Варвары сильны, когда они вместе, когда они объединены в один альянс, что показывает нам фракция Цитадель. Они стремятся в бой и полагаются больше на грубую силу, чем на защиту или какие-то особые способности.
Добрые и злые фракции мы уже рассмотрели в прошлых обзорах:
Теперь начинаем с замков нейтрального мировоззрения. Давайте посмотрим, что есть интересного в Цитадели и какие секреты она хранит.
Город и постройки
Самое главное — у варваров Гильдия магов не поднимается выше третьего уровня, и это самый низкий показатель среди всех народов Эрафии (наравне с болонками из Крепости). С другой стороны — она хотя бы есть, в отличие от варваров из Heroes 4. Не доступны заклинания: Проклятие, Волна смерти и Поднять нежить.
Несмотря на то, что кузница Цитадели позволяет покупать лишь телегу с боеприпасами, мощные варвары не останутся без боевого орудия — баллисту можно купить в отдельном строении.
Кровавая ярость битвы, сражение до конца и отказ от каких-либо отступлений — это всё не про варваров Антагарича, так как только в их замке возводится Подземный ход, чтобы можно было скрыться во время осады обороняющемуся герою. Правда, скрыться без армии, так как сдаться всё равно нельзя.
Армия
Шторм. Птица Рух — одно из первых существ, которых строят варвары, пропуская всех остальных. Частый ход — построить рухов в первый же день, чтобы получить и большую скорость, и боевую мощь, так как эти громадные птицы неплохо впитывают и отчаянно сражаются. Улучшать их до птиц грома полезно ради полуторного прироста к скорости. А вот способность удар грома — не сказать что суперполезная. И шанс мал (всего 20%), и урон (10 единиц за каждую птицу). К сожалению, эту рукотворную молнию, призываемую птичьим клювом, нельзя усилить ни Сферой Небесного Свода, ни навыком Волшебство. Зато и урон её нельзя уменьшить навыками или артефактами.
Крушитель стен. Мистер-с циклоп-с, до появления Фабрики был единственным стреляющим юнитом шестого уровня, но теперь он делит это место с охотниками за головами. В оригинальной игре (Дыхание Смерти) мало кто выходил в циклопов по причине фантастической дороговизны строения — требовалось аж двадцать кристаллов, вместе с двадцатью руды. А вот улучшение стоило дёшево. В HotA данную несправедливость исправили, и теперь для постройки циклопов, помимо золота, нужно всего двадцать руды, кристаллы, в свою очередь, тратятся только на улучшение здания, и не двадцать, а всего десять. Король циклопов, помимо причёски Вина Дизеля прироста в характеристиках, улучшает спецатаку — стрельбу по вражеской крепости в момент осады. Об этом не сказано в игре, но обычный циклоп применяет базовый навык баллистики при стрельбе по стенам, а король — продвинутый, что позволяет быстрее разваливать фортификации врага.
Другое чудище. На этапе разработки Heroes 3 игнорщик брони, которым выступает чудище и древнее чудище, должен был называться Lobstrosity и выглядеть совершенно по-другому. Был подготовлен арт и 3D-рендер этого существа, представлявшего собой гигантского лобстера, страшного аж жуть. Однако в итоге Лобстермонстра не пропустили и попросили художника сделать юнита, схожего с ранкором из «Звёздных Войн». В итоге мы получили чудище, а Lobstrosity остался только в виде рендера и концепта. Кстати, существо даже хотели засунуть в игру в качестве секретного монстра, но ввиду отсутствия времени отказались от данной затеи.
Вот такие наблюдения касательно фракции Цитадель, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: