Найти в Дзене
Книготека

(9) Рог шерстистого носорога. Ранняя осень

Начало здесь>> Предыдущая глава здесь>> Опять пожелтели листья. На их фоне алым цветом загорелись гроздья рябин, потемнели вечнозелёные хвойные. Утренние и вечерние туманы укутывали холодом землю, выпадая на неё обжигающей ноги ледяной росой. Туман закрывал от людей око Небесного Охотника, верней его узкий серпик, оставшийся свободным и неприкрытый верхним веком. Небесный Охотник словно не торопился рассмотреть, что творится в его владениях, а тем более решать судьбу Янко. Озабоченный своим промахом, юноша представил момент охоты, где он должен был прикончить оленя, и поскольку олень, как живой, стоял перед глазами, он наконечником дротика прорисовал на пепле силуэт животного, затем прорисовал к нему копьё, воткнутое в бок. Рука по-прежнему болела. Янко периодически брал копьё и пытался его бросить. Но копьё летело недалеко. Янко вздыхал и шел в лес на тихую охоту. Вот на шапке лепестков позднего розового цветка возится изумрудный перламутровый жук. Жук красив, из нескольких можно сдел

Начало здесь>>

Предыдущая глава здесь>>

Опять пожелтели листья. На их фоне алым цветом загорелись гроздья рябин, потемнели вечнозелёные хвойные. Утренние и вечерние туманы укутывали холодом землю, выпадая на неё обжигающей ноги ледяной росой. Туман закрывал от людей око Небесного Охотника, верней его узкий серпик, оставшийся свободным и неприкрытый верхним веком. Небесный Охотник словно не торопился рассмотреть, что творится в его владениях, а тем более решать судьбу Янко.

Озабоченный своим промахом, юноша представил момент охоты, где он должен был прикончить оленя, и поскольку олень, как живой, стоял перед глазами, он наконечником дротика прорисовал на пепле силуэт животного, затем прорисовал к нему копьё, воткнутое в бок.

Рука по-прежнему болела. Янко периодически брал копьё и пытался его бросить. Но копьё летело недалеко. Янко вздыхал и шел в лес на тихую охоту.

Вот на шапке лепестков позднего розового цветка возится изумрудный перламутровый жук. Жук красив, из нескольких можно сделать хорошее ожерелье. Янко пытался схватить насекомое, но жук выпустил тонкие прозрачные крылья и, жужжа, поднялся в небо.

«Неужели и его, этого жука видит Небесный Охотник и знает о его существовании?» — думал Янко.

Вот уже несколько дней после разговора с вождём юноша собирал съедобные плоды и корни с остальными женщинами и ждал момента, когда Небесный Охотник раскроет всевидящее око и даст знак, считать ли Янко охотником или нет?!

Неожиданно Янко нашел интересным это занятие, казавшееся ранее скучным и муторным, уделом старух и женщин, как, впрочем, и нудная выделка шкур.

Вот тень от серой птички мелькнула перед глазами. Птица села на ветку и черным немигающим зрачком уставилась на Янко. Он хотел было схватить беспечное пернатое, но та увернулась, отлетела на несколько шагов, плюхнулась на землю уже подальше и вновь поглядела на юношу и, когда тот подбежал, взлетела на дерево. Под деревом пищал довольно крупный, уже оперившийся птенец.

«Ощипать его дело нескольких секунд, съесть можно и сырым», — подумал Янко и молниеносно приметил гнездо, замаскированное листьями на небольшой высоте. Мгновенно взобрался на дерево с надеждой увидеть там ещё птенцов, но птичий домик был пуст. Янко проглотил слюну, спустился с дерева, взял птенца и вернул в гнездо. Тотчас же серая птица вспорхнула вверх и села на край своего жилища, и к ней присоединилась вторая.

Две пары черных глаз-бусинок уставились на Янко. Янко, нет не услышал, не увидел, но явственно почувствовал, что от этих черных бусинок ему передалось новое непонятное ощущение, не испытанное им ранее. Оно походило на приятную истому после бега и поимки добычи, напоминало радость от меткого и сильного удара копья, а также немного походило на удовольствие после сытной трапезы, верней заменяло все эти ощущения и не зависело ни от куска дичи, ни от тяжести копья, сжимаемого в руке.

Удивительный, невидимый ранее мир, раскрылся перед ним. Можно видеть и слышать гораздо больше, стоит только прислушаться и приглядеться к этому бесконечному разнообразию природы вокруг себя.

Нельзя делить мир живых на охотников и добычу, на хищников и на жующих траву: есть связь более тонкая, которая незримой нитью соединяет все организмы в единое целое.

Вот два зверька с пушистыми хвостами, один в серой шубке, другой с полосками хвастают в кустах орешника: «Кто сделал больше запасов?»

Рыжая лисица, пробегая мимо множества мышиных нор, обронила: «Сегодня мне некогда, а завтра берегитесь!»

Вот пустое волчье логово с запахом волчат. Родители унесли их, почуяв опасность. Унесли не всех! Один забился в кустарник жимолости. Янко продолжил осмотр. Следы крови говорили о трагедии, произошедшей не так давно. Здесь произошла битва между волками, защищающими своё потомством, и какими-то другими хищниками, львами или гиенами, а возможно и людьми.

Янко сразу же подумал о Хроме. Хром мстил всему волчьему племени за то, что стал калекой после нападения серого хищника. Причём мстил с особой жестокостью, избегая схваток со взрослыми, убивая волчат. Поселившись с Шаманом, он вскоре стал требовать, чтобы охотники с добытой дичью приносили шкуры волков.

Янко пытался урезонить брата, но Хром показывал свою покалеченную ногу и только сжимал кулаки. Стена непонимания и отчуждения росла между братьями.

Юноша раздвинул ветки, рискуя поцарапать руки, освободил щенка из колючего плена и почувствовал на себе жесткий взгляд. Из чащи на спину человека смотрела волчица. Янко столкнулся с ней взглядом и успел подтолкнуть волчонка. Мать схватила щенка за шиворот и, прихрамывая, понесла его дальше в безопасное место.

Собрав стайку сыроежек и пройдя по смешанному лесу некоторое время, Янко услышал какое-то покряхтывание из-за куста с продолговатыми красными плодами. Юноша обошел кустарник и подошёл к краю старой волчьей ямы. Эту ловушку сделали раньше для охоты, но давно не использовали. Края стали покатыми, склоны укрепились растительностью, однако ловушка сработала. Янко припал к земле и заглянул в яму – на дне копошилась старая женщина.

Продолжение здесь >>

Автор: Александр Ярлыков