«Я до сих пор должен Бону Скотту десятку», — смеётся фронтмен Def Leppard.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Альбом доверху набит песнями, определившими время!
Для Джо Эллиотта Powerage (1978) — вершина творчества AC/DC. Если Highway to Hell и Back in Black, на его взгляд, — это «шлифованные студийные шедевры», то Powerage — сырая энергия живого выступления.
"AC/DC выпустили так много великих альбомов, но для меня Powerage - непревзойденный. Highway To Hell - великолепная пластинка. Back In Black - невероятная пластинка. Но на этих альбомах было совсем другой продакшн. Они звучат как хорошие студийные записи, в то время как Powerage действительно запечатлел то, как группа звучала вживую".
По мнению Джо, этот альбом — лучший по звучанию из тех, что они записали с Гарри Вандой и Джорджем Янгом.
"Он наполнен ощущением живого студийного исполнения, но при этом звучит мощнее, чем Let There Be Rock или Dirty Deeds Done Dirt Cheap. В отличие от Let There Be Rock, Powerage еще и очень мелодичный!
Альбом доверху набит отличными песнями, которые определили эпоху:
"Загибайте пальцы:
Rock And Roll Damnation (или Rock And Roll Dalmatian, как мы ее называли) — это блестящее начало.
Riff Raff и Gimme a Bullet — эталоны хард-рока, где риффы Ангуса Янга «прожигают динамики».
Down Payment Blues — гимн отчаяния с гипнотичным вступлением. Прямо к в Live Wire — непревзойдённо.
Sin City — четыре аккорда, которые «взрывают мозг»: «Бах! Бах! Бах! — и ты уже в эпицентре рок-н-ролльного ада. Мы часто играли эту песню, и еще Problem Child, на заре своей карьеры.
Я готов на любое безумство, чтобы иметь возможность писать такие треки. Вся пластинка потрясающая.
Бон Скотт — великий поэт рок-н-ролла!
Эллиот также особое внимание уделяет вокалисту AC/DС того времени — Бону Скотту. Его он зовет великим поэтом рок-н-ролла:
"Его тексты в Powerage — смесь чёрного юмора и социальной сатиры. В What’s Next to the Moon он поёт: «Я привязал свою девчонку к рельсам…» — абсурд, ставший легендой.
Вообще в Powerage вошли лучшие моменты творчества Бона. Например, история о подруге-наркоманке в песне Gone Shootin', размышления о жизни на пособие в Down Payment Blues и культовые реплики в Sin City... Это просто фантастика.
Никто не писал так, как Бон. У этого парня был величайший хрипловатый, проникновенный голос, а чувство юмора — острее бритвы. Он был «своим парнем», с которым хотелось пропустить пивка. И я успел — в 1979-м Def Leppard делили тур с AC/DC. Бон даже одолжил мне десятку… которую я так и не вернул", — вспоминает Джо. — Однажды, когда мы были в Австралии, я посетил его родной город, где установлена его статуя. Я чувствовал, что обязан это сделать в память о нем".
AC/DC — настоящая великая рок-н-ролльная группа!
"В альбоме Powerage мы слышим работу настоящей великой группы с потрясающей динамикой. Фил Радд — один из величайших рок-барабанщиков всех времён. Его ритм в сочетании с игрой Клиффа Уильямса на басу и Малькольма Янга на ритм-гитаре создаёт невероятное звучание.
Когда я видел их живьём, мне особенно нравилось, как Малькольм и Клифф стояли ближе к задней части сцены, просто удерживая всё вместе. Эти парни никогда не лезли вперед, чтобы потешить свое эго. Они позволяли Ангусу исполнять свои виртуозные соло, а Бону — задавать атмосферу и выглядеть самым крутым парнем на свете.
У них был идеальный баланс: Малькольм никогда не стремился к сольным партиям, он был счастлив быть просто частью ритма".
Джо считает, что многие группы пытались повторить стиль AC/DC, но никто не смог приблизиться к их уникальности.
"У AC/DC было нечто уникальное. Я не люблю выражение «Х-фактор», но у AC/DC это действительно было. У них был особенный шарм, который так ищут другие группы. Но этот шарм либо есть, либо его нет. Его нельзя создать искусственно.
У UFO он был с Ричи Шенкером. У Thin Lizzy — с классическим составом, включавшим Брайана Робертсона и Скотта Горэма. И у AC/DC он был, когда они записали Powerage. Недаром Кит Ричардс считает эту пластинку одной из величайших в истории. Это не сложно понять. Это просто рок-н-ролл, но он потрясающий!".
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал! И до встречи в других наших публикациях: