После выхода сомнительной и абсолютно никакущей и сырой игры "Смута", многие стали писать свое негативное мнение об игре, а также выкладывать видеоролики на эту тему. И почему-то нашлись люди, которые назвали всех тех, кому "Смута" не понравилась, русофобами, которые ругают всё отечественное просто так.
Но причем здесь ненависть к отечественным играм? Речь идет только о конкретной игре, которая реально "села в лужу". А между тем отечественные разработчики за все время выпустили немало интересных и качественных игр, многие из которых получили мировую известность, причем именно в положительном плане. И сегодня я хотел бы вспомнить 8 классных игр 90-х и 00-х, которые действительно выполнены на достойном уровне, и за которые не стыдно.
"Дальнобойщики 2" (2001)
Игра "Дальнобойщики 2", разработанная компанией "Softcub-NSK" и изданная компанией "1С", покорила сердца огромного количества геймеров начала 90-х. Казалось бы, нам нужно просто доставить груз из точки А в точку Б без какого-либо экшена, но на самом деле игра являлась нечто большим, чем обычным симулятором езды.
Наша цель - не просто доставлять грузы, но и стараться развивать собственную империю по перевозкам, зарабатывая деньги и нанимая в свою компанию новых сотрудников-дальнобойщиков.
Ну а чтобы заработать больше денег, нам придется выбирать задания с наиболее сложными маршрутами, и при при этом нужно привести груз раньше конкурентов, не повредив его. Тогда мы получим максимальный гонорар. Ну и конечно же многие вспомнят свой нелегкий путь в горно-обогатительный комбинат "Алмазный", и все это под бодрую музыку группы "Ария".
Ну и конечно же я не могу не отметить и другие элементы игры, такие как смена дня и ночи, погодные условия (дождь и ветер), возможность нарваться на бандитов и полицейских, гоняться с конкурентами, и конечно же возможность перевернуться на дороге. И да, не забываем вовремя заправляться, чтобы не встать посреди дороги.
Ил-2: Штурмовик (2001)
Игра "ИЛ-2: Штурмовик", созданная компанией "1С Maddox Games", также пользовалась огромной популярностью среди геймеров. Сама же игра представляет собой симулятор ведения воздушных боев в период 1938-1936 гг.
Нам предлагается пройти 8 различных кампаний: Львов, Сталинград, Курск, Кубань, Крым, Смоленск, Москва и Берлин. Причем, каждая кампания имеет свой набор разнообразных миссий, которые зависят и от выбранного самолета.
Нам предстоит проводить воздушные бои, стрелять по наземным целям, подрывать мосты и другие элементы инфраструктуры и т.д.
В игре имеется несколько десятков самолетов (советских, американских и немецких), которые были воссозданы по реальным чертежам и документам. Также, создатели игры консультировались с настоящими летчикам, причем не только с российскими, но и американскими и немецкими. Благодаря всему этому игра получилась действительно реалистичной, интересной и достоверной.
Аллоды (1998)
В 1998 году свет увидела игра "Аллоды: Печать тайны", ставшая первой отечественной RPG.
Могущественная империя Кания посылает четырех отважных героев (двух воинов и двух магов разных полов) в Аллод Умайр, чтобы они выяснили, что происходит в данной локации, и почему каждый, кто туда попадает, больше никогда не возвращается назад.
В начале игры мы выбираем одного из четверых героев, но во время прохождения игры мы потихоньку воссоединяемся с остальными нашими друзьями, а также берем к себе несколько новых героев, в том числе и великого мага Старкана.
Помимо основных героев, мы можем нанимать различных помощников, увеличивая нашу группу аж до 26 человек, что делает игру уже больше похожей на стратегию.
Ну а во время прохождения игры мы по классике должны будем прокачивать наши навыки, убивать монстров, выполнять квесты, продавать трофейное снаряжение и покупать новое, изучать школы магии и многое другое.
Конечно, игра хоть и выглядит похуже чем "Baldur's gate", вышедший в том же 1998 году, но все же она нереально затягивала геймеров того времени.
Heroes of might and magic 5 (2006)
Естественно, я не мог обойти стороной и пятую часть легендарных "Героев меча и магии", ведь данная часть была отдана на разработку нашей российской компании "Nival Interactive", которая, кстати, создавала и ранее упомянутые мной "Аллоды".
Разработчики проигнорировали геймплей четвертой части игры и вернулись к классической механики третьей части, которая является любимой для большинства геймеров. Разве что теперь игры была полностью трехмерной.
Ну а в остальном все по классике. Мы управляем героями, развиваем города, набираем в нашу армию существ и конечно же уничтожаем противников, а также захватываем вражеские города.
И стоит отметить, что пятая часть стала одной из самых любимых среди геймеров всего мира (после третьей). Всего же было продано более 2 миллионов копий игры, половина из которых приходится на страны СНГ.
Изначально планировалось, что отечественные разработчики займутся и шестой частью игры. Более того, компания "Nival" даже согласилась на разработку, но при условии, что разработка шестых "героев" будет у них на втором плане, так как они хотели больше сосредоточиться на новых "Аллодах". На это "Ubisoft" пойти не могли, поэтому отдали разработку шестой части венграм.
