Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Настоящие герои «ржавого металла». Коллекция российских виниловых дисков AC/DC 1994 года выпуска на AnTrop, Santa Records и в Ташкенте

В публикации я представил четыре альбома австралийско-всемирной рок-группы AC/DC, выпущенные на виниле российскими и псевдороссийскими лейблами в 1994 году. AC/DC – один из самых моих любимых вокально-инструментальных ансамблей. Правда, услышал я про него уже тогда, когда группа по творческой линии начала быстро катиться вниз, но тогда я этого еще не знал. Прочитал я про то, что существуют на мировой рок-сцене еще какие-то там AC/DC в советском журнале «Ровесник» в свежем номере за август 1982 года, когда пребывал в рядах Советской Армии, но тогда меня это известие не вдохновило, потому что в советской прессе часто писали всякую лабуду. Однако в начале 1983 года один корефан подогнал мне магнитофонную бобину с двумя записями – Judas Priest «Point of Entry» 1981 года и AC/DC «Let There Be Rock» 1977-го. «Пристов» я до этого тоже не слушал, и даже не слышал о них, но этот альбом мне очень не понравился, так как походил, по моему тогдашнему мнению, на самые худшие образцы Kiss. И хотя «Ки

В публикации я представил четыре альбома австралийско-всемирной рок-группы AC/DC, выпущенные на виниле российскими и псевдороссийскими лейблами в 1994 году.

Российский виниловый выпуск AC/DC "Back in Black", 1980/1994 гг.
Российский виниловый выпуск AC/DC "Back in Black", 1980/1994 гг.

AC/DC – один из самых моих любимых вокально-инструментальных ансамблей. Правда, услышал я про него уже тогда, когда группа по творческой линии начала быстро катиться вниз, но тогда я этого еще не знал. Прочитал я про то, что существуют на мировой рок-сцене еще какие-то там AC/DC в советском журнале «Ровесник» в свежем номере за август 1982 года, когда пребывал в рядах Советской Армии, но тогда меня это известие не вдохновило, потому что в советской прессе часто писали всякую лабуду.

Очерк из журнала "Ровесник", апрель 1982 года
Очерк из журнала "Ровесник", апрель 1982 года

Однако в начале 1983 года один корефан подогнал мне магнитофонную бобину с двумя записями – Judas Priest «Point of Entry» 1981 года и AC/DC «Let There Be Rock» 1977-го. «Пристов» я до этого тоже не слушал, и даже не слышал о них, но этот альбом мне очень не понравился, так как походил, по моему тогдашнему мнению, на самые худшие образцы Kiss. И хотя «Киссов» я обожал, но вот их бесталанных подражателей не переносил на дух.

Все студийные альбомы AC/DC, включая и два первых сугубо австралийских
Все студийные альбомы AC/DC, включая и два первых сугубо австралийских

Это потом уже «Присты» стали для меня одной из икон и мне пришлось за немалые денежки прикупить в свою коллекцию этот несчастный «Point of Entry» с двумя оформлениями конверта – европейским и американским. Но вот в 1983 году я был о Judas Priest самого худшего мнения.

А вот «Аки-Даками» я внезапно вдохновился, причем какой-то черт меня надоумил при их прослушивании нацепить наушники. Наушники у нас тогда в СССР делали просто шикарные – в них вам и высокие, и низкие, и средние – баланс просто великолепный. И вот, сидел я за своим письменным столом в этой бронекамере, словно водолаз на Солнце, и даже забыл, зачем я вообще сел за стол и что хотел делать. Я просто сидел и слушал, пораженный этой прекрасной какофонией скрежещущих гитар и агрессивными стенаниями одноглазого циклопа, гоняющегося за горными козлами.

Российский выпуск AC/DC "Let There Be Rock", 1977 г., Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск AC/DC "Let There Be Rock", 1977 г., Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск
Российский выпуск
Лейблы российского выпуска
Лейблы российского выпуска
Для сравнения - вверху австралийский выпуск альбома "Let There Be Rock", ниже - всемирный
Для сравнения - вверху австралийский выпуск альбома "Let There Be Rock", ниже - всемирный

И когда завершился последний металлорежущий аккорд, я стащил с башки наушники и понял, что оглох. К счастью, ненадолго – всего на пару часов, но впечатление от этой звенящей глухоты было потрясающим.

Короче, с тех пор AC/DC стали для меня самыми главными шедеврами, а музыканты группы – настоящими героями ржавого металла.

Российский выпуск AC/DC "Highway to Hell", 1979 г., Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск AC/DC "Highway to Hell", 1979 г., Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск
Российский выпуск
Российский выпуск
Российский выпуск

Правда, при дальнейшем ознакомлении с творчеством этого ансамбля я наверняка понял истину, заложенную в журнале «Ровесник» о том, что тяжелый рок сдает свои позиции. Надежды обладающих вкусом тяжелых рокеров на AC/DC не оправдались, и группа с начала 80-х стала деградировать вместе со всем этим самым тяжелым роком.

