Найти в Дзене
Плоды раздумий

За расставаньем будет встреча...

Погода была замечательная, ведь была весна, его любимое время года. Борис шел с трудом, основательно прихрамывая, но врач сказал “надо”и он не садился больше в кресло, а ходил теперь только самостоятельно.

Ранение его было тяжелым, как рассказывала ему медсестра Людмила Васильевна:

– Когда тебя привезли в операционную, там все охнули, но Георгий Тимофеевич сказал, что ты жить будешь.
– Посмотрите на его руку, – сказал тогда он, –и мы глянули на твою правую руку, которая лежала у тебя на груди. Ты что есть силы сжимал кулак, мы все тогда будто почувствовали, что ты его очень-очень сильно сжимал.

И вот теперь он, Борис, уже ходит.

Третий месяц пошел с тех пор, как он попал в этот южный город, он-то был сибирским парнем. Ему и самому не верилось, что он встанет. Но вот встал, и даже ходит.

Вспоминая последние полгода, Борис видит, как наяву, всех своих друзей: вот Мишка, он был у них заводилой, а потом, потом его ранили. И увезли Михаила в госпиталь. К ним уже не вернулся. А вот Антон после ранения вернулся, его ранение было легкое, поэтому его далеко не увозили. Вместе с ним тогда ранили и Славика, но ему не повезло… Борис тогда плакал, как ребенок, ведь Славик был его самым близким другом.

Борис уже изрядно устал, но посмотрев по сторонам, нигде не увидел лавочку. Но где-то вдалеке заметил сирень и решил, что как только до нее дойдет, то сразу вернется в госпиталь.

Посчитав по времени, Борис убедился, что он уже сделал норму шагов, которую установил для себя всего четыре дня назад. И все эти четыре дня выполнял ее, каждый раз радостно отчитываясь перед Георгием Тимофеевичем, которому безоглядно поверил, что обязательно встанет на ноги. Да и как ему не поверить, когда руки у него золотые!

Борис почти дошел до намеченной цели, как вдруг увидел как из-за куста сирени со двора вышла девушка, ее золотисто- соломенные волосы красиво рассыпались по плечам. Они шли навстречу друг другу. И оба хромали. Со стороны они, вероятно, выглядели смешно, но для них эта хромота была трагедией. Причины их хромоты, конечно же, были разные. У девушки, скорее всего это хромота была врожденной, а Борис хромал после ранения. Но Георгий Тимофеевич уверял его что от хромоты он его все же избавит. Сейчас Борис шел и думал:

– Ну избавлюсь я от хромоты, а дальше… дальше опять будет та же жизнь, которой я живу уже почти два года.

А девушка неумолимо приближалась к нему. В руках у нее был какой-то чемоданчик, а сзади на спине был огромный, но видно не очень тяжелый рюкзак. Они остановились вдруг вдруг перед другом и весело рассмеялись.

– Это же надо, какая необычная встреча, – сказала девушка, – я вообще-то первый раз вижу тут таких как ты, почему-то ваши ребята в парке не гуляют.
– А у меня здесь даже свой маршрут есть, - как-то легко ответил ей Борис и представился, – меня Борисом зовут.
– А я Арсения, – ответила девушка.
– Ой какое красивое имя. А что это у тебя, кивая на чемодан спросил он.
– Мольберт этюдник складной.
– Ты художник? – восторженно спросил Борис.
– Да.
– А в рюкзаке что?
– Складной стульчик.
– Давай свой мольберт, я тебе помогу, мне же легче. Я все же мужик, хоть и больной. И он пошел рядом с ней. Сначала они шли по аллейке, а потом они свернули налево и попали на очень красивую полянку, которую он раньше не видел, здесь и расположилась Арсения, быстро собрав мольберт. А потом, достав из рюкзака стульчик, села на него. А Борис подошел к самому ближайшему дереву и, держась за него, аккуратно сел на травку и стал смотреть на девушку, рассказав коротенько про проведенные в госпитале дни. Тут же они и выяснили, что Арсения на год младше его, что она закончила школу и сейчас учится в художественном училище. И в конце объяснила:
– Все почему-то считают что у меня талант, но я в этом сомневаюсь. Хотя у меня есть большое желание начать писать портреты, я уже пробовала пару раз, говорят, что получилось. Ну пока я только пейзажами занимаюсь.
– Тогда на мне можешь еще раз попробовать портрет написать, – предложил свою помощь Борис, – я человек спокойный, могу долго сидеть не двигаясь.
– Ой, это будет замечательно.
– Ну тогда и начинай, а я пока о себе расскажу я не такой трудолюбивый.
– Как и ты, я закончил девять классов, поступил в колледж, стал сварщиком. Но не захотел дальше учиться, и нашел себе работу, неплохую работу. Вот тогда-то я и попал туда, ведь я больше не учился. А это – показал он на ногу, – результат моей безалаберности, как сказала моя мама, поэтому я сейчас и тут.
– А теперь смотри вот сюда, и она указала ему направление.
– Так я на тебя смотреть хочу, ты такая красивая, да и неудобно мне так сидеть.
– Ну тогда поверни голову чуть влево.
– Но я тебя опять не вижу.
– Ничего страшного, потом разглядишь, когда я закончу.

