Найти в Дзене
arts_tobe - просто об искусстве

Как изменились школы: роботы, 3D-принтеры и цифровые лаборатории

Еще десять лет назад стандартный портрет московской школы состоял из знакомых каждому элементов: меловая пыль от доски, гулкие коридоры, строгие портреты классиков и неизменный запах из столовой. Сегодня эта картина разительно изменилась. Столичное образование совершило мощный рывок, превратившись из системы, хранящей традиции, в динамичную среду, готовящую детей к жизни в цифровом мире.

Вместе с авторами популярных блогов на Дзене мы порвели целый день за школьной партой.
Вместе с авторами популярных блогов на Дзене мы порвели целый день за школьной партой.

Давайте посмотрим, как технологическая и кадровая революция изменили облик школ и сделали учебу по-настоящему увлекательной. К новому учебному году Дзен подготовил специальный проект "Большая перемена", который позволил нам, современным авторам, вновь оказаться за школьной партой и узнать, что изменилось в школах за последнее время. Вместе с Женей и Лешей мы провели в 281 школе целый день и честно отсидели 5 уроков! Как это было?..

-2

Первый урок, как и полагается, должен был начаться в 8:30. Я приехала чуть раньше, чтобы спокойно исследовать местность и посмотреть, что же ждет нас сегодня. Здание школы поражает своими масштабами - 5 этажей, необычное цветовое решение как на фасаде, так и внутри здания, огороженная и ухоженная территория, вход - строго по пропускам...

В 8:30 вместе с ребятами мы пришли на урок химии. Последний звонок прозвенел для меня почти 10 лет, и первое, что я отметила, войдя в класс - это тотальная цифровизация. Меловые доски стали архаикой. Их место заняли огромные сенсорные панели с выходом в интернет. Учитель может мгновенно показать классу виртуальную экскурсию, запустить образовательный фильм или провести интерактивный опрос. Это не просто "телевизор на стене" — это мощный инструмент визуализации, который делает любой урок наглядным и захватывающим.

Вместо мела - современный стилус, с помощью которого учитель написала на доске тему урока - "Кислород. Способы получения кислорода". Сразу отмечу, что я гуманитарий, и химия никогда не входила в число моих любимых предметов. Но сегодняшний школьник учится на практике!

Нам предложили провести 3 интересных химических эксперимента, чтобы получить кислород. После чего нам раздали специальные лотки, на которых было все необходимое: пробирки, стеклянные палочки, лучинка, спички и многое другое. С помощью таких экспериментов учитель формирует у школьника интерес не только к своему предмету, но и к окружающему миру!

После химии мы отправились на биологию. Для меня этот урок оказался самым интересным! На парте у каждого ученика - модель человека с внутренними органами и сердце, которое также можно разобрать! Тема урока - "Состав крови". С помощью электронной доски учительница показала нам фильм и рассказала о том, как современные технологии помогают в учебе не только школьникам, но и их родителям.

Сегодня электронные журналы и дневники (МЭШ — Московская Электронная Школа) стали стандартом. Родители в режиме реального времени видят оценки, домашние задания и замечания учителей. А сами задания часто представляют собой не просто "прочитать параграф", а создать презентацию, смонтировать видео-отчет о проекте или провести исследование, используя онлайн-ресурсы.

-6

После этого мы опробовали современные микроскопы и сравнили кровь человека и лягушки! А затем перешли к столу Пирогова - это не просто 3D атлас по анатомии, а комплекс из множества детально проработанных структур нормального и патологического строения и встроенного к ним описания! Раньше такой инструмент был доступен только студентам медицинских вузов, но сегодня воспользоваться им могут и школьники. Жаль, что в мое время в школах не было таких технологий...

