В 1986 году достоянием советской прессы стала история, когда один злодей из Лос-Анджелеса держал в страхе весь город, пока его не поймали. Но оказалось, что это не он виноват, а австралийская группа AC/DC, которая своей музыкой, стихами и поведением на сцене вдохновила американского злодея на целый ряд беспрецедентных переступлений. Правда, в СССР об этой истории быстро забыли, потому что тогда гримасы «свободного мира» советских людей давно уже не удивляли.
ДОРОГИЕ ДАМЫ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ!
НЕКОТОРЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ПО ЦЕНЗУРНЫМ СООБРАЖЕНИЯМ, ЧТОБЫ ИНДЕКС-РОБОТ НЕ ПРИНЯЛ МОЮ ПУБЛИКАЦИЮ ЗА ИКСТРИМАЛЬНУЮ И НЕ ОГРАНИЧИЛ В ПОКАЗАХ. ПРОШУ МЕНЯ ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ!
AC/DC – группа знаковая. Когда я ее начал слушать в 1983 году, я еще не знал, что один из альбомов этой группы будет находиться на третьем месте по продажам за всю историю поп- и рок-музыки после Майкла Джексона и Pink Floyd – 50 миллионов копий.
Правда, 50-миллионный альбом «Флойдов» начал продаваться еще в 1973 году, а альбом AC/DC – только а 80-м, так что у австралийцев просто не хватило времени перещеголять своих британских коллег, которые своего известнейшего альбома продали всего на несколько тысяч копий больше. И если учесть этот фактор, то «Аки-Даки» после Майкла Джексона с его 70-ю миллионами продаж самого известного своего альбома должны стоять на 2-м месте, а не на 3-м.
В общем, группа AC/DC – знаковая как минимум по этому параметру, и Брайану Джонсону крупно повезло, что он поспел к записи такого богатого на «платины» шедевра. А вот Нодди Холдеру не повезло – его как раз звали, чтобы он записал с «Аками-Даками» этот альбом, и так он стал бы миллионером.
Но он просто не мог бросить свою несчастную на тот момент группу Slade, хотя прекрасно подозревал, от чего отказывается. AC/DC уже тогда записывали миллионные пластинки, чего «Слэйды» делать не умели. Ну, Нодди поступил правильно по человеческим законам, и тем самым Брайан Джонсон просто обязан был уступить ему парочку своих миллионов за такую просто опупенную услугу.
Да, именно Нодди Холдер своим поступком сделал из английского гопника Брайана Джонсона человека, а иначе тот так и сгинул бы в каком-то лондонском кабаке после пьяной драки, навеянный упущенными возможностями с подававшей надежды, но оказавшейся бездарной группой «Geordie».
Ну ладно, я не о Нодди Холдере хочу рассказать, и не о Брайане Джонсоне. Я вообще ничего не хочу рассказать, а хочу вам показать совершенно уникальный, никем никогда, кроме меня, не читанный очерк из старой советской газеты «Советская культура» за 1986 год о том, что натворили «Аки-Даки» в свое время в Америке.
Шутка, конечно. Читали в 1986 году этот очерк очень многие, но только правоверные советские граждане, любители «Советской культуры», ну, а когда советская культура в 1991 году вся ушла на подтирки и самокрутки, то и все эту историю забыли.
А я недавно ее отыскал в своих широких газетно-журнальных архивах, и вот спешу ее представить вам.
Очень интересная история, и хоть она сильно брутальная, но в этом и интерес. Правда, напрямую к группе AC/DC она не касается, но именно AC/DC явились ее непосредственным детонатором, а раз так, то именно эта группа является главным героем этой истории, а вовсе не тот монияк-убивец, о котором в очерке написано.
Газета «Советская культура», № 6 (6106), вторник, 14 января 1986 г.
ЗЛОВЕЩИЕ ГРИМАСЫ ПОП-МУЗЫКИ
За фасадом «свободного мира»
Автор: А. Сиснев
…В течение семи месяцев жители Лос-Анджелеса жили в постоянном страхе. Ночью все окна плотно закрывались, на двери устанавливались дополнительные запоры и замки. Ложась спать, люди клали рядом молотки и кухонные ножи. В клубах собаководства не переставали трезвонить телефоны: звонившие узнавали, можно ли приобрести четвероногого сторожа посвирепее. Торговцы оружием переживали небывалый бум: пистолеты и ружья раскупались сотнями.
«Каждую ночь мы буквально баррикадировались, - рассказывает Валери Петерсон из Голливуда. – Страх, леденящий душу страх не давал заснуть».
«Я не видел ничего подобного за все время существования нашей организации, - говорит президент стрелкового клуба из Беверли Хиллз Артур Касселл, - Люди были в ужасе, просто цепенели».
Наводил этот страх на жителей Лос-Анджелеса преступник, получивший прозвище «ночной охотник». Прозвище это пошло от названия художественного фильма, сюжет которого был построен на серии загадочных убевств, совершенных в ночное время.
Реальный убивца, так же как и вымышленный преступник из фильма, действовал только ночью. Он проникал в квартиры и дома через окна и расправлялся со спящими людьми, нападал на одиноких прохожих, похищал дитей и изнывался над ними. В действиях «ночного охотника» не было никакой системы: он нападал на людей без разбора. И потому страх перед убивцем был особенно велик. Любой мог стать очередной жертвой псехапата.
От рук убивца погибли 16 человек, прежде чем он был пойман. «Мы рады сообщить вам, - заявил тогда журналистам представитель полиции, - что человек, который находится у нас – Ричард Ромирес, он же «ночной охотник».
