовал нам его пройти для общего развития. Мы прошли 10 сеансов. Приезжала к нам массажист из 21 века, её очень хвалят в этой клинике, но у меня неоднозначное впечатление.
С одной стороны она действовала весьма уверенно, упражнения все те же, что рекомендует Новокоиницкий на своём курсе. С ребёнком старалась общаться, забалтывать.
С другой стороны - Вера была недовольна и плакала все 10 сеансов 🤦😔 Мне кажется это чем-то противоестественным, если человек снова и снова демонстрирует своё неудовлетворение. Значит, что-то не так. Не ожидала такой реакции и думаю, что в следующий раз мы бы так заранее не покупали массажи без надобности, не удостоверившись в том, что ребёнку это будет по душе.
Конечно, мы тоже активно участвовали в успокоении, я просила делать перерывы, если Вера уходила в плач. Но ни обещанного привыкания не произошло, ни усталости и крепкого многочасового сна после массажа не было, поэтому не думаю, что от него вообще будет какой-то толк.
Конечно, это не были истерики, иначе бы мы не стали продолжать. Но и это точно не было малышке в удовольствие.
А вот упражнения на фитболе ей понравились, и я взяла их на вооружение. Классно, что массажист дала пояснения, как их выполнять и пару дней смотрела, как мы отрабатываем их.
Гимнастика
Примерно со второго месяца я начала делать с Верой гимнастику (не каждый день, но плюс-минус регулярно): всё, что смогла придумать. У взрослых это называется суставной разминкой. Плюс "велосипед". После курса массажа добавила ещё несколько упражнений, которые там подсмотрела.
Вообще заметила, что гимнастика и фитбол Вере нравятся, а вот именно массажи, проминания пальчиков и мышц - нет. Так что делаем то, что всем в удовольствие.
Карточки-звукоподражалки
Для интеллектуального развития вначале мы ставили в кроватку чёрно-белые и яркие контрастные карточки. Сейчас перешли на карточки-звукоподражалки. Мне нравится, что они яркие, привлекают внимание Веры. К ним она готова пытаться ползти, их любит рассматривать. Также на них есть звуки животных и короткие стишки.
Не то чтобы я верю, что она это всё запомнит и в скором времени начнёт повторять. Просто мне нравится формировать связь картинок и звуков, и что у каждого изображения может быть своя история - готовить таким образом к будущему чтению книжек. Ну, и опять же это аудирование речи. Наверное, это тоже её к чему-то готовит, например, начать подражать моей речи потом. Уже сейчас, когда с ней разговариваешь, она будто пытается что-то отвечать своим агуканьем.
Наверное, это всё, что мы делаем для развития. 🤔