В публикации я представил четыре альбома австралийско-всемирной рок-группы AC/DC, выпущенные на виниле российскими и псевдороссийскими лейблами в 1994 году.
AC/DC – один из самых моих любимых вокально-инструментальных ансамблей. Правда, услышал я про него уже тогда, когда группа по творческой линии начала быстро катиться вниз, но тогда я этого еще не знал. Прочитал я про то, что существуют на мировой рок-сцене еще какие-то там AC/DC в советском журнале «Ровесник» в свежем номере за август 1982 года, когда пребывал в рядах Советской Армии, но тогда меня это известие не вдохновило, потому что в советской прессе часто писали всякую лабуду.
Однако в начале 1983 года один корефан подогнал мне магнитофонную бобину с двумя записями – Judas Priest «Point of Entry» 1981 года и AC/DC «Let There Be Rock» 1977-го. «Пристов» я до этого тоже не слушал, и даже не слышал о них, но этот альбом мне очень не понравился, так как походил, по моему тогдашнему мнению, на самые худшие образцы Kiss. И хотя «Киссов» я обожал, но вот их бесталанных подражателей не переносил на дух.
Это потом уже «Присты» стали для меня одной из икон и мне пришлось за немалые денежки прикупить в свою коллекцию этот несчастный «Point of Entry» с двумя оформлениями конверта – европейским и американским. Но вот в 1983 году я был о Judas Priest самого худшего мнения.
А вот «Аки-Даками» я внезапно вдохновился, причем какой-то черт меня надоумил при их прослушивании нацепить наушники. Наушники у нас тогда в СССР делали просто шикарные – в них вам и высокие, и низкие, и средние – баланс просто великолепный. И вот, сидел я за своим письменным столом в этой бронекамере, словно водолаз на Солнце, и даже забыл, зачем я вообще сел за стол и что хотел делать. Я просто сидел и слушал, пораженный этой прекрасной какофонией скрежещущих гитар и агрессивными стенаниями одноглазого циклопа, гоняющегося за горными козлами.
И когда завершился последний металлорежущий аккорд, я стащил с башки наушники и понял, что оглох. К счастью, ненадолго – всего на пару часов, но впечатление от этой звенящей глухоты было потрясающим.
Короче, с тех пор AC/DC стали для меня самыми главными шедеврами, а музыканты группы – настоящими героями ржавого металла.
Правда, при дальнейшем ознакомлении с творчеством этого ансамбля я наверняка понял истину, заложенную в журнале «Ровесник» о том, что тяжелый рок сдает свои позиции. Надежды обладающих вкусом тяжелых рокеров на AC/DC не оправдались, и группа с начала 80-х стала деградировать вместе со всем этим самым тяжелым роком.
Но вот то, что AC/DC записали в 70-х до своего сползания в бездну – это было просто шикарно. За короткое время я отыскал и записал все виниловые диски группы, за исключением только двух первых австралийских выпусков, которые тогда в СССР были такой редкостью, что даже самые ярые меломаны о них толком мало что слышали. Даже один мой кореш, которого после мореходки в начале 80-х отправили на практику на Дальний Восток, и который поплавал по Тихому океану, включая и Австралию, не обнаружил этих двух дисков даже в комиссионках, в которых обычно можно обнаружить всё на свете.
Ну ладно, уже к началу 1984 года я был знатоком AC/DC, удивлялся убожеству последних двух альбомов группы и превозносил всё, что было записано с Боном Скоттом, правда, первый альбом с Джонсоном тоже был шедевром. Однако всё, что выходило позже, было таким ужасным, что медный тазик на голову не налазил.
Правда, группа в 1990-м с какого-то перепугу умудрилась записать очередной шедевр – «The Razors Edge», но после него пошел еще больший мрак, который заставил меня закрыть творческую историю AC/DC навсегда.
Однако рано пить боржоми, хотя печень уже давно отвалилась. Если просто слушать старые альбомы группы, то не всё так ужасно. Я не поленился, и накупил в 90-х себе фирменного винила AC/DC, включая даже не менее шикарный концертник 1978 года «If You Want Blood You've Got It», и радуюсь и по сей день. И хотя альбом «Highway to Hell» 1979-го – вне конкуренции, я до сих пор предпочитаю именно «Let There Be Rock», потому что известно, что первая любовь – самая крепкая (с).
Ну ладно, я не собираюсь тут рассказывать биографию AC/DC и мое к ним отношение. Цель данной публикации одна – представить все четыре виниловых выпуска альбомов группы, которые были произведены в 1994 году российскими лейблами AnTrop, Santa Records и еще каким-то неопознанным, возможно, бывшим Ташкентским заводом грампластинок.
Все эти выпуски я слушал, качество прекрасное, полиграфия вполне соответствует чаяниям коллекционеров, для которых любое отличие от оригинала не только в оформлении конвертов, но и в их качестве (неважно, в какую сторону) – это просто подарок судьбы. В этом плане мне повезло – в моей коллекции хранится российский выпуск альбома «Let There Be Rock», на пластинке которого с двух сторон влеплен один и тот же лейбл для второй стороны.
В остальном же все четыре выпуска не менее прекрасны, и для сравнения с фирменным оригиналом я представил и оригинальные примеры.
Думаю, что для кого-то из моих читателей эта информация будет полезна.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ AC/DC НА МОЁМ КАНАЛЕ:
AC/DC и Бон Скотт, 1975 г. Два первых «австралийских» альбома и поиски зарубежного спонсора
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»
Провальный дебют AC/DC 1976 года, допрыгнувший в США до 6 «платин» - «Dirty Deeds Done Dirt Cheap»
Группу AC/DC сгубил Брайан Джонсон, потому что пока в группе пел Бон Скотт, с ней было всё в порядке