Группа AC/DC была основана в конце 1973 года, но совсем не в том составе, в котором вышел ее первый «международный» альбом в 1976-м. До Бона Скотта в группе пел Дэйв Эванс, с которым AC/DC записали сингл с двумя песнями и видео, а также концертную запись, хоть и неважного качества
Когда в начале 80-х AC/DC начали греметь по всему Советскому Союзу, в полном наборе у меломанов на руках оказались все пластинки этой группы, вплоть до самого первого – «High Voltage» (1976 г.).
Однако тогда еще никто не знал, что это были только так называемые «международные» альбомы группы. А еще до этого AC/DC записали и выпустили у себя на родине в Австралии еще две пластинки. Это были «High Voltage» (не путать с первым «международным»!) и «T.N.T.», обе – 1975 гг. На этих альбомах присутствовало очень много песен, которые на «международные» альбомы не попали, и о них узнали только в 90-х, когда на CD стали публиковаться архивы группы, в которых отыскалось очень много интересного.
Кстати, эти два диска не сильно-таки были распространены и в самой Австралии, потому что когда мой друг-моряк побывал в середине 80-х в Сиднее, он обошел почти все тамошние магазины пластинок и накупил кучу всякого б/у по дешевке, но никаких двух «австралийских» дисков AC/DC ему не попадалось. Правда, он и не знал об их существовании, но обязательно прикупил бы, если бы они ему вдруг попались. Но не попались. Потому и не удивительно, что о них очень долго не слышали даже в СССР!
На видео: исполнение песни AC/DC "Can I Sit Next To You Girl" с Дэйвом Эвансом на вокале. Место исполнения - шоу The Last Picture Show в 1974 году. Басист и барабанщик - другие, не те, с которыми записывался сам сингл. Пояснение - ниже по тексту
Но не это главное. А главное в том, что еще до записи этих двух «австралийских» пластинок AC/DC вели довольно долгую и даже перенасыщенную славой и событиями музыкальную жизнь, и даже записали сорокопятку. И в том, первом составе, кроме двух братьев-гитаристов Ангуса и Малкольма Янгов, не было ни одного известного сегодня музыканта. В группе тогда даже не было Бона Скотта, а вокалистом был некий Дэйв Эванс, с которым AC/DC записали не только сорокопятку с двумя песнями, но и сняли прекрасный концертный клип в цвете (прилагается) и оставили после себя некоторые аудио записи с концертных выступлений.
В общем, официальная история группы начинается в ноябре 1973-го, когда братья Янги под руководством старшего – Малькольма - собрали рок-группу (уже тогда она называлась AC/DC, и уже тогда Ангус прыгал по сцене в школьных шортах – это всё ему, по легенде, посоветовала его родная сестра). Кроме вокалиста Эванса в составе участвовали басист Ларри Ван Кридт и барабанщик Колин Берджесс.
Впрочем, ритм-секция постоянно менялась, и к записи первого сингла Кридт исчез, а с появлением Бона Скотта в 1974-м исчезли и Берджесс с Эвансом. До этого момента в группе переиграла масса всяких басистов и барабанщиков.
Для сингла были записаны песни «Can I Sit Next To You Girl» и «Rockin' in the Parlour», на бас-гитаре играл старший брат братьев – Джордж Янг. Вышел этот дебют в Австралии 22 июля того же, 1974 года.
На аудио: песня "Rockin' in the Parlour", для которой видео никогда не было снято
Впоследствии, когда в группу пришел Бон Скотт, песня «Can I Sit Next To You Girl» была перезаписана с ним для первого альбома, а вторая песня с сингла так и осталась в первоначальном варианте, зато есть несколько аудио записей ее исполнения на концертах, правда, с разными барабанщиками и бас-гитаристами.
Кстати, на прилагаемом мной видео с композицией «Can I Sit Next To You Girl» фигурируют не те басист и барабанщик, которые записывали ее в студии. Там играли Берджесс и Дордж Янг, а на видео можно увидеть Питера Клака на ударных и Роба Бейли на басу. Видео записано на австралийском шоу The Last Picture Show в 1974-м году.
На аудио: запись концертного выступления AC/DC в марте 1974 года. Запись, правда, отвратная, зато можно послушать, что и как группа играла в тот период
Короче, после выхода этой сорокопятки братья Янги подумали, что не хотят быть глэм-рок-группой, как хотел их фронтмен Дэйв Эванс. Они почувствовали, что им по душе больше чистый рок-н-ролл и блюз, а в этих стилях Эванс сильно плохо «плавал». И они выгнали своего первого вокалиста, благо у них была прекрасная замена – Бон Скотт, которого незадолго до этого привел Джордж Янг и устроил водителем грузовичка, перевозившего аппаратуру группы с концерта на концерт.
Однако сделано это было с умыслом – Бон Скотт не был водителем, а был уже более-менее опытным барабанщиком, переиграв в нескольких австралийских рок-н-ролльных группах. Джордж прекрасно видел, что дни Эванса в AC/DC заканчиваются, и заранее внедрил в группу своего приятеля Скотта, у которого был, кроме барабанных навыков, и прекрасный для имиджа группы отвратный голос, чтобы он был на подхвате, когда Эвансу дадут отставку.
В начале сентября 1974 года Бон Скотт стал постоянным участником AC/DC в качестве фронтмена. В ноябре группа приступила к записи своего первого «австралийского» альбома под названием «High Voltage», который продолжил путь группы к мировой славе. Но это уже совсем другая история!
P. S. Хочу снова предупредить читателя: не надо путать (если кто не знает) «австралийский» альбом «High Voltage», вышедший в Австралии на лейбле Albert Productionsв 1975-м, с первым «международным» альбомом «High Voltage», вышедшем в мире на лейбле Atlantic в 76-м. Эти два альбома объединяют только две песни, и всё. Причем для второго варианта эти две песни были перезаписаны заново с новыми барабанщиком (Фил Радд) и басистом (Марк Эванс).
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора
Ian Gillan Band. Провальный дебют Иэна Гиллана, оцененный только десятилетие спустя
«The Groundhogs» и ее фронтмен Тони Макфи – самые неизвестные лидеры блюз-рок-прогрессива 70-х
Саймон Филлипс стучал в Nazareth '75 и в Judas Priest '77, и сегодня он – самый именитый сессионный барабанщик