В 1988 году, когда Дэвид Ковердейл и другие рок-звёзды перекраивали свой имидж под гламурные стандарты, AC/DC стояли особняком. "Чтобы преуспеть, Ковердейлу пришлось стать поп-певцом, — с усмешкой заметил Малькольм Янг. — Но настоящий рок живёт в джинсах, а не в лаке для волос".
Рассказ о том, как AC/DC шли против течения глэм-метала 80-х и записали недооценённую жемчужину Blow Up Your Video — альбом, который стал переломным моментом для икон хард-рока — и особенно для гитариста Малькольма Янга.
Вы читаете блог о тяжелой музыке — Attack the Music! Подписывайтесь, здесь много интересного о классическом и современном метале и рок-музыке! Подписывайтесь!
Апрель 1988 года. На вопрос журналиста, каково это — снова быть в тренде, Ангус Янг ответил: «Омерзительно!» — и рассмеялся.
Типичная реакция для человека, которому всегда было плевать на мнение музыкальных трендсеттеров. Но сам вопрос в тот момент казался логичным — AC/DC, наконец, выбирались из творческого кризиса середины 80-х.
Этот разговор с журналисткой Sounds Мэри-Энн Хоббс произошел во время съемок клипа на сингл "That’s The Way I Wanna Rock ’N’ Roll". Предыдущий сингл группы — яростный, играющий на полной мощности "Heatseeker" — только что достиг 12-го места в британском чарте, став самым успешным синглом AC/DC за всю карьеру. Сам же альбом Blow Up Your Video и вовсе забрался на вторую строчку. Но цифры в чартах, хоть и впечатляющие, знаменовали собой лишь часть того, что происходило в группе.
Почему AC/DC снова стали модными в 1988?
Ключевую роль сыграло признание со стороны новых звёзд. Как отмечала Мэри-Энн Хоббс: «AC/DC внезапно стали трендом — соблазнительной мишенью для плагиата, как Zeppelin в своё время. Новые метал-бунтари наперебой цитируют их влияние и целиком заимствуют риффы».
В 1988-м молодые рок-бунтари буквально рвали на себе футболки, признавая долг перед AC/DC: Guns N’ Roses называли AC/DC в одном ряду с Aerosmith и Sex Pistols, исполняя кавер на Whole Lotta Rosie на своих первых британских концертах в 1987; The Cult под руководством будущего продюсера AC/DC Рика Рубина перешли от готики к хард-року в альбоме Electric (1987), где заглавный трек "Wild Flower" использовал переработанный рифф из "Rock ’N’ Roll Singer"; Ларс Ульрих из Metallica гордо носил куртку с тура Back In Black — подарок менеджера Питера Менша, ранее работавшего с AC/DC.
Между тем, Ангус заявлял, что "критики никогда не любили его группу". Да его это и не волновало:
"Для меня единственные критики — это публика. Если ребёнок скажет: "Мне не понравилось ваше шоу" — это разобьёт мне сердце. Но если аудитория любит альбом, она его купит".
Ангус уже достаточно долго был в игре, чтобы понимать, как устроен музыкальный бизнес - как появляются и исчезают новые жанры, как группы взлетают и исчезают с радаров. Он признался, что не слышал музыку Guns N' Roses или Metallica, а по-прежнему крутил пластинки тех, кого всегда любил - Чака Берри, Литла Ричарда, Мадди Уотерса.
Он повторил простую философию, которой AC/DC придерживались с самого начала: "Рок-музыка - это то, что мы делаем лучше всего, громко и жёстко".
Однако при работе над Blow Up Your Video группа внесла одно важное изменение - и именно оно стало поворотным моментом для их последующего успеха на рубеже 1990-х.
Главные ингредиенты успеха
Альбом AC/DC Flick Of The Switch был спродюсирован самой группой. Последующий Fly On The Wall — Ангусом и Малькольмом Янгом. И ни один из этих альбомов не смог приблизиться по качеству и популярности к работам, созданным с гениальным продюсером Маттом Лангом: Highway To Hell, Back In Black и For Those About To Rock.
С Blow Up Your Video AC/DC попытались исправили ситуацию. Альбом ознаменовал возвращение продюсерского дуэта Гарри Ванды и Джорджа Янга, работавшего над всеми альбомами группы с 1975 по 1978 год. Джордж, старший брат Малькольма и Ангуса, привнес в звучание группы то, чего ей так не хватало. Это было молчаливым признанием: когда AC/DC записывали свои диски, им требовалась сторонняя профессиональная оценка — а в данном случае, даже от двух людей сразу.
В 1988 году Малькольм Янг дал редкое интервью японскому телевидению, где с характерной для братьев Янгов невозмутимостью прокомментировал успех Blow Up Your Video: «Похоже, ещё остались люди, которым мы нравимся», — усмехнулся он.
Малькольм пояснил, что название альбома — это ироничный комментарий к поколению рок-фанатов, прилипших к MTV: «Мы хотели вытащить детей из дома на наши шоу. Хватит смотреть телевизор — приходите увидеть что-то настоящее».
Он также не упустил возможности съязвить в адрес гламурных рок-групп той эпохи, в особенности Whitesnake:
«Дэвид Ковердейл добился успеха, но ему пришлось стать поп-певцом. Всегда есть гламурные команды и группы в джинсах. И обычно оказывается, что группы в джинсах всё ещё на плаву, а гламурные выдыхаются».
Цена успеха
Однако за кулисами у Малькольма Янга имелись свои проблемы. В мае 1988 года он был вынужден покинуть североамериканскую часть тура Blow Up Your Video, чтобы пройти лечение от алкогольной зависимости. На этих концертах его заменял племянник Стиви Янг, чья бывшая группа Starfighters выступала на разогреве у AC/DC в 1980 году.
"Самое забавное, что я никогда не пил запоями, я просто пил постоянно, и это меня настигло", - сказал Малькольм в 2004 году. "Ангус говорил: 'Я твой брат; я не хочу видеть тебя мертвым. Помнишь Бона?' Так что я взял перерыв и привел себя в порядок."
И вскоре после завершения тура в ноябре 1988 года произошла очередная смена в составе: барабанщик Саймон Райт был уволен, а его место занял Крис Слейд — лысый ветеран, ранее игравший в недолговечной супергруппе Джимми Пейджа и Пола Роджерса The Firm. Таким образом, неспокойные для AC/DC 80-е подходили к концу. Впереди их ждало новое десятилетие — а они все еще не разыграли все свои козыри.
На этом все! Подписывайтесь на канал и до встречи в других наших публикациях: