Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

"Дальнобойщики 2" - культовый симулятор от российских разработчиков. Ностальгический обзор

Всем ностальгический привет! Вы знаете, есть игры, которые поражают графикой, есть те, что держат сюжетом или экшеном, а есть такие, как «Дальнобойщики 2», которые цепляют атмосферой. Да, это была так игра, где ты ощущал себя не игроком, а именно водителем: с дождём по стеклу, с дальним светом, с похрустывающим щебнем под шинами и магнитолой внутри. В 2001 году, когда игра вышла, никто особо не ждал от неё чуда. Но чудо случилось. И не в графике, и не в физике. А в том, как она резонировала с русской душой. И сегодня я хотел бы немного вспомнить о культовой игре "Дальнобойщики 2". Разрабатывала игру студия "SoftLab-NSK" из самого сердца Академгородка, где больше всего обычно рождается не искусство, а алгоритмы. Но «Дальнобойщики» стали исключением. Их делали не за миллионы долларов, а желание создать симулятор, который не копирует запад, а отражает отечественную реальность. Что такое «отечественная реальность» в 2001 году? Это грязные дороги, засыпающий водитель за рулём, развалюха с п
Оглавление

Всем ностальгический привет! Вы знаете, есть игры, которые поражают графикой, есть те, что держат сюжетом или экшеном, а есть такие, как «Дальнобойщики 2», которые цепляют атмосферой. Да, это была так игра, где ты ощущал себя не игроком, а именно водителем: с дождём по стеклу, с дальним светом, с похрустывающим щебнем под шинами и магнитолой внутри.

В 2001 году, когда игра вышла, никто особо не ждал от неё чуда. Но чудо случилось. И не в графике, и не в физике. А в том, как она резонировала с русской душой. И сегодня я хотел бы немного вспомнить о культовой игре "Дальнобойщики 2".

Как создавали «Дальнобойщиков»?

Разрабатывала игру студия "SoftLab-NSK" из самого сердца Академгородка, где больше всего обычно рождается не искусство, а алгоритмы. Но «Дальнобойщики» стали исключением. Их делали не за миллионы долларов, а желание создать симулятор, который не копирует запад, а отражает отечественную реальность.

-2

Что такое «отечественная реальность» в 2001 году? Это грязные дороги, засыпающий водитель за рулём, развалюха с прицепом, который мечтаешь заменить на Volvo, встреча с гаишником, дождь по зеркалам. Здесь отражена реальность: только ты, трасса и груз, который нужно довезти в целости и сохранности, чтобы заработать деньжат.

Сюжет, которого нет, но он всё равно есть

Формально у «Дальнобойщиков 2» нет сюжета. Никаких катсцен, злодеев или сценариев. Но кто сказал, что история обязательно пишется на экране?

-3

Ты начинаешь с дешёвого грузовичка, берёшь первый заказ и едешь. Ты понимаешь, как управляется техника, попадаешь под дождь, опаздываешь, получаешь штраф. Ну а потом зарабатываешь, покупаешь грузовичок получше, сражаешься за контракты с конкурентами, а там и начинаешь нанимать других водителей, создавая свой маленький дорожный бизнес.

Потом ещё, и еще. И вдруг осознаёшь: ты стал королём дороги. Это и есть твоя история, которую ты пишешь сам.

Геймплей: работа, а не гонка

Главная цель — заработать как можно больше денег и стать воротилой бизнеса в сере перевозок. То есть, поднимаемся по карьерной лестнице с самых низов.

Перевозка же грузов - это основа геймплея. Но это не просто «взял – отвёз». Тут важно всё: срок, маршрут, вес, риски нарваться на гаишников, бандитов или перевернуться.

-4

И да, не забываем следить за уровнем бензина, а то встрянем где-нибудь на дороге, и вс. Нет, конечно же не все. Можно вызвать помощь, и они даже отольют нам немного бензина, которого хватит до ближашей заправки, но за это придется доплатить.

Экономика здесь продумана до мелочей. Надо учитывать цену топлива, амортизацию, штрафы, бандитские засады, стоимость апгрейдов и даже сезонные изменения погоды.

-5

Милиция здесь тоже есть. Иногда она помогает, а иногда выписывает штраф, стоит чуть-чуть превысить скорость или забыть включить фары.

