В 1980-м году, на волне бешеного успеха альбома группы AC/DC «Back in Black» и взрывной популярности ее фронтмена Брайана Джонсона, лейбл Red Bus Records принялся плодить сборники своей «древней» британской рок-н-ролльной группы Geordie, давно сошедшей со сцены. И вот, в результате нескольких манипуляций лучшие умы фирмы изменили бренд этих сборников с «Geordie» на «Brian Johnson», превратив коллективное наследие группы в чисто сольное творчество Брайана Джонсона. Интересно, что сами музыканты группы с этим не спорили, потому что авторства песен их никто не лишал, а бренд «Geordie» принадлежал Джонсону, и впоследствии он мог с ним делать все, что хотел. К тому же именно благодаря всем этим «сольным» сборникам, заполонившим весь мир, они стали снова получать неплохие гонорары за их многочисленные выпуски и перевыпуски, длящиеся и по сей день.
В начале 1980-го, пока Бон Скотт, фронтмен AC/DC, вовсю упивался своей славой, вскоре покинув состав группы по вполне прозаической причине, Брайан Джонсон, фронтмен группы Geordie, натурально голодал. Ну, может не так что бы голодал уж совсем натурально, все же он нанялся в автомобильную мастерскую где-то в английском Ньюкасле, и получал громадную зарплату в несколько фунтов стерлингов в день.
Но очень часто рокеры бывшими не бывают, и Брайан Джонсон, имея в своем багаже довольно неплохие музыкальные достижения, решил начать всё заново. В конце 1979-го он убедил лейбл Red Bus Records снова поверить в удачу, и организовал группу Geordie II, заманив в нее гитариста Дерека Рутэма (Derek Rootham), басиста Дэйва Робсона (Dave Robson) и барабанщика Дэйва Витэкера (Dave Withaker).
Лейбл предоставил новой группе немного времени на студии, и новосозданный музыкальный коллектив принялся за старое. То есть, не имея в своем багаже новых идей, музыканты стали плагиатить старые идеи некогда популярной в Англии группы Geordie.
Так, с грехом пополам было записано несколько песен для вероятного дебютного альбома, но результат скорее всего был бы таким, каким он обрисован в книге «12 стульев», когда Остап Бендер и Воробьянинов нарисовали на заказ картину на речном корабле. Неизвестно, успело прослушать руководство лейбла Red Bus Records записанное Джонсоном, прежде чем распрощаться с ним окончательно, или нет, но тут произошло просто чудесное для рок-звезды событие.
Когда Бон Скотт умер, и в результате недолгих раздумий братьями Янгами решено было не прекращать деятельность AC/DC, то первым кандидатом на замену был Нодди Холдер из Slade. В тот момент Slade находились в глубочайшем коммерческом кризисе, и Холдер с радостью перебрался бы в набирающую популярность во всем мире группу из какой-то неизвестной Австралии. Но он не мог покинуть своих друзей из Slade в самый тяжелый для них момент, потому отказался даже без всяких предварительных переговоров.
И тут судьба пришла на выручку другому несостоявшемуся «звездоносцу», который пребывал в не менее худших коммерческих условиях. Когда Холдер отказался присоединяться к AC/DC, все вспомнили, что при своей жизни Бон Скотт очень хвалил какого-то Брайана Джонсона из какой-то чуть ли не провинциальной британской группы Geordie, и постоянно твердил, что «этот парень прекрасно знает, как играть настоящий рок-н-ролл!». Вот тогда менеджеру группы и было дано указание отыскать «этого парня» и срочно привезти его в Лондон на прослушивание.
Ну, Джонсон не заставил себя долго ждать, и полностью оправдал все надежды перепев основные хиты из репертуара Бона Скотта в самом лучшем виде. На этом моменте и закончилась граммофонная карьера группы Geordie & Brian Johnson, и началась карьера группы Brian Johnson & AC/DC.
Да, Джонсону в тот момент повезло дважды. Во-первых, ему как бы совершенно случайно удалось стать участником одной из самых популярных рок-групп того времени, а, во-вторых, первый же альбом этой группы «Back in Black» стал одним из самых продаваемых рок-альбомов в мире. Таким образом бывший гаражный механик с доходом несколько фунтов день через год стал миллионером, причем это ему не стоило совершенно никаких усилий, просто он сделал хорошо то, что любил больше всего на свете – зажигательный рок-н-ролл, который в составе Geordie он реализовать так и не смог.
Но речь не о Джонсоне, потому что эта история и без меня хорошо известна. А речь о двух альбомах, которые были выпущены по горячим следам после первого же успеха Брайана Джонсона в AC/DC. Эти два альбома представляют собой как бы один двойной сборник под брендом Brian Johnson and Geordie, правда, две пластинки вышли в разные годы, тем не менее, эти два диска из-за некоторых обстоятельств все же можно считать единым альбомом.