Пока, правда, следователи смогли доказать причастность Ромиреса лишь к некоторым из 16 убиеств и 20 нападений, которые приписываются «ночному охотнику». Но, как явствует из заявлений властей, они уверены, что в скором времени смогут собрать все необходимые улики.
И вот, когда «ночной охотник» был пойман, вдруг заговорил сотрудник одной из местных телевизионных станций «Кей-эф би-си» Уэйн Сатц, который пролил дополнительный свет на похождения преступника.
Как сообщил Сатц, Ромирес, потреблявший в течение нескольких лет сильнодействующие нарикккотики, вдохновлялся на свои крававые похождения песнями ансамбля «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ». Эта группа исполняет так называемую «тяжелую музыку» - какофонию звуков, призванную «заводить» слушателей, будоражить их психику.
Сатц обратил внимание, что во многих песнях «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» содержаться постоянные ссылки на деяния сатаны, восхваляется черная магия, смакуется беспомощность человека перед всякими сверхъестественными силами, утверждают, что даже само название «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» расшифровывается: «Антихрист (дитя дьявола)».
Сатц подробно изучил репертуар «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» и пришел к заключению, что он оказал сильное воздействие на воспаленное воображение Ромиреса, который переносил обряды черной магии из песен в реальную жизнь.
По словам Сатца, полиция подтвердила его догадку о воздействии музыки «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» на преступника. В частности, в одной из квартир, где побывал «ночной охотник», была обнаружена бейсбольная кепка с надписью названия группы. Однако Сатца просили не разглашать его догадку до поимки убивца, и лишь после того, как «ночной охотник» был арестован, Сатц заговорил.
Позднее один из знакомых Ромиреса, некто Эрн Грегг, сообщил полиции, что тот подолгу слушал пластинки «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ», а затем часами говорил о сатане и черной магии, об обрядах жертивопреношения, о праве сильных чинить самосуд.
События, разыгравшиеся в Лос-Анджелесе, по-своему символичны. Безусловно, не одни лишь песни «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» привели к происшедшей там трагедии. Но факт остается фактом: и без того психически неуравновешенный нарекккаман доходил до полного исступления от восхваления нассилия и жистокасти. Современные западные ансамбли, кажется, задались целью перещеголять друг друга по изощренности влияния на аудиторию, будь то в домашней обстановке или же в концертном зале.
«Идол» молодежи Майкл Джексон катается по сцене, бьется чуть ли не в припадке при исполнении своих песен.
Еще один кумир публики – Принс также строит все свои выступления на, мягко говоря, подзадоривании аудитории. Гремят взрывы, раздаются непристойные стоны и всхлипывания…
А когда десять, двадцать или тридцать тысяч поклонников одновременно доводятся до неистовства очередным «идолом» молодежи, недалеко и до беды.
Многие американцы еще хорошо помнят события 1969 года в местечке Адамонт близ Сан-Франциско, где на концерте ансамбля «Роллинг стоунз» было убито четыре молодых человека. Один из них, 18-летний юноша, погиб от ножа члены банды «Ангелы ада», которую позвали «присмотреть за порядком» на концерте.
Не забыта и трагедия шестилетней давности в Цинциннати, когда на концерте группы «Ху» были затоптаны до смерти 11 человек.
«Я видел слишком много страданий, слишком много крови», - говорит Карл Тэйлор, касаясь атмосферы, которая царит на концертах рок-ансамблей. Тэйлор знает, о чем говорит. Несколько лет назад он основал фирму «Сентрал сервис инкорпорейтед», сотрудники которой несут охрану на стадионах и в концертных залах Детройта во время гастролей рок-ансамблей. На счету фирмы уже более 500 подобных мероприятий.
Наглядевшись на кошмары музыкального мира, Тэйлор решил привлечь внимание людей к этой проблеме, предостеречь их от тех многочисленных опасностей, которые подстерегают молодых людей на концертах рок-музыки. «Родители, - говорит он, - как правило, ведать не ведают, что творится на этих концертах». Тэйлор рекомендует им посетить хотя бы один из них, чтобы убедиться, что его тревога небеспочвенна.
В своей брошюре Тэйлор указывает, что, как правило, на большинстве концертов рок-групп свободно продаются нарекккотики, такие, как марияихуана, какоин, гираин. Не менее опасен, предостерегает Тэйлор, и алкаголь. Многие подростки приходят на концерты «на взводе» или распивают горячительные напитки прямо на месте. Понятно, что эта уже и без того наэлектризованная атмосфера легко приводит к взрыву страстей, когда музыканты на сцене начинают нагнетать массовый псехоз среди публики, когда звучат песни, открыто прославляющие жистокость, насилие и животные инстинкты.
«Я видел, как подростков давили у подходов к сцене, - говорит Карл Тэйлор. – Необходимо что-то сделать, чтобы положить этому конец».
Обеспокоенность этого человека понятна. Однако дельцам из мира шоу-бизнеса, которые наживают сотни миллионов долларов на выступлениях идолов, едва ли захотят отказаться от той смеси насилия, парнагерафии и демонического полубреда, которая столь обильно представлена в западной поп-музыке.
«Ночной охотник», терроризировавший Лос-Анджелес, пойман. Страсти постепенно утихают. Но кто знает, не бродит ли по улицам Лос-Анджелеса или какого-нибудь другого города еще один охотник, который оказался в плену извращенных фантазий.
КОНЕЦ ОЧЕРКА.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ AC/DC НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Как сборники группы Geordie превратились в «сольники» Брайана Джонсона
Бон Скотт. Богатая музыкальная деятельность до AC/DC. Музыка, фото и видео
Музыка AC/DC до Бона Скотта, с первым вокалистом Дэйвом Эвансом (1973-74 гг.). Видео и аудио