Представляю вашему вниманию новую подборку интересных фотографий из стран Европы, которые я раскрасил. Фотографии позволяет немного иначе взглянуть на жизнь в других странах. Приятного просмотра!
Всемирная выставка в Париже, 1937 год.
Всемирная выставка 1937 года в Париже, проходившая под девизом «Искусство и техника в современной жизни», превратилась в грандиозное идеологическое противостояние. Советский Союз, наряду с нацистской Германией и фашистской Италией, использовал площадку для демонстрации своих политических и экономических систем.
Советский павильон, спроектированный архитектором Борисом Иофаном и увенчанный скульптурой Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», стал символом динамики, прогресса и всенародного порыва к коммунизму. Его стальной силуэт, стремительно взмывающий в небо, произвёл фурор и стал одной из главных доминант выставки.
Напротив, павильон Германии, созданный под руководством Альберта Шпеера, воплощал брутальный классицизм и силу фашистского государства. Его башня с орлом и свастикой была намеренно построена выше, чтобы «сдержать» напор советской статуи.
Так началась архитектурная дуэль на берегу Сены: серп и молот — против орла и свастики. Несмотря на попытки подавить советский образ, именно павильон СССР стал визуальным и символическим центром выставки.
Фотосессия с кроликом. Нидерланды, 1946 год.
Молодые люди, работающие на макаронной фабрике, несут стержни пасты в сушильные камеры. Италия, 1947 год.
Долгое время паста была привилегией богатых и считалась в Италии настоящей роскошью. Высокая цена объяснялась трудоёмким производством: тесто замешивали вручную, а квалифицированная рабочая сила стоила дорого.
Свою популярность макароны обрели в XIV–XV веках благодаря исключительной практичности — сушёные изделия могли храниться месяцами без специальных условий. Благодаря этому паста стала основным продуктом у мореплавателей и путешественников, отправлявшихся покорять Новый Свет. Именно так макароны распространились по миру и уже через столетие стали известны далеко за пределами Италии.
С развитием промышленности производство пасты стало массовым, что резко снизило её стоимость. Первый станок для замешивания теста появился в Неаполе в начале XVII века, а вскоре макаронные фабрики открылись по всей Европе. Однако и в начале XX века процесс оставался непростым: спагетти часто резали вручную, а сушка проходила прямо на улице — на солнце и свежем воздухе, придававших продукту особый вкус и аромат.
Рельсовый цеппелин (нем. Schienenzeppelin) и скоростной поезд на паровой тяге встретились на станции. Берлин, 1931 год.
Рельсовый Цеппелин — уникальный экспериментальный вагон-автомотриса, созданная в 1929 году немецким инженером-авиаконструктором Францем Крукенбергом. По внешнему виду и обтекаемой форме он напоминал воздушный дирижабль, откуда и получил своё название.
Движение обеспечивал винт, установленный сзади, который приводился в действие мощным 12-цилиндровым авиационным двигателем BMW VI на 600 лошадиных сил. Такая конструкция была необычной для железных дорог, но позволяла достигать фантастических по тем временам скоростей.
10 мая 1931 года поезд впервые преодолел рубеж в 200 км/ч, а уже 21 июня того же года установил мировой рекорд скорости на рельсах — 230,2 км/ч на трассе между Гамбургом и Берлином. Этот рекорд оставался непревзойдённым для всех поездов до 1954 года, а среди бензиновых автомотрис — и по сей день.
Высокая скорость была возможна благодаря сверхлёгкой конструкции — всего 20,3 тонны. Для достижения этого веса Крукенберг использовал технологии, заимствованные из дирижаблестроения: алюминиевые шпангоуты, обтянутые парусиной.
Однако у конструкции были и серьёзные недостатки: открытый винт представлял опасность на оживлённых станциях, невозможность прицеплять дополнительные вагоны, неэффективность на подъёмах — пропеллер не мог обеспечить достаточного тягового усилия.
В 1939 году, в разгар Второй мировой войны, единственный экземпляр «Рельсового Цеппелина» был разобран на металлолом, чтобы пойти на нужды военной промышленности.
Коммуна Вильхельмина. Швеция, 1961 год.
Наводнение в Париже, 1910 год.
В январе 1910 года Париж пострадал от масштабного наводнения. Из-за сильных паводков на реке Сене и её притоке Марне вода вышла из берегов, затопив значительную часть города. Под водой оказались улицы, площади, железнодорожные вокзалы и станции метро. Жертвами стихии стали десятки человек, а материальный ущерб был огромным.
Швейцарская деревня Боско Гурин, 1956 год.
Боско-Гурин — живописная горная деревня в Швейцарии, расположенная на высоте около 1500 метров над уровнем моря в кантоне Тичино, на границе с Италией.
Тренировка гимнастического общества. Германия, 1930-е годы.
Бадалона. Барселона. 1976 год.
В 1970-е годы в Барселоне, как и во многих других крупных европейских городах, существовали маргинализированные районы, которые в народе называли «гетто» — неофициальные, часто бедные и перенаселённые кварталы, где жили выходцы из других регионов Испании и иммигранты.
В 1950–1970-е Испания переживала массовую урбанизацию. Люди из бедных сельских регионов стремительно переселялись в крупные города в поисках работы. Барселона, как промышленный центр Каталонии, привлекала тысячи мигрантов. Поэтому многие районы города были бедными, перенаселёнными и обветшалыми.
Пригород Парижа, 1972 год.
Жизнь сельской Франции, 1931-1934 год.
Варшава, 1956 год.
Будапешт, 1930-е.
Бутылки Кьянти в кладовой виноградников барона Рикасоли в Сиене, Италия, 1947 год.
Кьянти — одно из самых известных и узнаваемых вин Италии, родом из живописных холмов региона Тоскана. Это красное вино на основе сорта винограда Санджовезе стало символом итальянской гастрономии, сочетая в себе традиции, природу и вековой опыт виноделия.
Бутылки грушевидной формы, полностью или частично обёрнутые в плетёную соломенную корзинку называются — фьяски. Их использовали для того, чтобы бутылки не разбились во время транспортировки. Сейчас же часть компаний используют этот известный образ маркетинге.
Молодая актриса Барбара Лааге занимается в спортзале на крыше в Париже, 1946 год.
Румынская Народная Республика, 1965 год.
Босые дети на фоне кирпичного завода. Германия, Тюркхайм, 1907 год.
Фотография была сделана Александром Васильевичем Живаго во время поездки по Европейским странам. Снимок подписан так: «Мои гиды - Анна Якоб и Генриетта Бём».
Зимние Олимпийские игры в Шамони, 1924 год.
Симона Руссель. Руза, 1913 год.
Мадрид, 1955 год.
Предыдущий материал:
Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!
Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!