Найти в Дзене
ComDig | Urban Exploration

Попали в кабину Ка-27 — что скрывает внутри советский противолодочный вертолёт ВМФ?

Кто в детстве не мечтал, гуляя по музею военной техники под открытым небом, заглянуть хоть одним глазком внутрь танка, самолета или вертолета? Снаружи они такие мощные, интересные. Но почти всегда вход наглухо заварен, люки приржавели. Как крепость, которую не взять. Обидно, честное слово. Решил вот вспомнить детство и прогулялся по одному именитому такому музею. Пошел с приятелем, просто посмотреть. И вдруг – удача. У вертолета Ка-27 заметили маленькую деталь. Один нижний люк оказался не просто не заваренным, а слегка приоткрытым. Ни замка, ни засова. И самое главное – ни одной таблички "Не влезать!" или "Посторонним вход воспрещен". Как тут устоять? Решение созрело мгновенно. Оглянулись – народ спокойно ходит вокруг, фоткает технику снаружи. Никто не смотрит под брюхо вертолету. Широким движением приподняли тяжелую крышку люка повыше, протиснулись в узкую щель внутрь. Готово! Мы внутри настоящего музейного Ка-27. Сложно было поверить, что это реально. Весь процесс занял секунд пятна

Кто в детстве не мечтал, гуляя по музею военной техники под открытым небом, заглянуть хоть одним глазком внутрь танка, самолета или вертолета? Снаружи они такие мощные, интересные. Но почти всегда вход наглухо заварен, люки приржавели. Как крепость, которую не взять. Обидно, честное слово.

Решил вот вспомнить детство и прогулялся по одному именитому такому музею. Пошел с приятелем, просто посмотреть. И вдруг – удача. У вертолета Ка-27 заметили маленькую деталь. Один нижний люк оказался не просто не заваренным, а слегка приоткрытым. Ни замка, ни засова. И самое главное – ни одной таблички "Не влезать!" или "Посторонним вход воспрещен". Как тут устоять? Решение созрело мгновенно.

Оглянулись – народ спокойно ходит вокруг, фоткает технику снаружи. Никто не смотрит под брюхо вертолету. Широким движением приподняли тяжелую крышку люка повыше, протиснулись в узкую щель внутрь. Готово! Мы внутри настоящего музейного Ка-27. Сложно было поверить, что это реально. Весь процесс занял секунд пятнадцать, не больше. Снаружи – обычные посетители, внутри – мы.

Внимание! Автор не призывает повторять увиденное и настоятельно не рекомендует посещать подобные места.

Немного информации:

Ка-27 — советский корабельный противолодочный вертолёт (индекс по НАТО Helix) — один из ключевых советских корабельных противолодочных вертолётов, разработанный в ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, а после его смерти в ноябре 1973 года — С. В. Михеева. Первый опытный образец, получивший обозначение «252», впервые поднялся в воздух 8 августа 1973 года.
На базе «252» были созданы несколько важных модификаций для Военно-морского флота СССР. Основные из них — противолодочный Ка-27 и поисково-спасательный Ка-27ПС. Также разработали транспортно-боевой вариант для морской пехоты — Ка-29, и гражданский многоцелевой вертолёт Ка-32.
Ка-27 предназначен для поиска, отслеживания и уничтожения подводных лодок на глубине до 500 метров при скорости их движения до 75 км/ч. Вертолёт способен работать на дальности до 200 километров от корабля базирования в сложных метеоусловиях, днём и ночью, при волнении моря до 5 баллов.
Это универсальная платформа для выполнения тактических задач как в одиночном режиме, так и в составе группы, взаимодействуя с кораблями ВМФ по всему миру. Ка-27 может базироваться как на береговых аэродромах, так и на борту кораблей, что обеспечивает его гибкость и эффективность в морских операциях.
-2

Думаете, там было как в кино – сверкающие панели, штурвал? Увы, нет. Но от этого было не менее любопытно. Внутри было тесно, жарко и темно. Без фонарика вообще ничего нормально не сфотографировать. Почти всё оборудование демонтировали.

-3

От былого оснащения кабины пилотов остались только два кресла, штурвалы и панель с приборами. По стенам и потолку тянулись какие-то толстые трубы и связки потрепанных проводов в черной оплетке. В хвосте было пусто. Витал характерный запах – старое масло, пыль и металл.

-4

Смешно было осознавать: снаружи люди восхищаются мощью машины, а мы вот тут, в ее чреве, можем ощутить все ее тесные углы. Мелькнула мысль, что смотрителям музея этот наш демарш точно не понравился бы.

-5

Был ли риск? Теоретически, могли привлечь за нарушение, но мы не ломали, не портили, только посмотрели. Оправдано ли? Для меня – целиком и полностью. Это не было хулиганством. Это было как стать тем самым мальчишкой из детства, которому выпал шанс не просто тыкать пальцем в железо за забором, а реально побыть внутри, почувствовать, и сфотографировать недоступное для других пространство.

-6

А вам случалось что-то подобное? Или вы только ругали таких, как мы? Пишите в комментариях – послушаем все точки зрения. Подписывайтесь на канал – впереди еще много совместных прогулок по дорогам прошлого!

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Отчеты из самых захватывающих, по мнению автора, заброшенных объектов теперь размещаются только в разделе "Премиум". Подписка на премиум-публикации дарит не только доступ к эксклюзивному контенту, но и вдохновляет автора создавать ещё больше интересного материала для всех!

ComDig | Urban Exploration | Дзен

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен