Найти в Дзене
Автовод со стажем

Такого в ПДД нет: 3 самых популярных мифа, которым следуют даже опытные водители

Оглавление

Практически все водители во время движения в городе, в потоке транспорта или просто в сложной ситуации так или иначе реагируют на поведение коллег по управлению автомобилем в плане соблюдения Правил дорожного движения. Невозможно удержать в памяти десятки инструкций и требований.

Поэтому приходится надеяться на то, что что-то всё-таки вспомнится или поведение других водителей на дороге подскажет правильное решение. Понятно, что часто водители просто перестраховываются, и именно поэтому появляются мифы и своеобразные толкования ПДД.

Заблуждения относительно скорости движения

Самое распространённое заблуждение связано с превышением скорости. Их очень много, поэтому остановимся только на некоторых наиболее часто встречающихся. Статья 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ определяет действия водителя при превышении допустимого предела скорости более чем на 20 км/ч как наказуемый проступок.

То есть налагается штраф со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны, это расслабляет водителей, с другой - многие просто опасаются даже при маневрировании разгоняться больше 80 км/ч.

Ограничение скорости
Ограничение скорости

Понятно, что большинство водителей движутся не более 75 км/ч, стараясь при этом не приближаться к отметке 78-79 км/ч. Это делается для того, чтобы не попасть на один из старых радаров, у которых часто неточна калибровка по скорости, и показания всегда выше реальных.

Если радар зафиксирует машину в момент обгона какого-нибудь отечественного автомобиля, двигающегося со скоростью 65-70 км/ч, то это не будет нарушением ПДД. Естественно, если старенькая машина создаёт целую вереницу автомобилей позади себя.

Более того, скорость должна быть выбрана так, чтобы выполнить манёвр максимально быстро и безопасно для всех участников дорожного движения. В теории эти добавочные 20 км/ч и были придуманы для возможности выполнения обгона разного рода препятствий.

Но на практике этой прибавки явно недостаточно для обгона, тем более что препятствие само движется на пределе дозволенного. Момент достаточно спорный в плане трактовки ПДД, но обычно грамотно изложенные аргументы, включённый поворотник и правильно выполненный манёвр убеждают инспекторов.

Понятно, что если разметка или знаки запрещают такой обгон, то это однозначное нарушение. И ещё один момент: под камерами наблюдения подобные действия автоматически будут расценены как нарушение ПДД, независимо от обстоятельств.

С другой стороны, закон всё же требует неукоснительного соблюдения скоростного режима. Если на дороге (под камерами) возникнет сложная ситуация и ваша машина будет двигаться более разрешённых 60 км/ч, то это будет расценено как отягощающее обстоятельство.

Обгон
Обгон

Даже в отсутствие сложной обстановки на дороге иногда скорость нужно снижать ниже дозволенного уровня. Например, в дождь или сильный туман. Жёстких требований о том, насколько требуется снизить скорость, в ПДД нет.

Всё довольно размыто: главное, чтобы машина оставалась полностью управляемой и соблюдалась безопасная дистанция. Разговоры о необходимости снижать скорость на 20 км/ч - не более чем миф. Хотя инспекторы предпочитают останавливать водителей и проводить профилактические беседы.

Пешеход всегда прав

Ещё один миф связан с положениями п.14.1 ПДД РФ - речь о том, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам на нерегулируемом перекрёстке для обеспечения их безопасного перемещения. Проще говоря, человек, стоящий рядом на перекрёстке, рядом с проезжей частью, по правилам якобы всегда расценивается как планирующий переход на противоположную сторону.

Проблема в том, что, приближаясь к нерегулируемому перекрёстку, водитель не в состоянии спрогнозировать намерения пешехода. Поэтому в категорию пешеходов, собирающихся перейти дорогу, автоматически зачисляют всех, кто стоит на обочине.

Обычно хотя бы один из столпившихся перед перекрёстком всё же устремится переходить дорогу под носом у приближающейся машины. Так что приходится притормаживать, чтобы дать возможность людям перейти дорогу.

С другой стороны, ситуация меняется кардинально, если нет чётко обозначенной линии-границы дорожного полотна, сплошной линии или бордюра. В таких условиях пешеход должен самостоятельно обозначить действиями своё намерение перейти дорогу.

В противном случае он сам становится нарушителем ПДД (п.4.1 и п.4.2). А до этого момента водитель руководствуется только знаками и дорожной разметкой. Понятно, что речь идёт о здоровье и жизни пешеходов, поэтому водители, понимая ситуацию, всё же предпочитают сбрасывать скорость.

Тема приоритета при выполнении манёвра

Нередко возникают споры по поводу того, как должен действовать водитель, выезжая с примыкающей на основную дорогу под знак «Уступи дорогу». Сложившийся устойчивый миф говорит, что водитель должен остановиться и пропустить движущийся транспорт.

-3

Но в п.1.2. ПДД нет такого требования. Есть указание не мешать и не создавать помех для движения. Это более корректное требование: можно остановиться, выкатившись на полкорпуса на проезжую часть, и тем самым помешать движению транспорта по основной дороге.

А можно правильно оценить скорость и направление движения и аккуратно выехать на основную дорогу в свою полосу, не мешая другим участникам движения. И это будет вполне соответствовать требованиям Правил дорожного движения.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!