А дело было так. Как только «Back in Black», выпущенный в конце июля 1980 года, показал просто взрывную коммерческую динамику, Red Bus Records, которые когда-то выпускали альбомы с Джонсоном в составе Geordie, решили подсуетиться и срубить деньжат на так внезапно свалившейся на их бывшего подопечного коммерческой удаче. Руководство лейбла быстро состряпало сборник «Geordie ~ featuring Brian Johnson».
На этот сборник вошло 14 песен группы, и среди них – две композиции, записанные составом Geordie II в 1980 году. Однако эта пластинка продавалась очень плохо, и специалисты фирмы не сразу сообразили, что группа Geordie никого не интересует, а до подзаголовка с упоминанием имени Джонсона потенциальные покупатели пластинки просто не добирались. И тогда было решено изменить бренд и отметить его так – «Brian Johnson and Geordie». Теперь никто мог не принимать во внимание в названии пластинки слово «Geordie», а все видели только имя своего любимца Брайана Джонсона.
Пластинка вышла в начале следующего, 1981 года, и представила собой трек-лист, уменьшенный до 10 композиций. Вот теперь-то успех был несомненный, Red Bus Records выпустили альбом сразу в нескольких странах, быстро продали лицензии на его выпуск еще во многие, включая США и Канаду, и стали грести деньги с продаж. Продажи были такими высокими, что в следующем, 1982-м, пластинку пришлось переиздать. Есть информация, что во всем мире «Brian Johnson and Geordie» был продан в количестве более 1 миллиона копий, и в это нетрудно поверить, учитывая, что уже в 2000-е альбом выдержал еще несколько переизданий.
И вот тут начинается продолжение этой истории. Лейбл, хорошо заработав на «Brian Johnson and Geordie», решил заработать на популярности Брайана Джонсона еще раз, специалисты компании взяли сборник Geordie «House Of The Rising Sun», который вышел в 1977 году только в Португалии, но не под брендом Geordie, а под брендом Brian Johnson. Они сменили обложку и название, немного перемешали трек-лист, но менять его не стали. Таким образом свет увидел сольный альбом Брайана Джонсона «Strange Man», на котором слово «Geordie» вообще не было упомянуто. В подзаголовке (но только на пластинке, а не на обложке) было указано «Volume II» (Часть вторая), это как бы намекало на продолжение предыдущего сборника.
И этот альбом тоже стал очень популярным, но уже не так, как «часть первая», потому что многие фанаты AC/DC и Джонсона прекрасно поняли, что им предлагают совершенно другую группу. Тем не менее, Red Bus Records хорошо заработали и на этом деле, а также заработали и продолжают зарабатывать на этих песнях Geordie и все другие лейблы, которые вовремя прикупили лицензии на их издание. Забегая вперед, сообщу, что я насчитал только официальных более 30 сборников Geordie, выпущенных за последние 40 лет, и это не считая «третьих» стран, а также массу их перевыпусков (переизданий) за все эти годы.
Тем не менее, сборники «Brian Johnson and Geordie» 1981 года и «Strange Man» 1982-го так и остались бы просто двумя разными сборниками, если бы к их объединению в один, хоть и «виртуальный» альбом, не приложили руку испанцы. Они взяли этот немецкий «Strange Man», изменили название на «Brian Johnson ~ Volumen 2» и поменяли обложку таким образом, чтобы она была почти прямой копией обложки предыдущего сборника, другим были только цвет и название. Ну, и бренд, соответственно, так как второй диск был уже чисто «сольником Джонсона», без всяких там «Geordie».
Интересно, что ни на один сборник, выпущенный лейблом Red Bus Records в те годы, не вошли 5 песен, спетых Брайаном Джонсоном для четвертого альбома группы Geordie «No Good Woman», вышедшего в 1978-м, хотя все права на все песни с этого диска принадлежали только этому лейблу. Жалко, конечно, потому что те «потерянные» песни прекрасно вписывались в репертуар группы.
Однако, возвращаясь к двум «сольникам» Брайана Джонсона 1981 и 1982 гг., вышедшими как бы под двумя разными лейблами, но в одном и том же оформлении, можно сказать, что на них вошла ровно половина репертуара Geordie + Брайан Джонсон 1973-1976 гг., включая и две песни, записанные им с Geordie II в 1980-м. И если кто-то из коллекционеров собирает и сборники, то рекомендую в качестве второй пластинки прикупить не немецкий «Strange Man», а испанский «Brian Johnson ~ Volumen 2», тем более что звучит он не хуже.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ GEORDIE НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Geordie «Hope You Like It», 1973 г. ~ первый крупный успех Брайана Джонсона на его пути в AC/DC
«No Good Woman», 1978 г. ~ последний альбом рок-группы Geordie с Брайаном Джонсоном
Альбом «No Sweat», 1983 г. ~ последняя попытка Geordie влезть на Олимп без Брайана Джонсона