Неопознанный выпуск альбома на советской пластмассе, предположительно - Ташкент
Неопознанный выпуск альбома на советской пластмассе, предположительно - Ташкент
Ташкент
Ташкент
Ташкентские лейблы
Ташкентские лейблы
Для сравнения - вверху австралийский выпуск альбома "Highway to Hell", ниже - всемирный
Для сравнения - вверху австралийский выпуск альбома "Highway to Hell", ниже - всемирный

Но вот то, что AC/DC записали в 70-х до своего сползания в бездну – это было просто шикарно. За короткое время я отыскал и записал все виниловые диски группы, за исключением только двух первых австралийских выпусков, которые тогда в СССР были такой редкостью, что даже самые ярые меломаны о них толком мало что слышали. Даже один мой кореш, которого после мореходки в начале 80-х отправили на практику на Дальний Восток, и который поплавал по Тихому океану, включая и Австралию, не обнаружил этих двух дисков даже в комиссионках, в которых обычно можно обнаружить всё на свете.

Российский выпуск AC/DC "Back in Black", 1980 г., "АнТроп", 1994 г.
Российский выпуск AC/DC "Back in Black", 1980 г., "АнТроп", 1994 г.
Передняя и задняя части российского конверта, задняя часть скомпонована из фотографий с фирменного внутреннего конверта для пластинки
Передняя и задняя части российского конверта, задняя часть скомпонована из фотографий с фирменного внутреннего конверта для пластинки
Российские лейблы, два разных варианта
Российские лейблы, два разных варианта
Фирменный конверт, справа - часть внутренней вкладки, с которой была скомпонована задняя часть конверта российского выпуска
Фирменный конверт, справа - часть внутренней вкладки, с которой была скомпонована задняя часть конверта российского выпуска

Ну ладно, уже к началу 1984 года я был знатоком AC/DC, удивлялся убожеству последних двух альбомов группы и превозносил всё, что было записано с Боном Скоттом, правда, первый альбом с Джонсоном тоже был шедевром. Однако всё, что выходило позже, было таким ужасным, что медный тазик на голову не налазил.

Правда, группа в 1990-м с какого-то перепугу умудрилась записать очередной шедевр – «The Razors Edge», но после него пошел еще больший мрак, который заставил меня закрыть творческую историю AC/DC навсегда.

Российский выпуск AC/DC "The Razors Edge", 1990 г., Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск AC/DC "The Razors Edge", 1990 г., Santa Records, 1994 г.
Задняя и передняя части конверта рассийского издания, задняя часть отличается от фирменной
Задняя и передняя части конверта рассийского издания, задняя часть отличается от фирменной
Российские лейблы
Российские лейблы
Фирменное оформление конверта альбома
Фирменное оформление конверта альбома

Однако рано пить боржоми, хотя печень уже давно отвалилась. Если просто слушать старые альбомы группы, то не всё так ужасно. Я не поленился, и накупил в 90-х себе фирменного винила AC/DC, включая даже не менее шикарный концертник 1978 года «If You Want Blood You've Got It», и радуюсь и по сей день. И хотя альбом «Highway to Hell» 1979-го – вне конкуренции, я до сих пор предпочитаю именно «Let There Be Rock», потому что известно, что первая любовь – самая крепкая (с).

Ну ладно, я не собираюсь тут рассказывать биографию AC/DC и мое к ним отношение. Цель данной публикации одна – представить все четыре виниловых выпуска альбомов группы, которые были произведены в 1994 году российскими лейблами AnTrop, Santa Records и еще каким-то неопознанным, возможно, бывшим Ташкентским заводом грампластинок.

Все эти выпуски я слушал, качество прекрасное, полиграфия вполне соответствует чаяниям коллекционеров, для которых любое отличие от оригинала не только в оформлении конвертов, но и в их качестве (неважно, в какую сторону) – это просто подарок судьбы. В этом плане мне повезло – в моей коллекции хранится российский выпуск альбома «Let There Be Rock», на пластинке которого с двух сторон влеплен один и тот же лейбл для второй стороны.

В остальном же все четыре выпуска не менее прекрасны, и для сравнения с фирменным оригиналом я представил и оригинальные примеры.

Думаю, что для кого-то из моих читателей эта информация будет полезна.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ AC/DC НА МОЁМ КАНАЛЕ:

AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора

Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»

Вот так звучали бы AC/DC, если бы Бон Скотт дожил до нашего времени. Альбом австралийцев The Angels «Talk the Talk», 2014 год

Провальный дебют AC/DC 1976 года, допрыгнувший в США до 6 «платин» - «Dirty Deeds Done Dirt Cheap»

Группу AC/DC сгубил Брайан Джонсон, потому что пока в группе пел Бон Скотт, с ней было всё в порядке