Во время перемен между уроками мы заметили... робота вместо уборщиц! Это еще один яркий символ нового уровня комфорта и технологичности. Необычные помощники следят за чистотой, экономя время персонала. Порадовало еще одно удобство - питьевые фонтанчики на каждом этаже :)

-8

Но технологии — это лишь инструмент. Главное изменение — в людях. В школы пришло новое поколение педагогов — молодых, энергичных, мыслящих иначе. Они не боятся гаджетов, сами выросли в цифровой среде и говорят с детьми на одном языке. Эти учителя — не просто трансляторы знаний, а наставники и тьюторы. Они не требуют механической зубрежки, а учат детей критически мыслить, искать информацию, работать в команде и творчески подходить к решению задач. Их авторитет строится не на строгости, а на профессионализме, увлеченности своим предметом и искреннем интересе к ученикам.

После биологии мы оказались на уроке физики, где вновь провели эксперимент! После того, как мы вычислили массу тела, учительница показала нам оборудование, которое помогает школьникам освоить эту непростую науку.

Современная московская школа перестала быть местом, где учатся только с 8:30 до 14:30. Она превратилась в настоящий образовательный хаб, центр притяжения для детей и после уроков. Сегодня в школе можно заняться буквально всем: от программирования и 3D-моделирования до игры в настольный теннис. Многие кружки бесплатны - это решает огромную проблему логистики для родителей — ребенок находится в безопасном знакомом месте, а его день насыщен и разнообразен.

Четвертый урок - физкультура. С погодой нам повезло, и занятие проходило на улице. Только представьте - современное антискользящее покрытие, площадки для баскетбола, футбола и волейбола, стол для настольного тенниса... Все это мы опробовали после спортивной разминки! Сперва нас научили футбольным приемам (и я даже забила несколько голов). А после мы провели небольшой матч по настольному теннису.

Также в школе есть обновленный спортзал со специальным паркетом с эффектом амортизации, как в лучших спорткомплексах, комфортными раздевалками с душевыми и полностью новым инвентарем!

После обеда мы отправились на урок информатики, где мы создали брелок на 3D принтере! Только представьте, каждый ученик имеет возможность воплотить свою фантазию с помощью подобных технологий. А затем мы отправились... собирать роботов! Учитель информатики выдал каждому из нас специальный набор и помог со сборкой наших гоночных моделей. Да-да, в конце урока наши роботы участвовали в забеге!

День выдался очень насыщенным, но невероятно интересным. В конце учебного дня у нас взяли интервью, в котором каждый из нас честно поделился своим школьным опытом. Если раньше за школьной партой многие ученики отбывали трудовую повинность, то сегодня школа - это место для реализации потенциала. Благодаря городскому проекту "образовательные вертикали" ученики 7-11 классов получают возможность попробовать себя в будущей профессии.

Математические, естественно-научные, кадетские, IT-классы оснащены оборудованием, с которым работают в вузах и крупнейших компаниях. Это помогает осознанно выбрать специальность и поступить в университет уже с серьезной базой.

-12

За последнее десятилетие московские школы проделали путь от консервативных учреждений к современным, открытым центрам знаний. Они стали комфортными, технологичными и, что самое главное, интересными для детей. Учеба сегодня — это не обязанность, а возможность исследовать мир, раскрывать свои таланты и приобретать навыки, которые действительно пригодятся в будущем. Благодаря сочетанию современных технологий, сильных педагогов и огромного выбора внеурочной деятельности, школа наконец-то стала тем местом, куда ребенку хочется приходить каждый день.

И, самое главное, школа №281 - это районная бесплатная школа, а не частное учебное заведение! Наш город заботится о комфорте своих жителей, и именно поэтому часть устаревших школьных зданий обновляет с учетом современных требований в рамках программы "Моя школа". В программу включают те школьные здания, которые более всего нуждаются в реконструкции с учетом современных требований.

-13

А как вам такая современна школа? Хотели бы учиться в такой? Делитесь своими мыслями в комментариях! Ниже прикрепляю результат нашей съемки :)