Стереотипный образ блэк-метал-музыканта — это суровый мизантроп, слушающий исключительно самые мрачные и экстремальные жанры. Однако реальность, как это часто бывает, гораздо многограннее и интереснее. Многие столпы блэк-метала, чье творчество пронизано тьмой и агрессией, в свободное от записи брутальных риффов время с удовольствием слушают поп-музыку, от синти-попа 80-х до современных чарт-топперов. Давайте заглянем в плейлисты этих мастеров мрачного искусства.
Норвежская волна: от A-ha до Тейлор Свифт
Особую любовь к поп-музыке питают представители норвежской сцены. Эрик Унсгаард, фронтмен Sarkom, не скрывает, что его любимая поп-группа — это A-ha. «У меня особое отношение к альбому Minor Earth Major Sky», — признается он.
При этом его музыкальные вкусы простираются от Мадонны и Depeche Mode до Тейлор Свифт и Бритни Спирс, а песню «Billie Jean» Майкла Джексона он и вовсе считает «лучшей песней всех времен, независимо от жанра».
Его коллега по сцене, авангардный гений Исан из Emperor, также является большим поклонником A-ha и шведов Kent, на которых он даже записал каверы. Его плейлист поражает эклектичностью: от ABBA и Принса до Билли Айлиш, хип-хопа в лице Childish Gambino и R&B от The Weeknd.
Музыкальный новатор Тор-Хельге «Cernunnus» Скей разделяет любовь к A-ha и Depeche Mode, оставаясь открытым ко всему, кроме «бездушных, пластиковых продуктов без смысла».
Евроденс, фанк и глэм: когда поп — это вдохновение
Для некоторых музыкантов поп-музыка — это не просто фон, а прямой источник вдохновения и веселья.
Рентон, барабанщик супергруппы Jordsjuk и фолк-металлистов Trollfest, восхищается Джастином Тимберлейком. «Продакшн, написание песен и его неземное мастерство находятся на другом уровне, — говорит Рентон. — Даже структуры его песен стали вдохновением для Jordsjuk и Trollfest».
Его коллега Сагстад и вовсе провозглашает себя «преданным последователем датских повелителей бабблгам-хаоса, группы Aqua». «Ничто не заставляет меня чувствовать себя более живым, чем включить на полную громкость ‘Cartoon Heroes’», — с юмором заявляет он. Неудивительно, что Trollfest известны своими каверами на поп-хиты, включая «Toxic» Бритни Спирс.
Тем временем в США Скотт Коннер из Xasthur советует блэк-металлистам расширять горизонты за счет джаза и блюза. Сам он является большим поклонником «королевы фанка» Чаки Хан и классики поп-рока вроде Blondie и Эдди Мани.
От Village People до Эда Ширана: британский эпатаж
Говоря о любви к поп-музыке, нельзя не упомянуть Дэни Филта из Cradle of Filth. Вокалист, которого в шутку прозвали участником «Backstreet Boys от экстремального метала», является ценителем поп-музыки 80-х, в частности альбома Thriller Майкла Джексона. Но что действительно впечатляет, так это его энтузиазм по поводу диско-гигантов Village People. Эта открытость ко всему яркому и мелодичному привела к грядущей коллаборации с поп-звездой Эдом Шираном, который, в свою очередь, оказался давним фанатом Cradle of Filth.
Эти примеры доказывают, что хорошая музыка не знает жанровых границ. Для настоящих творцов мелодия, хук или интересная гармония могут найтись где угодно — будь то мрачный блэк-метал-гимн или беззаботный поп-хит. И именно эта широта взглядов позволяет самым знаковым артистам жанра оставаться актуальными и непредсказуемыми.