Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Нодди Холдер как фронтмен AC/DC в цилиндре, который подогнал ему Фредди Меркурий еще в ту пору, когда ему не хватало на покушать

Зря, конечно, Нодди Холдер не захотел стать фронтменом AC/DC взамен незадолго до этого почившего в Бозе Бона Скотта. А вы представляете, как он смотрелся бы на сцене в своем бессмертном цилиндре от Фредди Меркурия, исполняя Back in Black, и, возможно, с неизменной гитарой в руках? Я давно знал, что когда в 1980 году героически погиб бессменный до тех пор с самого 1974 года фронтмен AC/DC Бон Скотт, то Ангус Янг через своего продюсера Мэтта Лэнга передал привет фронтмену Slade Нодди Холдеру и попросил его украсить музыку группы своим чарующим голосом. Одновременно Янг преследовал и другую цель – как композитор он уже давно исписался, и надеялся, что такой яркий рок-музыкант, выдавший всего за несколько лет около 20 совершенно шедевральных хитов, будет писать для AC/DC новые такие шлягеры мирового уровня. Он знал, что Slade переживали в то время глубокий кризис, и группы уже практически не существовало, поэтому следовало хватать побыстрее то, что плохо лежит, а тем более такой бриллиант,

Зря, конечно, Нодди Холдер не захотел стать фронтменом AC/DC взамен незадолго до этого почившего в Бозе Бона Скотта. А вы представляете, как он смотрелся бы на сцене в своем бессмертном цилиндре от Фредди Меркурия, исполняя Back in Black, и, возможно, с неизменной гитарой в руках?

AC/DC и Нодди Холдер
AC/DC и Нодди Холдер

Я давно знал, что когда в 1980 году героически погиб бессменный до тех пор с самого 1974 года фронтмен AC/DC Бон Скотт, то Ангус Янг через своего продюсера Мэтта Лэнга передал привет фронтмену Slade Нодди Холдеру и попросил его украсить музыку группы своим чарующим голосом.

Одновременно Янг преследовал и другую цель – как композитор он уже давно исписался, и надеялся, что такой яркий рок-музыкант, выдавший всего за несколько лет около 20 совершенно шедевральных хитов, будет писать для AC/DC новые такие шлягеры мирового уровня. Он знал, что Slade переживали в то время глубокий кризис, и группы уже практически не существовало, поэтому следовало хватать побыстрее то, что плохо лежит, а тем более такой бриллиант, как Холдер.

Но Холдер, поддавшись сентиментальным настроениям, на приглашение ответил, что не может бросить свою издыхающую альма-матерь на произвол судьбы, и, по-человечески, он был прав.

Наверное, Бог услышал это, и дал Slade новый шанс, подговорив в августе 1980 года Оззи Осборна отдать свою площадку на фестивале в Рединге «ходячим мертвецам» Slade, чтобы те вновь блеснули, и никуда не канули. После этого фестиваля и блестящего выступления на нем Slade снова воскресли, и Нодди о своем решении никогда не жалел, хотя спустя десять лет все же группу бросил.

А вот насчет AC/DC сбылось страшное опасение Ангуса Янга – после «Back in Black» группа не записала ничего толкового, за исключением альбома «The Razors Edge» 1990 года, но то уже были не те достижения, которые сопутствовали группе ранее. Короче, отказ Нодди Холдера влиться в AC/DC в качестве центральной фигуры этого коллектива в творческом плане вышел группе боком. Про коммерческий план я упоминать не стану, хотя думаю, что если бы вместо Джонсона в AC/DC появился Холдер, то коммерческие успехи были бы в разы круче.

Но если кто не верит, то просто пусть представит себе, как бы на альбоме «Back in Black» звучал Холдер, и сравнит с тем, что мы на данный момент имеем.

Жаль, конечно, что Нодди оказался таким несговорчивым. Я думаю, что он просто обязан был бы поступить в AC/DC, быстро заработать с этими парнишами миллионы, а на эти деньги возродить Slade. Ведь, как известно, в то время у англичан не было денег даже на то, чтобы покушать нормально, и им приходилось тащить на барахолки вещи из дома. Представляете, какой кошмар для музыкантов, которые еще за пару лет до этого зашибали сотни тысяч баксов за свои бессмертные хиты? А куда же все эти денежки подевались?

Совершенно непонятно, но факт, что трагедия Slade в конце 70-х была обусловлена исключительно натуральным безденежьем, потому что музыка группы в худшую сторону не изменилась. Просто не хватало филок на нормальную рекламу, вот и всё. И Нодди мог бы эти филки заработать в AC/DC очень быстро, но он принял совершенно неправильное решение.

