Найти в Дзене
Мой Духовный Маяк

Подозрительность разрушает любовь

Дорогие братья и сестры, в прошлой статье я, рассуждая о смыслах беседы 20 святителя Иоанна Златоуста на послание к Ефесянам, рассматривал образец Авраама, мужа-заботника, который заботится не только о своей семье, но и о большом множестве людей. Если Бог даёт человеку таланты: способности к организации, материальные ресурсы, разумно их не откладывать для обеспечения в будущем своей беззаботной жизни, наполненной наслаждениями мира сего, а употреблять их во Славу Божию (Лк.12:16-21). Делить земные блага с братьями по вере. Такой муж, как Авраам занимается благоустроением не только своей семьи, но и других братьев, вручающих свою жизнь его управлению. И это требует от мужа внимания и времени. Но такая забота о других может вызвать проблемы в семье: жена может начать ревновать. Именно об этом упоминает святитель Иоанн Златоуст, когда приводит пример патриарха Авраама. "Ни один верный не должен клеветать жене на мужа; но и муж не должен верить наветам на свою жену, точно так, как и жена н
Источник изображения: br.pinterest.com
Источник изображения: br.pinterest.com

Дорогие братья и сестры, в прошлой статье я, рассуждая о смыслах беседы 20 святителя Иоанна Златоуста на послание к Ефесянам, рассматривал образец Авраама, мужа-заботника, который заботится не только о своей семье, но и о большом множестве людей. Если Бог даёт человеку таланты: способности к организации, материальные ресурсы, разумно их не откладывать для обеспечения в будущем своей беззаботной жизни, наполненной наслаждениями мира сего, а употреблять их во Славу Божию (Лк.12:16-21). Делить земные блага с братьями по вере.

Такой муж, как Авраам занимается благоустроением не только своей семьи, но и других братьев, вручающих свою жизнь его управлению. И это требует от мужа внимания и времени. Но такая забота о других может вызвать проблемы в семье: жена может начать ревновать. Именно об этом упоминает святитель Иоанн Златоуст, когда приводит пример патриарха Авраама.

"Ни один верный не должен клеветать жене на мужа; но и муж не должен верить наветам на свою жену, точно так, как и жена не должна по-пустому следить за входами и выходами своего мужа."

Когда семья живет в большой общине, в которой семьи тесно связаны между собой, единомыслие в общине должно поддерживаться постоянным общением братьев. Это значит супруги должны уделять время не только друг другу, но и другим членам общины. Мужчины должны собираться и обсуждать свои мужские дела. Также и у жен могут быть свои совместные деланья. В этом случае подозрительность супругов друг ко другу может расшатывать их отношения. В супружеских отношениях очень важно иметь доверие к своей половинке. Жена, которая контролирует каждый шаг мужа, именно своим недоверием охлаждает его любовь. Муж тогда чувствует, что его жена старается сделать не главой, а собственностью. Невозможно отчитываться о каждом деле.

"Впрочем, и муж отнюдь не должен подавать повод к какому-либо подозрению на себя. Для чего, скажи мне, весь день ты проводишь с друзьями, а с женой только вечер, и через это ни ее не можешь удовлетворить, ни отдалить подозрение?"

Плохо, когда все интересы мужа вне семьи. Совершенно нормально, если жена видит это и жалуется мужу. Святитель Иоанн учит мужей понимать эти упреки как плод любви и опасения потерять самое ценное. Если жена боится потерять мужа, значит она дорожит им. Тогда мужу стоит больше уделять внимания супруге, проводить с ней время наедине хотя бы в выходные, а не только вечером.

Есть и еще повод к несогласию. Никто, ни муж, ни жена, не должны привязываться сверх меры к другим людям противоположного пола. Бывает, муж-начальник нанимает мужчину в помощь жене, чтобы он совершал какие-то работы по дому. Или напротив, на работе муж может общаться с коллегами или подчиненными женского пола. И в этом случае сближение, даже дружеское, может быть достаточным, чтобы начались подозрения. В этом случае супруг, который подвергся подозрению, должен обеспечить спокойствие своей половинки.

Ситуацию, которая произошла с Авраамом (Быт.16), в наши времена можно сравнить с суррогатным материнством. Авраам ждал от Бога исполнения Его обетования о том, что от него произойдет великий народ бесчисленный, как песок морской. Тогда Сарра предложила супругу человеческий выход: раз она не может родить ему ребёнка, пусть его родит служанка. Служанка же, когда забеременела, стала превозноситься над госпожей. Тогда Сарра пожаловалась мужу. И он, ради любви супруги, сказал: "делай с нею, что тебе угодно." В итоге закончилось тем, что служанке пришлось подчиниться Сарре. Семейный мир восстановился, и Измаил, сын Авраама, рос при отце до отрочества. Муж мог переложить ответственность на жену, ведь приобрести потомство таким способом предложила именно она, но он ничего такого не сказал. Что дороже мужу: кровный сын или неплодная жена? Авраам выбрал жену и отдал решать судьбу служанки в её волю. В результате Бог дал ему потомство в законном браке.

Несмотря на всю сомнительность такой ситуации с точки зрения новозаветной морали, нельзя сказать, что такое не может повториться в наши дни. Бездетность - это тяжелое испытание для семьи. Тем не менее, мы видим действительно праведного мужа. До глубокой старости он дожил с Саррой в любви, и за все это время у него родился лишь один ребёнок вне брака, и то только с согласия жены. Вот действительно Авраам относился к Сарре, как к собственному телу, был во всем един с ней, так что она не могла даже заподозрить супруга в неверности. И это важно, потому что подозрительность разрушает любовь.

Иван.

-2

Муж должен организовать порядок в доме так, чтобы все поступали по-Божьему

Любовь и страх совместимы?

О красоте душевной и телесной