И Арсения, приготовив все для работы, начала писать его портрет.

– Арсения, а ты стихи любишь?
– Конечно люблю.
– Тогда я тебе буду стихи читать, я их много знаю. Я и Есенина люблю, и Сашу Черного, его особенно люблю и детские его стихи, и взрослые, мама мне часто в детстве его стихи для детей читала. И еще люблю Роберта Рождественского и Евгения Евтушенко, люблю и Высоцкогою. Очень люблю и, испанского поэта Федерико Гарсия Лорку, он, кстати еще был и художником, и музыкантом. Наверное поэтому еще в школе я учился на гитаре играть, тогда с его стихами и познакомился, особенно люблю вот это его стихотворение стихотворение:
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли ее
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!
– Да декламировать, Борис, ты очень хорошо умеешь декламировать, не каждый так сможет, – похвалила его Арсения.

Это только один из вариантов перевода этого стихотворения. Перевод Марины Цветаевой.

В этот день они много и долго разговаривали. А потом, встречаясь каждый день, как-то быстро сблизились и ходили всегда именно на эту полянку.

Вскоре наступил июнь, и врач уже поговаривал о том, что Бориса пора выписывать. Но к этому моменту Борис вдруг влюбился: как-то так незаметно их дружеские отношения с Арсенией переросли в более романтические и с его, и с ее стороны. Борису вовсе не хотелось опять ехать туда…, а хотелось навсегда остаться тут, но увы…

За это время Арсения написала несколько его портретов, один из которых он послал родителям, а остальные, после того, как Борис показал из ребятам в палате, забрала Арсения, сказав, что какой-то из них обязательно попадет на очередную городскую выставку, в которой она всегда участвует.

А вскоре Борис уезжал, хотя и чуть-чуть еще прихрамывал, провожать его Арсения не пошла, они попрощались там, где ежедневно встречались – у куста сирени, который уже давным-давно отцвел. Никаких обещаний они друг другу не давали, ведь за тридцать два дня их встреч, они уже поняли, что будут ждать друг друга.

А уже прощаясь Арсения дала ему свой адрес и номер телефона. И еще свою фотографию. Борис тоже оставил ей свой адрес, а на прощание Борис не выдержал и прижав к себе девушку поцеловал ее.

– Я не буду читать тебе стихи, лучше чем в “Иронии судьбы” у меня не получится, посмотри сегодня вечером этот фильм, ты же помнишь этот стих, где его читают – “Он” и “она” а потом они долго стояли, взявшись за руки, но в конце концов Борис сказал:
– Мне пора, – И все же продекламировал конец стихотворения Александра Кочеткова, которое так актуально было в этот момент:
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Рано утром Борис уехал и уже в вагоне стоя у окна он там, внутри себя еще раз проговорил последние строчки этого стихотворения...

Арсения которая всю свою жизнь занималась живописью, как-то не слишком увлекалась поэзией, и она, посмотрев очередной раз “Иронию судьбы” слушала стихотворение в исполнении двух замечательных актеров и тихонько плакала, сидя в своей комнате и не хотела, чтобы близкие видели ее слезы. И вспоминала другой фильм, не менее замечательный, с не менее замечательной песней:

Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!
Вечный покой сердце вряд ли обрадует,
Вечный покой - для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает,
Есть только миг, ослепительный миг.
Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия,
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я?
Мигом одним, только мигом одним.
Счастье дано повстречать иль беду еще,
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь!

Позже Арсения нашла обе песни и часто слушала.

Однажды она пошла к соседке, совсем старенькой бабушке, которая жила одна. поэтому предпочитала свободное время, а оно у нее было все свободное, проводить в церкви. С ней Арсения и поделилась своей тайной. И та посоветовала ей молиться:

– Молись, милая моя девочка, молись. А вдруг твоя молитва будет произнесена именно тогда, когда он будет в опасности. Значит ты будешь причастна к его спасению. Не стесняйся, иди иди в церковь и верь. Вера это такая же сила как и надежда и любовь.

И с этого дня в душе Арсении появилась Вера, Надежда и Любовь.

Хоть и не слишком часто, но Борис и Арсения звонили друг другу. А через некоторое время, прощаясь, стали нежно говорить друг другу “я тебя люблю”. И эти слова грели их сердца, даря Надежду, вселяя Веру и оберегая свою Любовь, которая день ото дня становилась все сильнее.

Навигация

Мои уважаемые читатели, благодарю вас за внимание к моему каналу, за лайки и комментарии, всех вам благ и хорошего настроения!

На моем канале есть много интересных рассказов, читайте:

Верный рыцарь

Напрасное ожидание

Весть почти о хорошем

Счастливая встреча