Найти в Дзене

Kак The Razor's Edge спас AC/DC, а Ballbreaker чуть не угробил

Англо-австралийский квинтет вступил в новое десятилетие на подъёме: успех альбома Blow Up Your Video (самого продаваемого со времён For Those About to Rock) окрылял группу, а её неформальный лидер Малкольм Янг вернулся обновлённым — он поборол алкогольную зависимость, из-за которой пропустил месяцы мирового тура. Казалось, что теперь-то группа сумеет вновь взобраться на рок-н-ролльный Олимп и громко заявит о себе новому поколению. Но без проблем не обошлось и в этот раз. Сегодня вспоминаем 2 знаковых альбома AC/DC 90-х и узнаем, что Рик Рубин далеко не такой гений, как о нем пишут. Вы читаете блог о тяжелой музыке — Attack the Music! Подписывайтесь, здесь много интересного о классическом и современном метале и рок-музыке! Подписывайтесь! Февраль 1990 года. Через три месяца после падения Берлинской стены журнал Newsweek публикует материал под заголовком «Объединённая Германия: новая сверхдержава». Среди прочего издание сообщает: поток людей, хлынувший через разрушенную стену, увеличил
Оглавление

Англо-австралийский квинтет вступил в новое десятилетие на подъёме: успех альбома Blow Up Your Video (самого продаваемого со времён For Those About to Rock) окрылял группу, а её неформальный лидер Малкольм Янг вернулся обновлённым — он поборол алкогольную зависимость, из-за которой пропустил месяцы мирового тура. Казалось, что теперь-то группа сумеет вновь взобраться на рок-н-ролльный Олимп и громко заявит о себе новому поколению. Но без проблем не обошлось и в этот раз.

Сегодня вспоминаем 2 знаковых альбома AC/DC 90-х и узнаем, что Рик Рубин далеко не такой гений, как о нем пишут.

Вы читаете блог о тяжелой музыке — Attack the Music! Подписывайтесь, здесь много интересного о классическом и современном метале и рок-музыке! Подписывайтесь!

"Как AC/DC в свои 17!"

Февраль 1990 года. Через три месяца после падения Берлинской стены журнал Newsweek публикует материал под заголовком «Объединённая Германия: новая сверхдержава». Среди прочего издание сообщает: поток людей, хлынувший через разрушенную стену, увеличил продажи пластинок в Западном Берлине на 300%. Какой же саундтрек выбрали новообретённые массы? Диск «Грязных танцев» и AC/DC.

Что ж, 90-е начинались для группы вполне неплохо. Их последний диск был хорошо принят слушателями, а Малькольм Янг, наконец, смог обуздать своих демонов и вернулся в команду. Между тем, вокалист Брайан Джонсон пропустил сессии написания песен, поскольку был занят оформлением развода, а Джордж Янг отказался от продюсирования после неожиданно провальной сессии в Дублине. Всё это возложило ответственность за возрождение духа группы на Малкольма и Ангуса Янгов, когда работа над одиннадцатым студийным альбомом AC/DC возобновилась в канадской студии Little Mountain с продюсером Брюсом Фэйрберном.

Выбор Фэйрберна, который ранее вдохнул новую жизнь в карьеру Aerosmith с альбомом Permanent Vacation (1987), оказался гениальным решением. Уже на первой встрече продюсер заявил Ангусу Янгу: «Я хочу, чтобы вы звучали как AC/DC в свои семнадцать».

Идеальное воплощение этого фирменного звука — открывающий The Razors Edge трек «Thunderstruck».

С него всё и началось: электризующий рифф Ангуса Янга, нарастающая динамика и лаконичный, но крепкий бит нового барабанщика Криса Слейда — все это вмиг превратило песню в эталонный стадионный хит.

«AC/DC — это воплощенная в звуке мощь. Это главная идея», — лаконично заметил Ангус.

Эта формула была мастерски воплощена в треках "Fire Your Guns" и "Moneytalks". и если первый — это крутой боевик с запоминающимся припевом и дерзкими гитарами, то второй — среднетемповая мелодичная композиция, ставшая самым успешным синглом группы в американских чартах.

А вот заглавная композиция "The Razors Edge" оказалась редким для AC/DC случаем — размышлением о мировой политике.

«Мир снова был в состоянии покоя, и все думали: „Берлинская стена рухнула — теперь будем вечно праздновать“, — объяснял Ангус Янг в интервью канадскому телеканалу Much Music. — Но сейчас очевидно, что всё не так. Это наш способ сказать: мир неидеален и никогда таким не будет».

Однако не все треки The Razors Edge были одинаково сильными. Та же "Mistress For Christmas", навеянный скандалом вокруг Дональда Трампа (тогда вовсю мусолившегося в таблоидах из-за его связи с актрисой Марлой Мейплс), пожалуй, самая слабая песня в истории AC/DC. И даже самые преданные фанаты вряд ли вспомнят припев "Goodbye & Good Riddance To Bad Luck" или бешеный фанк "Rock Your Heart Out".