Кстати, о том, как создавалась игра "Герои меча и магии 3", вы можете почитать в моей отдельной статье. Это интересно.
Проклятые земли (2000)
Естественно, я не мог забыть еще об одной культовой игре от "Nival interactive" - "Проклятые земли". Изначально, игра должна была стать третью части игры "Аллоды" с подзаголовком "Возрождение". Но из-за авторских прав, которые были у компании "Бука", от этой идеи пришлось отказаться. Впрочем, сама игра никак сюжетно не связана с первыми двумя частями "Аллод", хотя и развивается в той же вселенной.
По сути перед нами точно такая же RPG, но уже в полностью трехмерном формате. Изначально, нам дается один герой по имени Зак, но со временем Зак может взять в свою команду еще до двух спутников.
Немалая часть игры уделена бесшумному прохождению (стеллс-режим ползком). В таком режиме расправлять с врагами (особенно с сильными), будет гораздо легче.
Ну а так всё по стандарту: есть герой, который должен убивать врагов, прокачиваться, выполнять квесты, общаться с людьми, продавать найденные предметы и покупать новые, изучать магию и конечно же перемещаться между островами, которых в игре всего 3.
Игрок сам должен выбрать, какой класс ему будет наиболее интересен - лучник, воин и ли маг. Тут классы абсолютно стандартные для фентези-игр.
Time Shift (2007)
"Time shift" - это научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный российской компанией "Saber interactive".
По сюжет мы берем на себя роль героя в специальном бета-костюме, который должен отправиться в прошлое, чтобы уничтожить главного злодея Эдриана Крона, который похитил альфа-костюм для путешествий во времени, и с помощью него изменил будущее.
Попав в прошлое, наш герой вынужден пробиваться через толпы врагов, чтобы добраться до главного злодея. Благо, что на нем надет бета-костюм, который хоть и не может вернуть его обратно в будущее, но который способен совершать некоторые манипуляции со временем, например замедление времени, временная остановка времени и реверс.
Причем, игра построена таким образом, что манипуляции со временем являются не просто фишками для облегчения прохождения игры, но и главным условием для прохождения, ведь многие места без использования особенностей бета-костюма просто не пройти.
Игра получилась довольно интересной и очень качественной. И если честно, то лишь спустя несколько лет я узнал, что разработкой данной игры занимались наши соотечественники. Сразу понимаешь, что российский игропром тоже способен создать нечто интересное.
Блицкриг (2003)
"Блицкриг" - это очередная компьютерная игра от отечественной компании "Nival interactive", но уже в жанре RTS (стратегии в реальном времени). Тем не менее, игра не похожа на классические стратегии, к которым мы так привыкли.
К примеру, у нас не будет собственной базы, которую мы должны будем развивать, и на которой мы будем отстраивать новых юнитов. Изначально в каждой миссии нам дается определенное количество солдат и единиц боевой техники, с которыми мы и должны проходить миссию. Тем не менее, иногда нам дают подкрепление.
Когда вы успешно пройдете миссию, вы получите добрую порцию опыта, благодаря которому сможете получить новое звание от капитана до генерал-майора. Чем выше ваше звание, тем большее количество юнитов вы сможете взять под управление.
Также, во время прохождения миссии, прокачиваются и сами юниты (вплоть до 4 уровня). И чем больше будет уровень вашей техники, тем скоростнее, точнее и дальнобойнее будут ваши юниты.
King's Bounty: Легенда о рыцаре (2008)
"King's bounty: Легенда о рыцаре" от отечественной компании "Katauri interactive", которая по сути является ремейком оригинальной "King's bounty" (1990), но уже в трехмерном формате.
Конечно же, игра во многом похожа на "Героев меча и магии" (хотя, оригинальный "King's bounty" вышел на 5 лет раньше первых "Героев"), но все же отличий здесь много. Так, например, мы можем играть лишь за одного героя (на старте мы должны выбрать, кем играть - воином, магом или паладином), и не можем отстраивать жилища существ в городе. Ну и конечно же здесь нет количества ходов. Герой перемещается по карте в реальном времени.
Ну и по классике, если мы столкнемся с противниками, то будем сражаться с ними по принципу сражений в "Героях меча и магии". Очередность хода при этом будет определяться параметром "инициатива". У кого она больше - тот ходит раньше.
В игре особое значение нужно уделять параметру "Лидерство", ведь если общее лидерство юнитов будет выше лидерства героя, то он просто потеряет над ними контроль и не сможет нанимать новых существ.
Помимо всего прочего, в игре можно даже заводить семьи (жену и детей). За женитьбу, кстати, мы получим дополнительные ячейки под артефакты.
Ну а на этом у меня всё. Я надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических постов. Спасибо большое за просмотр.
Также, прошу вас принять участие в опросе-голосовании по лучшим играм 90-х годов. Я тут хочу сделать несколько топов, и ваше мнение мне очень важно. Заранее спасибо.