Алекс Маркес опередил своего старшего брата Марка Маркеса и одержал блестящую победу в гонке MotoGP перед своими болельщиками на Гран-при Каталонии в Барселоне.
На старте гонщик «Gresini» Алекс Маркес вырвался вперед с поул-позиции и на короткое время сохранил преимущество, но его брат Марк обогнал его на торможении в первом повороте и вырвался вперед, опередив заводского пилота «Ducati».
Поначалу старший Маркес делал все возможное, чтобы удержаться впереди, но его брат на «Gresini» не захотел оставаться позади и вернул себе лидерство в начале четвертого круга.
Следом за ним заводской гонщик «KTM» Педро Акоста отобрал третье место у Фабио Квартараро, а его партнер по марке Энеа Бастианини поднялся с девятого места на стартовой решетке на четвертое.
Квартет начал отрываться от преследователей, и Квартараро на «Yamaha» попал в лапы байков «Honda» Жоана Зарко и Луки Марини.
Хотя разрыв между братьями Маркес оставался менее полусекунды на следующем этапе гонки, Бастианини начал быстро приближаться к Акосте и совершил блестящий обгон в первом повороте на 11-м круге. Однако Бастианини не хватило скорости, чтобы угнаться за соперниками из «Ducati», и финальный этап гонки превратился в борьбу двух братьев между Алексом и Марком Маркесом.
Марк Маркес на последних кругах взвинтил темп в последней попытке вырвать победу, но его соперник из команды «Gresini» опередил его, увеличив отрыв до более чем секунды за два круга до конца.
Алекс Маркес в конечном итоге выстоял, взяв клетчатый флаг и обеспечив себе вторую победу в карьере в премьер-классе с преимуществом в 1,74 секунды. Что особенно важно, этот результат сократил отрыв Марка в чемпионате мира до 182 очков, отложив коронацию последнего как минимум до Гран-при Индонезии в конце месяца.
Гонщик «Tech3» Бастианини занял блестящее третье место, уступив братьям Маркес, и впервые поднялся на подиум Гран-при с техникой «KTM».
Уступив третье место Бастианини, Акоста сильно пострадал от износа мягкой задней шины (он был единственным гонщиком на стартовой решетке, не использовавшим среднюю), но сумел удержаться на четвертом месте и заработать солидную сумму очков.
Квартараро добился некоторого прогресса на «Yamaha» и занял превосходное пятое место, обойдя лучшего гонщика «Aprilia» от «Trackhouse» Ай Огуру.
Двукратный чемпион MotoGP Франческо Баньяя блестяще стартовал в Барселоне, поднявшись с 21-го места на 12-е к концу первого круга. Он ворвался в топ-10 после отдельных падений Марко Беццекки и Фабио ди Джанантонио на втором круге и продолжил набирать очки, в итоге финишировав восьмым.
Марини имел все шансы занять пятое место на заводской «Honda», унаследовав его после схода Зарко на 11-м круге. Однако на последних кругах он быстро сдал позиции и в итоге финишировал восьмым, уступив Баньяе.
Мигель Оливейра занял девятое место на «Pramac Yamaha», а действующий чемпион Хорхе Мартин поднялся на десятое место на заводском байке «Aprilia».
Рауль Фернандес на «Trackhouse-Aprilia» занял 11-е место, Жоан Мир занял 12-е место для «Honda», а Маверик Виньялес «Tech3» набрал 13-е место, завершив свой камбэк-уик-энд.
Джек Миллер испытывал трудности в жарких условиях и смог финишировать лишь 14-м для «Pramac», опередив Фермина Альдегера «Gresini», который финишировал в очковой зоне, несмотря на длинный штрафной круг.
Сомкиат Чантра завершил свое полное возвращение в гонки на 16-м месте для «LCR», а обладатель wild card Алеш Эспаргаро финишировал на 17-м месте на байке «Honda».
Алекс Ринс «Yamaha» и Лоренцо Савадори «Aprilia» присоединились к Брэду Биндеру «KTM», Морбиделли «VR46», Ди Джанантонио «VR46», Беццекки «Aprilia» и Зарко «LCR Honda» в качестве гонщиков, не завершивших Гран-при Каталонии.
Результаты Гран-при Каталонии MotoGP