Несмотря на это, The Razors Edge стал альбомом, с которым AC/DC вернули себе титул величайшей хард-рок группы мира — и это в эпоху, когда в рок-лексиконе появились термины гранж, ню-метал и поп-панк.

Жёсткий, прямолинейный, возвращающий к истокам — этот релиз доказал: даже после Appetite for Destruction (альбома, перевернувшего рок в конце 1980-х) у AC/DC всё ещё есть чем очаровать и развлечь публику.

Пригласить Рубина - было главной ошибкой

Того же подхода группа придерживалась, когда вернулась в студию в 1994 году. Кресло продюсера занял Рик Рубин, и этот выбор так же не был случайным. Глава лейбла Def American в 1987 году помог The Cult создать альбом Electric — своего рода дань уважения AC/DC и Led Zeppelin, а в 1993 году он осуществил свою мечту, поработав с самими AC/DC над треком "Big Gun" (для фильма Последний киногерой с Арнольдом Шварценеггером).

«Он сказал, что был фанатом AC/DC ещё с детства в Нью-Йорке», — вспоминал Малкольм Янг. В итоге Рика пригласили продюсировать следующий диск команды — Ballbreaker. Впоследствии Малькольм назовет это решение ошибкой.

Рубин обещал вернуть группе её классическое звучание ранних лет, но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.

«Звучит просто, — рассказывал продюсер Rolling Stone, — но то, что делали AC/DC, почти невозможно повторить».

С неожиданным возвращением Фила Радда и Клиффа Уильямса казалось, что звёзды сошлись идеально, и когда работа началась в нью-йоркской студии Power Station, Ангус Янг был настроен оптимистично:

«Он, наверное, первый продюсер, который не сказал: "Мне нужен хит". Это хорошо — значит, мы делаем альбом, а не десять песен для радио из коммерческих соображений».

Однако проблемы начались с первых же дней сессий. Несмотря на все усилия, Рику Рубину, звукоинженеру Майку Фрейзеру и Филу Радду так и не удалось добиться идеального звучания ударных. После 10 недель мучений (и 50 часов записей, которые так и не вышли в свет) команда перебралась в Ocean Way Studios в Лос-Анджелесе — студию, которую Рубин изначально и хотел использовать.

Однако и на этом сложности не прекратились. Дело в том, что Рубин в то время параллельно работал с Red Hot Chili Peppers над их альбомом One Hot Minute, поэтому вынужден был делить время между проектами. Братья Янг, привыкшие к полному вниманию продюсера, были не в восторге от такого «совмещения». Ситуацию усугублял ночной режим работы: Рубин появлялся в студии к 18:00 и мог заставить группу перезаписывать одну песню до 50 раз.

«Он приходил ночью и говорил: "Завтра попробуем эту песню в другой аранжировке", — вспоминал Брайан Джонсон. "К концу мы играли её так много раз, что сидели и думали: "Господи, да когда же это все закончится?!".

Когда в сентябре 1995 года, наконец, вышел Ballbreaker, альбом звучал технически безупречно — с тёплым ламповым звучанием, однако не содержал по-настоящему сильных песен. Лучшим треком оказался похабная хард-роковая композиция "Hard As A Rock" с ее рубленым риффом и заглавная песня в духе "Dirty Deeds...", которая хоть и была пошловатой, но хотя бы заряжала энергией. Всё остальное — откровенные филлеры, за исключением неожиданно мрачной "Burnin' Alive", навеянной техасским сектантским скандалом. Альбом до абсурда зациклен на сексуальных намёках, из-за чего нелепые тексты братьев Янг затмевают даже достойные старой школы риффы. Ирония в том, что параллельный проект Рубина — One Hot Minute Red Hot Chili Peppers — тоже провалился, но вряд ли Янгов это хоть сколь-нибудь волновало.

Что в итоге?

Вернувшись к работе с Джорджем Янгом в ванкуверской студии Bryan Adams’ Warehouse, AC/DC восстановили баланс между аутентичностью и качеством в альбоме Stiff Upper Lip (2000). В отличие от предыдущей работы, эта пластинка звучала более сдержанно и вдумчиво, черпая вдохновение в классике — риффах Чака Берри, ZZ Top и электро-блюзе Мадди Уотерса. Ну, а в треках вроде качающего "House of Jazz", блюзового "Safe in New York City" и грубоватого "Satellite Blues" группа вернулась к той сдержанной мощи, что отличала их альбом Powerage.

Когда Малкольма Янга спросили, как AC/DC сохраняют актуальность в новом тысячелетии, он ответил с присущей ему простотой, достойной его мощных риффов:

«Взгляните на The Beatles: они начинали как рок-н-ролльная группа, играя в Гамбурге, добились успеха, затем экспериментировали с Sgt. Pepper и Magical Mystery Tour, но в итоге вернулись к простому рок-н-роллу вроде "Get Back". То же самое произошло с The Stones. Мы усвоили урок: оставайтесь на своем месте — вы всё равно вернётесь к истокам, так зачем уходить?».

На этом все! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: