Урал – пожалуй, самый старый горный массив в России. Пусть по-прежнему мощный, но изрядно сгорбленный годами старик. Поэтому и дороги, автомобильные и железные, провести по нему оказалось не так уж сложно – трассу Самаро-Златоустовской ЖД ещё в XIX веке проложил Н. Г. Михайловский, известный также как Гарин-Михайловский.
С каждым витком прогресса предрекают забвение прежних достижений. Когда изобрели радио – в нём ожидалось счастье человечества. С распространением телевидения Рудик заявил, что не будет ни газет, ни театров – будет только телевидение. В наши дни с распространением удалённой работы и электронных платежей несколько упало значение путей сообщения – бизнесменам больше не нужно летать на «Конкорде» из Европы в Америку, а у туристов столько денег нет.
Но пассажирский сверхзвук – капля в море, а железные дороги продолжают жить и развиваться. Конечно, в истории Вселенной и железные дороги есть капля в море – через сотни миллионов лет героическая трассировка Михайловского потеряет смысл, Уральские осядут и из Златоуста будет видно огни Миасса. Но к тому времени человечество либо себя уничтожит, либо всё-таки потеряет нужду в железных до... Поживём – увидим, а пока проедемся по дорогам Урала.
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление – Уфа, Карталы́, Орск
20 лет спустя. Красный богатырь ЧС7-262 – экскурсия по электровозу «Южного Урала»
–=≠≡≠ Видео ≠≡≠=–
Поезда в Равтау, горная Башкирия – ТЭП70БС с ЭС104, ВЛ10У и 2ЭС6
–=≠≡≠ Ролики ≠≡≠=–
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—