И из-за этого решения пострадали фанаты не только Slade, которые, несмотря на вернувшийся успех, все же не достигли прежних высот. Сильно пострадали и фанаты AC/DC, которые все 80-е вынуждены были жевать ту пресную солому, которую записывали для них прежде блестящие «Аки-Даки».

Ну ладно, не стану больше крошыть батон на наших любимых рок-звезд – будем принимать реальность такой, какой она к нам повернулась. Но я хочу рассказать о том, когда именно я узнал о том, что Нодди Холдера приглашали в AC/DC, если кому интересно, и какие другие открытия этому сопутствовали.

Было это летом 1985 года, после того, как я женился на своей первой жене. Тогда у меня был интересный прибалтийский радиоприемник Sakta, который очень хорошо ловил «вражеские голоса» - через него я слушал еженедельные музыкальные передачи Би-Би-Си с Севой Новгородцевым, и такие же передачи с «Голоса Америки». Был у меня, конечно, и гораздо более новый приемник, но он ловил это всё с помехами, а старая Sakta еще 60-х годов выпуска помехи каким-то чудом прибивала, не все, конечно, но очень сильно – можно было слушать.

И вот, летом 1985-го была одна передача по «Голосу Америки», в которой были представлены новые релизы того года, в том числе и AC/DC «Fly on the Wall». Конечно, ведущий музыкального сектора «Голоса» ни в какое сравнение не шел с Севой Новгородцевым, но Сева информации по AC/DC никогда не распространял, думаю, что он не любил эту группу.

А вот американец своим совершенно пресным голом начал рассказывать прямо удивительные вещи. Во-первых, он начал с того, что заявил, что «Fly on the Wall» - это уже далеко не тот AC/DC, который был раньше, вот тут-то он и высказал истину, которую я вывалил выше.

Он сказал, что в 1980-м AC/DC звали к себе Холдера, но он отказался, и теперь результат на лицо. Он поставил отрывки пары песен с «Fly on the Wall», а потом - отрывки пары песен с нового альбома Slade «Rogues Gallery» 1985 года, и предложил сравнить, что потеряли «Аки-Даки» без Холдера, и что выиграли с ним возродившиеся «Слэйды». Естественно, альбом Slade слушался гораздо интересней, а вопли голодного людоеда, которые исторгал из себя Брайан Джонсон, просто убивали жажду жизни.

Но не эта информация мне сегодня представляется наиболее интересной, а та, на которую я в те годы обратил мало внимания, но которую я быстро восстановил по памяти, когда это потребовалось. Американец привел отрывок интервью с Нодди Холдером, в котором тот рассказывал, как он пришел к мысли украсить свою башку в начале карьеры таким импозантным черным цилиндром.

Как-то, в самом начале 70-х Холдер прогуливался по рынку в Кенсингтоне (это в Лондоне). И тут к нему обратился один фарцовщик, признавший в Нодди своего кумира (тогда Slade уже были известны как минимум среди британских фарцовщиков), и предложил ему старинную кучерскую шляпу с прикрепленными к ее тулье зеркалами.

- Зачем мне этот хлам, тем более по такой цене? – удивился Нодди.

- А ты надень и посмотрись в зеркало, - сказал фарцун.

Нодди надел, посмотрел, и, к своему удивлению, остался очень доволен.

- Я бы сам себе ее оставил, - грустно сказал продавец, - но, во-первых, очень кушать хочется, а, во-вторых, я пока еще не поп-звезда…

- Ты что, хочешь стать такой же поп-звездой, как и я? – заржал Нодди.

- Да, однажды я все-таки стану большой поп-звездой, как и ты!

И оказалось, что торговца звали Фредди, а через несколько лет он стал известен во всем мире под именем Меркурий.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Slade – «самая бесследно исчезнувшая группа 1976 года». Как в СССР был предсказан крах лучшей британской глэм-звезды

Slade «Alive!», 1972 г. – первый в истории рока концертный альбом, моментально прославивший неизвестную прежде группу

«We'll Bring the House Down», 1981 г. Как Slade выбрались из забвения со своим сборником провалившихся песен

Slade «Old New Borrowed and Blue», 1974 г. ~ как барабанщика группы Дона Пауэлла заново учили играть

Два альбома Slade 1976 и 1977 гг., за которые музыкантам следует поставить огромный памятник