Прокачка грузовиков в игре также предусмотрена. Куда уж без этого? Здесь можно улучшать почти всё от двигателя до подвески. Можно делать настоящие монстры трассы или ездить на дровах, экономя каждый рубль.

И нельзя забывать про другие интересные фишки игры, например про конкурентов и гонки. Да, за контракты ты будешь бороться не один. И иногда приходится реально гоняться за клиентом, чтобы успеть первым.

-6

Мы ездили по городам, доставляя грузы в любую погоду, и получая за это деньги. Но все это были мелочи, ведь каждый хотел урвать заказ поприбыльнее. И такие заказы действительно были. Для этого нужно было отправиться в самую желанную локацию - алмазный. Дорога была рискованной, долгой и неоткрытой. Так что приходилось нам ехать сквозь непонятно что. Но это того стоило.

-7

Главное - следить за состоянием своего автомобиля. А то ведь на дорогах и перевернуться можно. Придется нести дополнительные расходы по ремонту. Главное, чтобы машина в принципе подлежала ремонту. А то ведь можно было и вовсе лишиться грузовика навсегда. А если денег на новое авто нет, то считай проиграл.

Автомобили

Создатели получили лицензию на использование некоторых автомобилей в своей игре. Но часть машин была придумана самим разработчиками как собирательный образ, на основе реальных грузовиков. Всего же в игре можно встретить порядка 35 единиц транспорта.

-8

Мы начинаем игру как водитель допотопного ЗИЛа с собственным фургоном, но в последствии мы можем обновить наш грузовичок. Более того, мы можем даже приобретать седельные тягачи, чтобы возить полуприцепы с грузами ,в том числе и цистерны. Помню, как я впервые купил лдин из таких тягачей. Насколько же мне было неудобно по началу с ним работать. Но потом я все же приноровился.

Что особенно запомнилось?

Ну а чем же особенным запомнилась нам игра? Я вспомнил несколько интересных моментов.

Смена времени суток и погодных условий

Ночь - это не просто тёмная версия дня, а отдельное настроение. Фары выхватывают куски дороги, где-то мелькают животные, где-то - бандиты. Плюс дождь, туман, рассвет. Эта динамика добавляла жизни.

-9

Саундтрек

А что же насчет музыки? Мы могли включить магнитолу, и наслаждаться культовыми треками группы "Ария", правда без вокала Валерия Кипелова. Только минусовки. Причем, саундтрек был записан специально для игры.

Кстати, бас-гитарист Виталий Дубинин не участвовал в записи песен для саундтрека, так как был в этот момент в отпуске.

Карта

В игре присутствует 11 городов, между которыми десятки дорог. Где-то короткий путь, но опасный. Где-то длинный, но надёжный. А где-то вообще бездорожье и бандиты. И ведь маршруты приходилось выбирать не на глаз, а по обстановке. Как в жизни.

-10

Кстати, если вы захотите проехаться до Алмазного по официальной дороге без легального груза, то будьте готовы к тому, что вас начнут расстреливать с воздуха.

Помимо этого, вам будут встречаться и другие важные объекты, такие как СТО, АЗС (хотя, можно заправляться и с помощью заправочных цистерн) и справочные киоски.

Мир, который живёт

Боты не просто катаются по кругу. Они ведут себя, как реальные водители — кто-то обгоняет, кто-то подрезает, кто-то просто тупит. Но всё это добавляет жизни.

Что мы получили?

Казалось бы, чем может привлекать игра без экшена и сюжета? Но как оказалось - может, и еще как. Мы перевозили грузы под "Арию" и думали, где бы взять заказ повыгоднее, чтобы поскорее накопить денег на новый грузовик. Эта игра притягивала своей реалистичностью.

-11

Эх, помню как я в начале 00-х сам не вылезал из за компьютера, сидя в этой культовой игре. Я сам не понимал, как она меня затянула, но она действительно меня затянула. Правда, до конца я ее так ,к сожалению, не прошел. А вы?

Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что игра вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей про культовые игры прошлого и не только.

Также, рекомендую вам почитать и другие ностальгические обзоры на моем канале. Уверен, вам будет интересно.